Интервью с Экспортером
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
Петербургский тракторный завод запустил серийные продажи умного трактора «КИРОВЕЦ К-7М» с инновационной системой автономного вождения – «Кировец - АгроПилот».
«Впервые в России создана собственная система автовождения по сигналам спутниковых глобальных навигационных систем. Это не просто российский аналог передовых заграничных разработок, а создание абсолютно новой отечественной архитектуры для сельскохозяйственных машин. В отличие от зарубежных аналогов, «АгроПилот» использует не только координаты со спутников ГЛОНАСС и GPS, но и дополнительно обрабатывает видеопоток с камер системы машинного зрения», - рассказал курирующий Минсельхозпрод зампред Правительства Московской области Георгий Филимонов.
АгроПилот не похож на автопилот в привычном его понимании – присутствие механизатора (тракториста) в кабине обязательно. Система позволяет повысить производительность на 10-30% - помогает решать проблему человеческого фактора и условий работы, снижает утомляемость механизатора, обеспечивает безопасность и способствует повышению урожайности. Также снижается расход топлива и уменьшается количество используемых семян и удобрений, а оптимизация движения снижает нагрузку на сам трактор и агрегаты.
«Кировец-АгроПилот» – это аппаратный комплекс на базе искусственного интеллекта, который может устанавливаться на тракторы, оснащенные насосом-дозатором для программного управления углом поворота рамы.
Работа «АгроПилота» базируется на технологиях автовождения по данным, полученным от глобальных навигационных спутниковых систем, совмещенных с алгоритмами технического зрения. Это позволяет строить маршрут движения, управлять трактором в процессе движения по построенному маршруту – контролировать скорость движения, остановку, начало движения, руление, определять угрозы столкновения с препятствиями на пути движения.
При включении режима автовождения, умный трактор сравнивает расчетные данные с данными, получаемыми от спутниковой навигационной системы при движении трактора. В случае расхождения данных, подается управляющий сигнал в систему гидроуправления для руления.
Чтобы определить опасность столкновения с препятствием, в «Кировец - АгроПилот» используются алгоритмы технического зрения. Нейронные сети анализируют данные сенсоров, и, в случае выявления опасности столкновения, подается команда на торможение.
По словам специалистов, сейчас идет работа над тем, чтобы в перспективе трактор мог полностью работать без участия оператора. Также рассматривают возможность управления одним человеком целой вереницей тракторов в поле.
В будущем этот проект сможет адаптировать агромашины под любые поля, повысить точность, качество, эффективность работ. Механизаторы даже с минимальной квалификацией смогут легко обрабатывать земли и возделывать культуры.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...
Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...
Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...
Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...