19.04.2024

12:11

Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводил Центр экспорта Ярославской области при поддержке регионального департамента инвестиций и промышленности. Авторитетное экспертное жюри выбрало победителей в восьми номинациях. В число лучших вошел первый в России производитель дисковых тормозных колодок для автомобилей иностранного производства - компания «МарКон». Первую партию продукции на экспорт ярославское предприятие отправило в 1998 году. О том, как строится взаимодействие с Центром экспорта Ярославской области, а также о перспективах развития рассказал коммерческий директор ЗАО «МарКон» Иван Гусев.

- Иван Алексеевич, ваша компания стала победителем в номинации «Самая длительная экспортная история». Что позволяет предприятию успешно конкурировать на зарубежном рынке?

- В 1999 году компания «МарКон» прошла сертификационный аудит системы менеджмента качества ИСО. В текущем году мы успешно прошли аудит в 18-й раз - это своеобразное совершеннолетие в плане поддержки качества. Это говорит о возможности предприятия работать на высоком уровне. Сертификация - один из важнейших факторов, который позволяет нам конкурировать с зарубежными производителями. Кроме того, предприятие производит продукцию, востребованную потребителями с разными финансовыми возможностями. Мы производим продукцию как в дешевом, так и в среднем сегменте. С 2005 года - выпускаем продукцию под брендом Quattro Freni. Для выпуска колодок и комплектующих используем частично итальянское оборудование, рецептуры и сырье. По этим брендом на рынке представлено около 5 тыс. наименований продукции. Рассчитываем, что в следующем году этот показатель возрастет вдвое, что позволит нам существенно увеличить продажи.

Иван Гусев


- Какова доля экспорта в общем объеме произведенной «МарКоном» продукции? Какова география зарубежных поставок?

- В общем объеме реализации экспорт занимает порядка 10%. По нашим оценкам, в следующем году он возрастет в два раза, но и это не предел. Что касается географии поставок, то в первую очередь наша продукция востребована и успешно реализуется в Белоруссии, Украине, Абхазии, Киргизии, Узбекистане, Казахстане. В этом году мы вышли на рынок Грузии, активно будем его осваивать в следующем году.

Иван Гусев


- А есть ли планы по освоению дальнего зарубежья?

- Выход на европейский рынок для российских производителей – крайне сложный, а порой и невыгодный процесс. Европейские требования ложатся значительным финансовым бременем на отечественные предприятия. Например, компания «МарКон» производит продукцию по качеству сопоставимую с европейской, но, согласно требованиям Европейского Союза, нам необходимо получить сертификат на каждую единицу продукции. Выведение на рынок Европы ассортимента «МарКон», который насчитывает около пятисот наименований, потребует сотни миллионов рублей. Более приемлемый для нас вариант – выход на европейский рынок через сертифицированные бренды. Переговоры в этом направлении мы уже ведем.

Иван Гусев


- Центр экспорта Ярославской области существует относительно недавно. Какую помощь он вам оказал?

- Центр экспорта оказал нам существенную помощь. Сотрудники компаний в своей работе зачастую сталкиваются с проблемой оформления тех или иных документов. Центр экспорта провел обучение наших сотрудников, по окончании которого они получили сертификаты. Полученные знания помогают в работе не только с экспортом, но и с импортом, поскольку часть сырья приходит из-за границы. Благодаря необходимой информации, которую предоставил региональный Центр экспорта, мы недавно смогли вовремя получить необходимое сырье. 

Спектр услуг Центра экспорта не ограничивается информационной и консультационной поддержкой. Уверен, что в следующем году мы сможем принять совместное участие в выставках. Рассматриваем также вариант использования финансовой поддержки. Это очень важно, поскольку в наших планах - дальнейшее техперевооружение и приобретение дополнительного оборудования. 

Компания «МарКон» в этом году отметила 25-летний юбилей. На протяжении всего этого времени мы ежегодно наращивали мощности, провели несколько этапов технических перевооружений, каждый из них мы начинали во время кризиса. Кризис 90-х годов четко дал понять, что перспективными будут предприятия, ориентированные на импортозамещение. Учитывая эту тенденцию, мы наладили выпуск тормозной колодки FRA-001 для японского автомобиля Toyota Corolla. Первую партию этой продукции «Маркон» поставил на авторынок в 1992 году. С этого момента мы постоянно увеличивали ассортимент. Сейчас номенклатура предприятия насчитывает порядка 500 позиций. И это не предел. На следующий год мы ставим беспрецедентные задачи - освоить еще 200 наименований. Это позволит увеличить нашу долю на рынке автозапчастей.

Иван Гусев


Беседу вела Татьяна Емельянова

Главные новости


18.04.2024 Мишустин заявил, что рост инвестиций в РФ в 2023 году стал рекордным за 12 лет

Объем инвестиций в РФ в 2023 году увеличился примерно на 10%, чт...

18.04.2024 В Минсельхозе заявили о достижении РФ продбезопасности по большинству направлений

Россия достигла большинства показателей доктрины продовольственн...

18.04.2024 Из Москвы в Брест можно долететь прямым авиарейсом

3 апреля авиакомпания «Белавиа» начала выполнение прямых воздушн...

18.04.2024 Россия и Пакистан развивают регулярные международные автомобильные перевозки по новому наземному маршруту

2 апреля статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Дм...

Топ мероприятий


08.07.2024 Иннопром -Екатеринбург

С 8 по 11 июля 2024 года в г. Екатеринбург состоится международн...

05.06.2024 Петербургский международный экономический форум

С 5 по 8 июня 2024 года в г. Санкт-Петербург состоится XXVI...

21.05.2024 Nigeria BuildExpo 2024

Nigeria BuildExpo 2024 - международная выставка строительных материалов

24.04.2024 АО «ЭКСПОЦЕНТР» принимает заявки на полный комплекс услуг по организации участия в выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия 2024»

Международная промышленная выставка ИННОПРОМ — ключевое мероприятие торгово-промышленного сотрудниче...

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры