09.02.2025

04:02

Ойген Аллес: «Выставочные компании – это такой маленький рефлектор индустрии»

    Ойген Аллес: «Выставочные компании – это такой маленький рефлектор индустрии»




Ойген Аллес: «Выставочные компании – это такой маленький рефлектор индустрии»



Практически ни одна стратегия выхода на внешние рынки не обходится без выставочной деятельности. О трендах мировой выставочной индустрии, усилении азиатских рынков и особенностях российского сегмента мы поговорили с генеральным директором компании «Мессе Франкфурт РУС» Ойгеном Аллесом



Ойген Алесс.pngЭкспортеры России: С кем, как правило, вы работаете в России? Кто ваши основные клиенты, партнеры?


Ойген Аллес: В принципе, мы сотрудничаем со всеми отраслевыми игроками российского рынка, которые связаны с экспортом или импортом. Конечно, именно экспорт для нас очень важен, поскольку мы делаем выставки по всему миру, включая Азию, Европу, Америку. И наши выставки привлекательны и для определенных компаний, для определенных кластеров.


Мы очень успешно работали с Татарстаном (с Набережными Челнами и с Иннокамом), мы также работаем с Союзлегпромом в текстильном направлении, работаем и с машиностроительными союзами.


Компании, работающие в тех направлениях, где «Мессе Франкфурт» имеет большие и сильные выставки, – они для нас абсолютно интересны и мы открыты к сотрудничеству. Мы готовы оказать поддержку и поделится теми ноу-хау, которые у нас есть в выставочной области, устроить все так, чтобы компаниям и отраслевым объединениям было легче выйти на определенные рынки.


Так, Messe Frankfurt входит в 10 крупнейших мировых лидеров по организации выставочных мероприятий в Азии. Мы не просто делаем выставки, а ставим перед собой задачу играть роль бизнес-проводника. В российском офисе «Мессе Франкфурт» работает особый департамент, который занимается продвижением российских компаний на зарубежные выставки. Мы предоставляем полную инфраструктуру и сопровождение для российских участников.



Э.Р.: Расскажите о компаниях, которым вы помогли в продвижении


О.А.: В качестве примера хотел бы привести две последние миссии Камского инновационного территориально-производственного кластера республики Татарстан, организованные совместно с коллегами из Шанхая и Москвы. В рамках крупнейшей международной выставки автомобильных запчастей в Азии были проведены В2В-встречи для делегации кластера «ИННОКАМ», на которых был подписан ряд соглашений о сотрудничестве с крупнейшими китайскими участниками индустрии.


Результат проведенных бизнес-миссий был очевиден на международном форуме автомобилестроения TIAF в Казани. Количество китайских участников и корейских фирм выросло существенно. Мы уверенны, что данная динамика даст импульс развитию азиатско-российского сотрудничества в других отраслях.



Э.Р.: Вы давно работаете и в России, и на Азиатском рынке, помогаете российским компаниям в Китае, представляете китайские компании в России. Это направление работы было запланировано, и вы стратегически к нему шли, или больше обратили внимание на эти возможности после того, как Россия стала переориентироваться на азиатский рынок?


О.А.: Выставочные компании – это такой маленький рефлектор индустрии. Так как «Мессе Франкфурт» является глобальной выставочной компанией, игрок номер три в мире. Понятно, что мы смотрим на рынки через свою призму и довольно быстро можем видеть то, что происходит: тенденции, динамику на определенных рынках. И мы очень сильно прислушиваемся, в первую очередь, к индустрии, промышленности. Например, текстильная промышленность была когда-то сосредоточена в южной части Европы или в южной части Германии, но сегодня это не так, и центры этой индустрии давно находятся в Индии, Корее или Китае. Для нас, как выставочной компании, важно быть там, где есть отрасль. Поэтому наша стратегия, она была с самого начала выставочной стратегией – выставки, проекты, которые связывают индустрию с потреблением, потребление с сервисным сопровождением. Мы должны очень быстро видеть изменения и на основе этого действовать. Это и есть стратегия выставочной компании, она должна быть такой, если она иначе устроена, то ничего не получится.



Э.Р.: Россия занимает большое место в деятельности вашей компании? И высокая ли конкуренция в российской выставочной индустрии?


О.А.: Конечно, в России высокая конкуренция. Российский рынок очень сильно консолидировался в последнее время, поэтому есть тенденция к более большим проектам, которые более способны показать все части определенной отрасли – это важно. Преимущество «Мессе Франкфурт» состоит в том, что компания имеет очень большой нетворкинг, он базируется на более чем 80 международных партнерах, агентах по всему миру. И мы можем несколько иначе здесь действовать, нежели другие компании. Но российский выставочный рынок очень важен, он один из самых больших в Европе, а в Восточной Европе – это самый большой рынок. И если брать выставочную индустрию, тут без России не получится.



Э.Р.: Насколько, по вашим оценкам, вырос интерес азиатского бизнеса к России?

О.А.: О повышенном интересе к российскому рынку свидетельствует количество азиатских компаний, участвующих в наших локальных проектах. Принимая во внимание статистику стран-участниц существующих проектов, проводимых в России, можно с уверенностью заявить, что количество азиатских участников из года в год растет. В российских выставках компании «Мессе Франкфурт» в 2016 году приняли участие свыше тысячи компаний из стран Азии (национальные павильоны как Корея, Япония, Таиланд, Индия), что составило в среднем 40% от общего количества участников. На выставке MIMS Automechanika Moscow в августе этого года приняли участие 530 компаний только из Китая. Выставка China Commodity Fair в июле 2016 года собрала 240 китайских экспонентов.



