- При импорте, основное, – это государство. Как-то, находясь на таможенном посту, я увидел клятву таможенника: и там вообще ни слова про лояльность к клиенту, вообще ни слова. «На страже», «должен беречь» и так далее, все запугивающее.
Вот мы договорились о скидке, везем ниже стоимости, но нам говорят: «Соберите такие справки, прикрепите вот это…», - и так далее. Один и тот же груз возим, один и тот же маршрут, но вчера привезли нормально, а сегодня какие-то риски сработали.
- Подождите, но вот только же…
- А у нас новое распоряжение.
Мы сформировали свой таможенный склад закрытого типа только с одной простой целью: мы делаем частичный выпуск, чтобы не попадать на всю сумму НДС, поэтому мы выпускаем товар какими-то небольшими партиям, которые сразу и срабатывают, а все остальное лежит на таможенном складе, пока не отбивается стоимость. Если срочно надо, то конечно, сразу везем всю партию. У нас сидят свои декларанты, они сами ездят на таможенные посты, они сами привозят инспектора для досмотра, а поскольку Ивановский пост закрыли, то работаем с Владимирским, это 130 километров.
А в экспорте основная сложность… Участники ВЭД не хотят заниматься экспортом. Не знаю, почему. Когда речь об импорте, тебе позвонят 589 компаний, выстроятся в очередь, с лучшими тарифами, с минимальными сроками, но, когда начинаешь искать для экспорта… Они спрашивают: «Сколько?». Ты отвечаешь: «Ну у меня вот контейнер один, двадцатка». «Ммм, ну нам это неинтересно», - говорят. Чтобы отправить шесть контейнеров в Камбоджу, у меня четыре компании, четыре! Потому что, то у них есть, то у них нет…Эта неразвитость экспорта мешает. Не знаю, с чем это связано, по сути, я все затаможил, у меня для этого свой отдел, все документы есть, пожалуйста. Но… Вот для меня это пока сложность: я работаю не с теми, с кем бы хотел, а с теми, кто есть. При этом, и они говорят: «Давайте начнем на экспорт, а потом посмотрим импорт».