Интервью с Экспортером
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
Традиционный казахский этикет берет свое начало в архаичной, восточной культуре этой страны. В переводе с древнего турецкого языка слово «казах» означает "свободный и независимый кочевник". Веками Казахстан был страной кочевников и скотоводов, что во многом отразилось на национальной культуре общения этого народа. Сегодня же Казахстан, как независимое государство развивает международные отношения, стремясь к значимости на мировой бизнес-арене, что заставляет его становиться более европейским государством в вопросах этикета, нежели азиатским.
Знакомство и приветствие
Чаще всего казахи используют для приветствия довольно мягкое рукопожатие, иногда с использованием обеих рук, которое сопровождается улыбкой и зрительным контактом. Более близкие друзья, но одного пола, могут заключить друг друга в крепкие объятия. Большая часть жителей Казахстана исповедует ислам, поэтому основной формулой приветствия для казахов, как и для всех других народов исповедующих ислам, является – «Ассалаумагалейкум!» (от араб. «Мир Вам!»), с ответом «Уагалейкумассалам!» (от араб. «Тебе того же желаю!»).
При встрече казахи четко соблюдают принцип очередности приветствия, берущий свое начало много веков назад, - младший должен приветствовать старшего. Причем, это касается как возраста, как и социального статуса: мальчик приветствует старика, а служащий – начальника.
В целом «принцип старшинства» соблюдается казахами в настоящее время почти во всех этикетных ситуациях. Молодые люди должны оказывать уважение «старшему» и быть всегда готовыми в случае необходимости оказать ему помощь.
Прием гостей
Издревле гостеприимство считается одной из важнейших ценностей казахского общества. Чаще всего казахи приглашают гостей к себе домой на чаепитие. За чаепитием особенно сильно проявляются такие принципы культуры общения казахов, как доброжелательность и толерантность.
Гость – очень важный человек в жизни любого казаха. По традиции хозяин должен был предоставлять гостю лучшее, что есть в его доме. Грубым нарушением этикета и по сей день считается прием гостя без угощения.
Сегодня в Казахстане идет процесс изменения этикетных норм для гостей, особенно в крупных городах. Теперь, в большинстве случаев гость должен предупреждать о своем визите заранее, а также не приходить с пустыми руками. Знаком вежливости хозяйке дома может стать презент – печенье или конфеты, но не алкоголь. Гость должен обязательно принять приглашение отобедать или отужинать, отказ может восприниматься как выражение неприязни и оскорбить хозяина. По окончании трапезы нужно оставить небольшое количество еды на тарелке, что будет говорить о вашей сытости. В противном случае вам будут снова и снова предлагать дополнительную порцию.
Деловая культура
Участники деловых встреч из Казахстана неизменно выбирают одежду согласно западному стилю. На деловые переговоры не опаздывают, но не стоит ожидать от них, что деловая встреча закончится ровно к назначенному сроку. Казахи любят вести дела не спеша, уделяют внимание мелочам, чтобы быть уверенными в надежности своих партнеров. Поэтому переговоры в Казахстане - это длительный процесс, требующий терпения в ожидании и выдержки.
На протяжении веков у казахского народа сформировалась коллективистская культура, поэтому казахи почти с равнодушием относятся к жесткой конкуренции, приписывая большую ценность сотрудничеству, компромиссам, гармонии, сохранению и развитию отношений, личным качествам человека и личным отношениям. Они умеют утонченно вести бизнес: говорят не прямолинейно, а обобщенно, используя дипломатические приемы общения. Казахи стараются избегать прямых вопросов, стремятся тщательно перепроверять любую информацию. В то же время, казах может и повысить голос во время переговоров, чтобы отстоять свою точку зрения. Такое проявление жесткости говорит больше о стремлении казаха постоять за себя в любой ситуации, чем о проявлении агрессивности.
Особенностями национального казахского характера являются: выносливость, настойчивость, способность переносить большие трудности; умение быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, чувство единой принадлежности, сплочённость, негативное отношение к конфликтам. Казахи также гостеприимны, надежны и общительны. Они достаточно избирательны в отношении к окружающим в зависимости от их социального статуса, родовой принадлежности и веры. В своем большинстве казахи добросовестные, стойкие к страданиям люди, неприхотливые и непритязательные. Им свойственны уважительность, мягкость, сострадание к горю ближних.
С 21 по 23 мая 2024 года состоится международная бизнес-миссия калининградских предприятий в Республ...
В городе Шаосинь провинции Чжэцзян КНР состоялся кыргызско-китай...
В столице Китайской Народной Республики прошла встреча председат...
На елецкой площадке ОЭЗ «Липецк» завершается строительство крупн...
С 8 по 11 июля 2024 года в г. Екатеринбург состоится международн...
С 5 по 8 июня 2024 года в г. Санкт-Петербург состоится XXVI...
Организатор мероприятия - Центр поддержки экспорта при Центре "Мой бизнес" Калининградской...
Nigeria BuildExpo 2024 - международная выставка строительных материалов
Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.
Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.
Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.
Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.
Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.
Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.
Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.
Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.
Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.
Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...
Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...
Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...
Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...