Э.Р.: Как удалось привлечь такое большое количество компаний?


О.А.: Опять же наш международный нетворкинг, наши связи по всему миру. Мы представлены в Азии в девяти городах и четырех странах (Китай, Индия, Япония, Корея). Мы в Китае занимаем очень сильные позиции в определенных направлениях. Мы здесь второй раз проводим выставку China Commodity – это потребительское направление. В потребительском направлении мы делаем самые большие выставки в мире – и в Германии, и в Азии, и в Америке, и в Аргентине.


Это выставка была в прошлом году очень успешна – благодаря нашей экспертизе здесь мы смогли привести правильных людей для китайского бизнеса, и это сработало. Поэтому мы возвращаемся и делаем похожий формат, но увеличиваем количество участников.



Э.Р.: Кто ваши партнеры именно в России?


О.А.: Если мы говорим про потребительские отрасли – здесь мы работаем со многими: с Экспоцентром, BBCG, мы также работаем с Китайским отраслевым союзом, с Китайским домом торговли, который находится в Петербурге.


И с китайской и с российской стороны, и у нас очень большая экспертиза по международным проектам, мы знаем наших посетителей и в России, и в Европе, и в Азии.



Э.Р.: Какие, по вашему мнению, есть особенности у российского выставочного рынка?


О.А.: Выставочная отрасль в России – очень современная. Если вы посмотрите на выставочные проекты в Европе и сравните с проектами в России, то вряд ли вы увидите большую разницу.


Конечно, есть определенные трудности в логистике. Когда участники завозят грузы на основе временного ввоза, возникают определенные сложности и расходы.


Россия – очень большая страна. Мы оперируем выставочными экспонатами – это могут быть и большие, тяжелые машины, и тут должно быть понятно, что это стоит определенных денег.



Э.Р.: Как давно вы работаете в российском подразделении компании?


О.А.: Я работаю в компании «Мессе Франкфурт» гораздо больше, чем непосредственно в России, в головном офисе во Франкфурте я был ответственен за финансовую часть. А здесь я работаю почти 10 лет, и я доволен, это очень динамичная отрасль.



Беседу вела Дарья Плотникова




Главные новости


04.02.2025 Роман Старовойт провел совещание по комплексному развитию внутренних водный путей

Под руководством Министра транспорта Романа Старовойта состоялос...

04.02.2025 Развитие ИТ-отрасли: цифры и тенденции

ИТ-отрасль укрепляет позиции одного из самых динамично развивающ...

04.02.2025 Оксана Лут обозначила стратегические задачи в сфере растениеводства

Министр сельского хозяйства Оксана Лут выступила на Всероссийско...

04.02.2025 Более 200 млн руб. белгородское предприятие инвестирует в производство каменной ваты в Белгороде

Более 200 млн руб. вложит "ТЕХНОНИКОЛЬ" в 2025 году в развитие п...

Топ мероприятий


22.03.2025 Бизнес-миссия для логистов в Китай

SCM Foreign Business Network приглашает стать участником бизнес-миссии в Китай «Китай. Новые логисти...

16.01.2025 ИННОПРОМ. Центральная Азия

С 28 по 30 апреля 2025 года в г. Ташкент (Узбекистан) пройдет Меж...

13.01.2025 ПЛАС-Форум Digital Kyrgyzstan 2025

27 февраля 2025 года в г. Бишкек (Кыргызстан) пройдет ПЛАС-...

25.12.2024 Центр поддержки экспорта Липецкой области приглашает предпринимателей воспользоваться услугами по продвижению на экспорт

Планы работ ЦПЭ на 2025 год включают в себя проведение бизнес-миссий, организацию стендов на выставк...

Интервью с Экспортером


25.12.2024 Мы можем достойно представлять наш регион на международных рынках

Наш сегодняшний собеседник – Александр Кистер - руководит...

23.12.2024 Центр приходит на помощь на любой стадии сопровождения экспортного кон...

Интервью генерального директора компании ООО «ЛипецкТехноЛит» - Дениса Андреевича Ейкилиса

20.12.2024 С Центром поддержки экспорта региона у нас крепкие, продуктивные взаим...

Интервью с генеральным директором производственной компан...

14.11.2024 Нам есть, что предложить мировому рынку

Интервью с генеральным директором компаний «Гардифлоу» и «Терраплэй» Костиной Ольгой Валерьевной

Лучшие практики ВЭД


16.01.2025 Хотелось создать некое пространство для женщин, где участницы из разны...

Сегодня мы беседуем с Генеральным директором «Югорской региональн...

24.12.2024 Участники ВЭД должны коммуницировать между собой

Что учитывать в работе с бизнесом Китая и Индии, почему экспортеры должны находиться в диалог...

22.12.2024 ЦПЭ Липецкой области организовал секцию в рамках научной конференции д...

Межрегиональная научно-практическая конференция «Бережливое производство как внутренний фактор устой...

22.12.2024 В Липецкой области подвели итоги деятельности ЦПЭ в 2024 году

Итоги исполнения регионального проекта «Ускорение развития малого и среднего бизнеса» в рамках госпр...

Наши партнеры