Константин Шаров, cоучредитель и управляющий партнер ООО “ДэлМар Логистика”, участник Каталога экспертов ВЭД портала "Лидеры Экспорта":
"В 2025 году мы ожидаем значительного восстановления объемов перевалки грузов в портах России, что уже подтверждается предварительными данными за первый квартал. Это становится возможным благодаря активному развитию альтернативных маршрутов, таких как Международный транспортный коридор «Север-Юг», который уже сейчас демонстрирует существенный рост грузопотока. Этот коридор не только укрепляет транспортную безопасность страны, но и открывает новые возможности для торговли с Индией, Ираном и странами Персидского залива.
Особое внимание хочется уделить родному городу на Неве — Санкт-Петербургу, который продолжает играть ключевую роль в логистике Северо-Западного региона. Санкт-Петербург, с его богатой историей и стратегическим расположением, уже несколько веков является важнейшими морскими воротами России. И сегодня, несмотря на все вызовы, порт Санкт-Петербурга демонстрирует впечатляющие результаты. Свежие данные, полученные от коллег из Морцентра-ТЭК и Infranews, говорят сами за себя:
Все это стало возможным благодаря активному развитию сервисов судоходных компаний через порты Балтики. По итогам первых двух месяцев 2025 года порты Балтийского бассейна перевалили 317,3 тыс. TEU, что на 19,5% больше, чем годом ранее. Экспорт вырос на 22% (до 137,6 тыс. TEU), импорт — на 19% (до 129,6 тыс. TEU), а каботаж — на 16% (до 50 тыс. TEU).
Эти цифры подтверждают, что Балтийский бассейн, и особенно Санкт-Петербург, становятся ключевым звеном в логистической цепи России, особенно в условиях санкций и перестройки грузопотоков.
Что касается санкций, то, по нашим оценкам, которые коррелируются с мнением многих экспертов, в 2025 году полное снятие ограничений маловероятно. Тем не менее, надеемся, что ряд стран начнет пересматривать свою позицию в связи с экономическими потерями и необходимостью восстановления торговых связей. Это может привести к частичному смягчению санкционного режима, особенно в секторах, критически важных для глобальной экономики.
Тем не менее, Россия уже доказала, что способна эффективно адаптироваться к новым условиям, и даже в случае снятия санкций мы продолжим развивать собственные логистические маршруты, в том числе уже упомянутый МТК «Север-Юг», чтобы снизить зависимость от западных направлений.
Мы уверены, что 2025 год станет годом новых возможностей для российской логистики. Уже сейчас мы видим, как отечественные компании активно занимают ниши, оставленные иностранными операторами, и наращивают экспортные поставки в Азию, Африку и Латинскую Америку. Это не только укрепляет нашу экономику, но и демонстрирует всему миру, что Россия остается ключевым игроком на глобальном рынке логистики.
Будущее — за нами, и мы готовы к новым вызовам!"
О том, как обстоят дела в России с экспортом услуг в области дизайна, какие шаги нужно предпринять для создания дизайна востребованного экспортного продукта, а также о том, чему и где можно и нужно учиться экспортерам у дизайнеров, мы беседуем с основателем и директором дизайн агентства Декарт, членом Союза Дизайнеров России Владиславом Кашициным.
Сегодня мы беседуем с Генеральным директором «Югорской региональной гарантийной организации», председателем Союза Женщин Югры, создателем и руководителем проекта «Мастерская женского лидерства» Ириной Александровной Гайченцевой.
Что учитывать в работе с бизнесом Китая и Индии, почему экспортеры должны находиться в диалоге и почему специалист в области ВЭД должен развивать характер – рассказывает эксперт в области внешнеэкономчиеской деятельности, заместитель генерального директора компании «Джаст логистикс» Ирина Смитюх.