Ойген Аллес: «Выставочные компании – это такой маленький рефлектор индустрии»

    Ойген Аллес: «Выставочные компании – это такой маленький рефлектор индустрии»




Ойген Аллес: «Выставочные компании – это такой маленький рефлектор индустрии»



Практически ни одна стратегия выхода на внешние рынки не обходится без выставочной деятельности. О трендах мировой выставочной индустрии, усилении азиатских рынков и особенностях российского сегмента мы поговорили с генеральным директором компании «Мессе Франкфурт РУС» Ойгеном Аллесом



Ойген Алесс.pngЭкспортеры России: С кем, как правило, вы работаете в России? Кто ваши основные клиенты, партнеры?


Ойген Аллес: В принципе, мы сотрудничаем со всеми отраслевыми игроками российского рынка, которые связаны с экспортом или импортом. Конечно, именно экспорт для нас очень важен, поскольку мы делаем выставки по всему миру, включая Азию, Европу, Америку. И наши выставки привлекательны и для определенных компаний, для определенных кластеров.


Мы очень успешно работали с Татарстаном (с Набережными Челнами и с Иннокамом), мы также работаем с Союзлегпромом в текстильном направлении, работаем и с машиностроительными союзами.


Компании, работающие в тех направлениях, где «Мессе Франкфурт» имеет большие и сильные выставки, – они для нас абсолютно интересны и мы открыты к сотрудничеству. Мы готовы оказать поддержку и поделится теми ноу-хау, которые у нас есть в выставочной области, устроить все так, чтобы компаниям и отраслевым объединениям было легче выйти на определенные рынки.


Так, Messe Frankfurt входит в 10 крупнейших мировых лидеров по организации выставочных мероприятий в Азии. Мы не просто делаем выставки, а ставим перед собой задачу играть роль бизнес-проводника. В российском офисе «Мессе Франкфурт» работает особый департамент, который занимается продвижением российских компаний на зарубежные выставки. Мы предоставляем полную инфраструктуру и сопровождение для российских участников.



Э.Р.: Расскажите о компаниях, которым вы помогли в продвижении


О.А.: В качестве примера хотел бы привести две последние миссии Камского инновационного территориально-производственного кластера республики Татарстан, организованные совместно с коллегами из Шанхая и Москвы. В рамках крупнейшей международной выставки автомобильных запчастей в Азии были проведены В2В-встречи для делегации кластера «ИННОКАМ», на которых был подписан ряд соглашений о сотрудничестве с крупнейшими китайскими участниками индустрии.


Результат проведенных бизнес-миссий был очевиден на международном форуме автомобилестроения TIAF в Казани. Количество китайских участников и корейских фирм выросло существенно. Мы уверенны, что данная динамика даст импульс развитию азиатско-российского сотрудничества в других отраслях.



Э.Р.: Вы давно работаете и в России, и на Азиатском рынке, помогаете российским компаниям в Китае, представляете китайские компании в России. Это направление работы было запланировано, и вы стратегически к нему шли, или больше обратили внимание на эти возможности после того, как Россия стала переориентироваться на азиатский рынок?


О.А.: Выставочные компании – это такой маленький рефлектор индустрии. Так как «Мессе Франкфурт» является глобальной выставочной компанией, игрок номер три в мире. Понятно, что мы смотрим на рынки через свою призму и довольно быстро можем видеть то, что происходит: тенденции, динамику на определенных рынках. И мы очень сильно прислушиваемся, в первую очередь, к индустрии, промышленности. Например, текстильная промышленность была когда-то сосредоточена в южной части Европы или в южной части Германии, но сегодня это не так, и центры этой индустрии давно находятся в Индии, Корее или Китае. Для нас, как выставочной компании, важно быть там, где есть отрасль. Поэтому наша стратегия, она была с самого начала выставочной стратегией – выставки, проекты, которые связывают индустрию с потреблением, потребление с сервисным сопровождением. Мы должны очень быстро видеть изменения и на основе этого действовать. Это и есть стратегия выставочной компании, она должна быть такой, если она иначе устроена, то ничего не получится.



Э.Р.: Россия занимает большое место в деятельности вашей компании? И высокая ли конкуренция в российской выставочной индустрии?


О.А.: Конечно, в России высокая конкуренция. Российский рынок очень сильно консолидировался в последнее время, поэтому есть тенденция к более большим проектам, которые более способны показать все части определенной отрасли – это важно. Преимущество «Мессе Франкфурт» состоит в том, что компания имеет очень большой нетворкинг, он базируется на более чем 80 международных партнерах, агентах по всему миру. И мы можем несколько иначе здесь действовать, нежели другие компании. Но российский выставочный рынок очень важен, он один из самых больших в Европе, а в Восточной Европе – это самый большой рынок. И если брать выставочную индустрию, тут без России не получится.



Э.Р.: Насколько, по вашим оценкам, вырос интерес азиатского бизнеса к России?

О.А.: О повышенном интересе к российскому рынку свидетельствует количество азиатских компаний, участвующих в наших локальных проектах. Принимая во внимание статистику стран-участниц существующих проектов, проводимых в России, можно с уверенностью заявить, что количество азиатских участников из года в год растет. В российских выставках компании «Мессе Франкфурт» в 2016 году приняли участие свыше тысячи компаний из стран Азии (национальные павильоны как Корея, Япония, Таиланд, Индия), что составило в среднем 40% от общего количества участников. На выставке MIMS Automechanika Moscow в августе этого года приняли участие 530 компаний только из Китая. Выставка China Commodity Fair в июле 2016 года собрала 240 китайских экспонентов.



Э.Р.: Как удалось привлечь такое большое количество компаний?


О.А.: Опять же наш международный нетворкинг, наши связи по всему миру. Мы представлены в Азии в девяти городах и четырех странах (Китай, Индия, Япония, Корея). Мы в Китае занимаем очень сильные позиции в определенных направлениях. Мы здесь второй раз проводим выставку China Commodity – это потребительское направление. В потребительском направлении мы делаем самые большие выставки в мире – и в Германии, и в Азии, и в Америке, и в Аргентине.


Это выставка была в прошлом году очень успешна – благодаря нашей экспертизе здесь мы смогли привести правильных людей для китайского бизнеса, и это сработало. Поэтому мы возвращаемся и делаем похожий формат, но увеличиваем количество участников.



Э.Р.: Кто ваши партнеры именно в России?


О.А.: Если мы говорим про потребительские отрасли – здесь мы работаем со многими: с Экспоцентром, BBCG, мы также работаем с Китайским отраслевым союзом, с Китайским домом торговли, который находится в Петербурге.


И с китайской и с российской стороны, и у нас очень большая экспертиза по международным проектам, мы знаем наших посетителей и в России, и в Европе, и в Азии.



Э.Р.: Какие, по вашему мнению, есть особенности у российского выставочного рынка?


О.А.: Выставочная отрасль в России – очень современная. Если вы посмотрите на выставочные проекты в Европе и сравните с проектами в России, то вряд ли вы увидите большую разницу.


Конечно, есть определенные трудности в логистике. Когда участники завозят грузы на основе временного ввоза, возникают определенные сложности и расходы.


Россия – очень большая страна. Мы оперируем выставочными экспонатами – это могут быть и большие, тяжелые машины, и тут должно быть понятно, что это стоит определенных денег.



Э.Р.: Как давно вы работаете в российском подразделении компании?


О.А.: Я работаю в компании «Мессе Франкфурт» гораздо больше, чем непосредственно в России, в головном офисе во Франкфурте я был ответственен за финансовую часть. А здесь я работаю почти 10 лет, и я доволен, это очень динамичная отрасль.



Беседу вела Дарья Плотникова




Поделиться:

Поделиться Поделиться Поделиться

Главные новости


31.01.2023 Сладкая жизнь дорожает в Европе

The Economist сообщает, что по прогнозам Европейской комиссии, п...

31.01.2023 Дефицита ветеринарных вакцин не ожидается

В прошлом году российские производители ветпрепаратов выпустили 1...

31.01.2023 Кыргызстан за 2022 год нарастил импорт лекарственных средств почти в 40 раз

По данным Национального комитета статистики в страну было завезен...

Топ мероприятий


18.10.2023 MinTech-Актобе 2023 в Казахстане

18-20 октября 2023 в городе Актобе (Казахстан) состоится 33-ая М...

18.10.2023 АктобеНефтеХим 2023 в Казахстане

4-ая Международная выставка оборудования и технологий химической...

06.09.2023 13:45:00 KazBuild 2023

29-ая Казахстанская Международная строительная и интерьерная выставка KazBuild пройдет 6-8 сен...

Интервью с Экспортером


27.01.2023 Компания «Эмеральд Экотехнологии»: технологии природы в руках человека

ООО «Эмеральд Экотехнологии» из Владимира – пример того, как мож...

27.01.2023 Компания «Эволюция» – маленькими шагами к большому успеху

Активное сотрудничество с Центром поддержки экспорта региона помо...

15.04.2020 «Сохраняем осторожный оптимизм и продолжаем трудиться»

Николай Милованов, директор Elecard - томской компании-экспортера, активного участника мероприятий Ц...

30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

Практика ВЭД


11.04.2022 Экспорт онлайн

Можно ли заключить внешнеторговый контракт через Интернет? Можно ли пройти таможенное оформление с т...

19.02.2022 Владимир Балакин: "Комплаенс – это гудвил. Так же, как, например,...

Как нивелировать риски и обеспечить комплексую защиту компании, а также о том, как внедрить Комплаен...

09.12.2021 Таможенное оформление за 2 часа. Новые решения в оформлении авиационно...

Внешнеторговые операции – это сложный, но перспективный процесс, дающий широкие возможности для разв...

15.08.2021 МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТЕРА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВО...

О том, как минимизировать риски на стадии заключения внешнеторгового договора  рассказывае...

Наши партнеры