30.04.2024

05:22

Пресс-клуб ТПП РФ обсудил изменения в законодательстве и новые условия работы медиа

На выездном заседании пресс-клуба ТПП РФ, организованном совместно с Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций и Союзом журналистов России, участники Форума современной журналистики «Вся Россия-2023» обсудили многочисленные правовые вопросы, связанные с введением обязательной маркировки и учета рекламы в интернете, запретом использования в аудиовизуальных произведениях бранной и нецензурной лексики и др.

Заседание на тему: «Изменения в законодательстве и новые условия работы медиа» прошло 20 сентября в рамках XXVII Форума современной журналистики «Вся Россия-2023» в городе Сочи, в нем приняли участие представители медиасферы из всех регионов России.

Открывая заседание пресс-клуба ТПП РФ, директор Центра по связям со СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо отметил многолетнее и плодотворное сотрудничество Союза журналистов России и Торгово-промышленной палаты РФ по самым разным направлениям деятельности, в том числе и по проведению совместного конкурса журналистов «Экономическое возрождение России», которому в следующем году исполняется 30 лет. Он подчеркнул роль такого эффективного взаимодействия как в формировании благоприятного делового климата, так и в укреплении информационного поля страны, в развитии изданий и формировании деловой журналистики. Логичным развитием такого сотрудничества, по его словам, стало создание в 2017 году Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, призванного решать эти и другие правовые вопросы отрасли, в том числе и в рамках проведения различных мероприятий, включая заседания пресс-клуба ТПП РФ. Александр Шкирандо выразил уверенность, что такая совместная работа вносит свой скромный вклад в дело укрепления журналистского сообщества страны и его ресурсов.

Присутствовавший на заседании председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев поприветствовал участников мероприятия и выразил удовлетворение от взаимовыгодного и плодотворного сотрудничества между ТПП РФ и Союзом журналистов России.

Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий отметил обеспокоенность журналистского сообщества введением в последнее время различных законов в сфере медиа, которые в силу своей неопределенности вызывают у отрасли большое количество вопросов, препятствующих работе. Это - проблемы маркировки рекламы в интернете и обеспечения соразмерности штрафных санкций, правила распространения информации, содержащей нецензурную лексику и бранные слова, сцены курения и употребления алкоголя и вопросы обеспечения прозрачности и исполнимости этих требований, а также - меры, обеспечивающие защиту интересов медиасообщества во взаимодействии с регуляторами рынка. По его словам, в указанных законах отсутствуют четкие критерии, что формирует большую зону неопределенности и трактовок.

Касаясь вопроса использования бранных слов Игорь Потоцкий отметил, что очистка вещательного контента от неприемлемой лексики требует от вещателей значительных дополнительных затрат, связанных с увеличением объема работы и зачастую с необходимостью найма дополнительного персонала, при том, что все эти действия не избавляют вещателей от возникающих двойных рисков. Сохранение стилистики произведения влечет за собой вероятность санкций, налагаемых судом по искам территориальных подразделений Роскомнадзора. Устранение в какой-либо форме таких лексем из произведения может квалифицироваться как нарушение авторского права, что тоже влечет за собой риски судебных исков. Контроль над использованием бранной лексики со стороны регулятора значительно усилился, а нормы, регулирующие использование в телевизионных и радиопрограммах лексики, относимой к категории бранной, на сегодняшний день настолько неопределенны, что порождают возможность их произвольного толкования и, следовательно, злоупотреблений на этой почве, создают риски, устранить которые вещатели самостоятельно не в состоянии.

Игорь Потоцкий сообщил, что 25 мая Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций направил в Роскомнадзор письмо с изложением озабоченности отрасли по поводу неясной трактовки бранных слов. В письме также предлагалось: установить в качестве единого справочного материала единый словарь; провести по инициативе и под контролем РКН лингвистическую экспертизу с привлечением специалистов в области лингвистики, позволяющую разделить безусловно бранную лексику, использование которой ни при каких обстоятельствах не может быть правомерным, и лексемы (примерный перечень), ситуативное использование которых может квалифицировать их как бранные и, следовательно, недопустимые; расширить экспертный совет в части лингвистической экспертизы и пригласить в него специалистов, наделив их полномочиями по формированию единообразной трактовки того, какая лексика признается недопустимой.

Касаясь темы маркировки рекламы в интернете, председатель подкомитета по печати Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Татьяна Иванова отметила, что спустя год после его введения отрасль так и не адаптировалась к необходимости маркировать рекламу в интернете и эта тема по-прежнему остается самой болезненной и ключевой в медиасообществе.

Юрист Ассоциации блогеров и агентств Анастасия Красникова рассказала о ряде проблем, проявившихся за год введения маркировки рекламы в интернете, касающихся СМИ, блогеров и маркетологов. Основная проблема, по ее словам, касается ежемесячной отчетности, при которой возникает операционная и финансовая нагрузка на редакции, влекущая соответствующее повышение стоимости услуг участников рынка. Каждая редакция обладает большим количеством креативов, требующих определенную цепочку действий по каждому в отдельности в процессе регистрации и последующей отчетности при том, что срок жизни большинства креативов небольшой, и последующая ежемесячная отчетность теряет всякий смысл. А удаление устаревших рекламных роликов с некоторых рекламных площадок технически невозможно. К этой ситуации добавляется и то обстоятельство, что участники рынка крайне тяжело договариваются между собой в вопросе регистрации креатива и отчетности. Среди других проблем в сфере маркировки рекламы Анастасия Красникова назвала информационное партнерство, которое зачастую протекает без договорных отношений, и маркировки кросс-промо, которое часто не имеет услуг по продвижению в условиях, когда два бренда решили объединить свои усилия при проведении какой-либо активности. Оформление подобных размещений несет нагрузку на стороны в части уплаты налогов. Проблемой также является несоразмерность штрафов и отсутствие критериев при их определении.

Cопредседатель ассоциации «Рекламное право» Дмитрий Григорьев рассказал об основных вопросах квалификации рекламы для маркировки, коснулся вопросов саморекламы и информационного партнерства. По его словам, нерешенные вопросы в сфере маркировки все еще остаются и призвал присутствующих не боятся обговаривать их с ФАС и с Роскомнадзором для формирования эффективной правоприменительной практики.

Свою позицию в обсуждаемых вопросах также высказали декан факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова Елена Вартанова, генеральный директор ГУП РО «Дон Медиа» Анатолий Максак, генеральный директор АНО «Телерадиокомпания «Крым» Вадим Первых, генеральный директор телерадиокомпании «Липецкое время» Наталья Калугина, участники Форума современной журналистики «Вся Россия-2023».

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры