08.05.2024

03:58

Аэропорт Астаны планирует строительство второй взлетно-посадочной полосы

В ближайшие 5-6 лет потребуется увеличение пропускной способности главных воздушных ворот страны

Действующая взлетно-посадочная полоса «Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев» была реконструирована в 2003 году и с тех пор ни разу не модернизировалась. В текущем году здесь был проведен капитальный ремонт. Однако, в связи с ростом интенсивности авиаперевозок и планами по развитию аэропорта, менеджмент предприятия говорит о необходимости проведения новой реконструкции участка аэродрома.

«Мы ожидаем, что к 2027–2028 году достигнем уровня потока, который потребует увеличения пропускной способности взлетно-посадочной полосы. Мы планируем поменять покрытие на полосе, рулежных дорожках и перроне, а также светосигнальное оборудование. Ремонт ВПП создаст временные неудобства, но проблему мы решим», рассказал на презентации концепции развития воздушной гавани первый заместитель председателя правления АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Даулет Хамзин.

В планах также строительство второй ВПП, открытие специальной экономической зоны и подведение железнодорожных путей для улучшения логистики доставки авиатоплива.

«Все глобальные изменения делаются ради достижения двух целей. Первая – воздушная гавань Астаны должна стать крупнейшей в Казахстане по пассажиропотоку и числу выполняемых рейсов уже в 2023 году. Вторая – более чем в четыре раза увеличить перевозку грузов в ближайшие 5 лет», добавил спикер.

Планы по дальнейшему развитию аэропорта основываются на стабильном улучшении финансовых показателей и подкрепляются успехами новой стратегии предприятия. В 2021-2022 годах из-за остановки гражданских авиаперевозок работа воздушной гавани была переориентирована на дозаправку и обслуживание транзитных грузовых рейсов. Перенос акцентов позволил за короткие сроки погасить все текущие обязательства перед кредиторами, выплатить все соцобязательства перед работниками, сохранить кадры и выйти на операционную прибыль. Благодаря новой стратегии в первом полугодии 2022 года столичный аэропорт получил 1,6 млрд тенге чистой прибыли. В целом, доход по итогам 2022 года ожидается на уровне 68 млрд тенге, что на 15,8% выше, чем в 2021 году.

«В период закрытия границ между странами многие авиакомпании стали использовать наш аэропорт в качестве транзитной остановки на пути из Европы в Азию и обратно. Пересмотреть свою политику и сделать ставку на грузовые мультимодальные и транзитные перевозки было правильным решением. Около 70% доходов в 2021-2022 годах получено за счет переориентирования аэропорта на обслуживание грузовых транзитных рейсов», сказал Хамзин.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры