Торговый оборот между Россией и Швецией за 1 полугодие 2015 года
1. Информация о Швеции
Основными экспортируемыми из Швеции товарами являются: реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства, электрические машины и оборудование, их части, средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности, топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные.
ВВП Швеции составил в 2014 году $ 570 млрд долларов США. В 2015 году ожидается спад в районе 15 % (см. График 1).
График 1. Динамика ВВП Швеции ( млрд долл. США)
Источник: International Monetary Fund (IMF)
Население страны — 9,7 млн человек. Количество безработных - 8 % от общего числа работоспособного населения. Самая крупная возрастная группа от 25 до 54 лет ( 39 %). Официальный язык — швецкий.
По данным ежегодного рейтинга Всемирного банка “Doing Business”, Швеция занимает 9 место по простоте ведения бизнеса.
В 2014 году Швеция заняла 4 место из 175 стран согласно Transparency International’s Corruption Perceptions Index ( Ежегодный рейтинг государств мира, отражающий оценку уровня восприятия коррупции международными аналитиками, в котором на 1 месте-наименее коррумпированная страна, а на 175-наиболее коррумпированная).
2. Товарооборот между Россией и Швецией за 1 полугодие 2015 года
В 1 полугодии 2015 года общий товарооборот между Россией и Швецией составил $ 2,23 млрд долларов США. Таким образом, товарооборот между двумя странами снизился на 47 % по сравнению с 1 полугодием 2014 года, когда товарооборот составлял $ 4,2 млрд долларов.
Российский экспорт в Швецию за этот период сократился на 44 % по сравнению с 1 полугодием 2014 года до объёма в $ 1,4 млрд долларов (см. Таблицу 1, График 2). Импорт из Швеции - $ 0,8 млрд долларов США (- 51 %). Положительное сальдо торгового баланса составило $ 0,6 млрд долларов США.
Таблица 1. Экспорт и импорт между Россией и Швецией ( млрд долл. США)
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
1 полугодие 2014
|
1полугодие 2015
|
экспорт
|
$3.59
|
$5.13
|
$6.19
|
$4.48
|
$0.33
|
$2.53
|
$1.41
|
импорт
|
$2.85
|
$4.03
|
$3.94
|
$3.92
|
$5.02
|
$1.66
|
$0.81
|
График 2. Экспорт и импорт между Россией и Швецией за 5 лет (млрд долл. США)
Источник: ITC Trade Map
Основная доля российского экспорта в Швецию приходится на:
- Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные
- Товары в иных категориях не поименованные
- Органические химические соединения
- Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности
- Продукты неорганической химии
- Древесина и изделия из нее; древесный уголь
- Каучук, резина и изделия из них
- Алюминий и изделия из него
- Удобрения
- Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных
- Черные металлы
(см. Таблицу 2; График 3).
В 1 полугодии 2015 года наибольший рост экспорта (в сравнении с 1 полугодием 2014 года) произошел в поставках средств наземного транспорта. Наибольший спад объёмов экспорта произошел в поставках органических химических соединений (- 72 %).
Швеция в свою очередь поставляет России:
- Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части
- Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности
- Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
- Пластмассы и изделия из них
- Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона
- Фармацевтическая продукция
- Экстракты дубильные или красильные
- Изделия из черных металлов
- Инструменты и аппараты оптические, фотографические
- Инструменты, приспособления, ножевые изделия, ложки и вилки из недрагоценных металлов; их части из недрагоценных металлов
- Черные металлы
(см. Таблицу 3, График 4).
В 1 полугодии 2015 года наибольший спад объемов импорта произошел в поставках средств наземного транспорта (- 71 %).