02.06.2024

12:12

Современный подход к оказанию круглосуточной экстренной медицинской помощи пациентам по единым медицинским алгоритмам продемонстрировали медики Москвы белорусским коллегам

Делегация представителей системы здравоохранения Беларуси во главе с министром Дмитрием Пиневичем, в рамках рабочего визита, посетила два флагманских центра российской столицы – НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского и ГКБ № 15 имени О. М. Филатова.

Как отметили организаторы визита, решение о создании флагманских центров в городских стационарах было принято мэрией Москвы в 2018 году.

Ежедневно в Москве дежурят свыше 1 тыс. бригад скорой помощи. Они доставляют в больницы более 10 тыс. человек, которым требуется неотложная помощь. Главная цель внедрения нового стандарта – повышение качества и скорости экстренной помощи. Практически – это новая инфраструктура больницы как таковой. Тут предусмотрено не только современное оснащение, но и реализация четких алгоритмов по каждому экстренному случаю, внедрение передовых технологий, создание комфортных условий для пациентов и их родственников, уникальную программу обучения персонала в Кадровом центре Департамента здравоохранения Москвы.

При проектировании были учтены передовые решения зарубежных клиник, специализирующихся на оказании экстренной и неотложной помощи в США, Японии, Великобритании, ОАЭ. Все помещения разработаны с учетом медицинской логистики – оптимального передвижения экстренных пациентов и медперсонала. В числе таких решений: вертолетные площадки, концепция «врач к пациенту» для проведения диагностики у постели пациента, высокотехнологичные операционные для самых сложных хирургических вмешательств, комфортные условия для пациентов и их родственников.

Российские специалисты Московского департамента здравоохранения рассказали белорусским коллегам, что в разработке стандарта принимала участие команда экспертов – практикующие врачи, средний медперсонал, сотрудники приемных отделений больниц, программисты, инженеры. На специальном полигоне эксперты в течение нескольких месяцев имитировали реальные условия работы флагманских центров и экстренные ситуации, чтобы тщательно разработать все необходимые протоколы и алгоритмы. В результате были созданы 87 пошаговых алгоритмов, которые охватывают более 96% всех поводов для обращения за экстренной помощью.

Каждый флагман – полноценная больница с приемным и диагностическим отделением, операционными, реанимацией и тысячами единиц самого современного оборудования.

Также российские коллеги рассказали, что более года велась работа над обучением кадрового состава флагманских центров городских больниц. Был сформулирован новый стандарт оказания неотложной медпомощи, разработаны критерии отбора персонала. А потом, на базе Кадрового центра столичного департамента здравоохранения были созданы оценочные процедуры и учебные материалы. Врачи и медсестры со всей страны проходили отбор и обучение. Медики изучили работу сервиса электронной записи пациентов на прием к врачам, чат-бота для сбора жалоб пациентов на самочувствие перед приемом, возможности электронной медицинской карты, сервиса электронных рецептов на лекарства, систему поддержки принятия врачебных решений, интерактивный календарь прививок и другие сервисы.

Большая часть пациентов попадает в больницу вынужденно, оказавшись в экстремальной жизненной ситуации. Все пациенты, поступающие в такой центр, распределяются по потокам в зависимости от степени тяжести состояния – пациенты в неотложном состоянии направляются по «красному» пути, минуя регистратуру, в одну из реанимаций комплекса или в операционные. Операционный блок флагманского центра включает в себя разные операционные, в том числе гибридные, в них могут одномоментно оказывать хирургическую помощь специалисты разных направлений. Пациенты средней степени тяжести направляются по «жёлто-зелёному» пути в смотровые. Здесь реализован принцип «врач – к пациенту»: пациентам больше не нужно ходить по кабинетам, они располагаются на комфортных диагностических койках. Врачи и медсестры сами подойдут к их месту, проведут необходимые консультации и исследования.

Продемонстрировали белорусским медикам и еще одно ноу-хау в работе медсестры – передвижной комплекс. Медсестра подвозит его к кровати, сканирует браслет, который выдается каждому пациенту при поступлении, и на экране видит анамнез и назначения лечащего врача. После этого проводит необходимые манипуляции: делает ЭКГ, УЗИ, берет необходимые анализы и подгружает полученные данные в историю болезни. Все это позволяет сэкономить время и ускорить процесс оказания помощи.

Для максимального комфорта пациентов в смотровых предусмотрены специальные шторы, которые позволяют зонировать помещение. В отличие от ширм, шторы мобильны, не перегружают пространство, их можно раздвинуть и получить помещение, свободное от перегородок.

В каждом флагманском центре предусмотрены комфортные зоны ожидания для родственников пациентов – они оснащены кулерами, телевизорами, мягкими креслами, туалетами, зарядными устройствами. Важно – здесь можно не только дождаться близкого человека, но и, что более важно, поговорить с лечащим врачом в специально отведенных переговорных комнатах. В зонах ожидания по размещенным на столах QR-кодам можно оставить отзыв о работе персонала, а также заказать горячий кофе и еду.

Решить сопутствующие немедицинские вопросы пациентам и их родственникам помогают сотрудники МФЦ и социальные координаторы. Специалисты МФЦ помогают оформить документы, решить вопрос с личными вещами и оформлением в корпусе. Социальные координаторы – оповестить родственников, заказать такси для перевозки пациента и даже присмотрят за питомцем, если он остался один.

Почетным гостям из Беларуси показали оба флагманских центра, рассказали о составляющих цифровой модели госпиталя: безбумажная среда, цифровая система медицинской сортировки пациентов, электронная регистрация пациента, цифровая реанимация, алгоритм планирования операций и др. На примерах показали, как выстроено взаимодействие центров со всеми экстренными оперативными службами и с различными медицинскими и немедицинскими организациями разного уровня.

«Мы ознакомились с работой системы здравоохранения Москвы, с её многоуровневым характером. Сейчас в столице России значительно вырос уровень медицинской цифровизации. Разработка собственных программ помогает в организации медпомощи и маршрутизации пациентов в этом огромном мегаполисе. Мы увидели возможности сервисов искусственного интеллекта и работающую в городе цифровую платформу здравоохранения. Коллеги показали нам какая большая работа проводится по обучению кадрового состава учреждений. Этот опыт достоин изучения и для Республики Беларусь. Такие решения позволяю более эффективно организовать работу», – отметил Дмитрий Пиневич.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


14.05.2024 Любая задача имеет решение

Сегодня наш собеседник - Артемов Артем Александрович - ди...

30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры