Мы продолжаем серию материалов о роли женщины в международной торговле. Своими наблюдениями по теме с нашими читателями сегодня делиться участница Каталога экспертов ВЭД портала «Экспортеры России» - Екатерина Куликова – эксперт с более чем 15-ти летним опытом организации ВЭД с нуля для своих клиентов в направлении экспорта и импорта.
Почему деловой союз мужского и женского может привести вас к более сильным результатам на международных рынках и как стоит позиционировать себя женщинам, работающим в традиционно мужских экспортных нишах, читайте в новом материале.
Одна из моих постоянных специализаций с 2010 года - перемещение авто-мото-спецтехники. Специфика достаточно мужская и изначально вести бизнес наравне с мужчинами было сложно; не воспринимали всерьез. Но мне повезло; тогда, много лет назад, мой руководитель, а сейчас бизнес-партнер, разглядел во мне потенциал сильного ВЭД специалиста и дал шанс начать карьеру, став моим рупором в мужском бизнесе – он транслировал клиентам, не доверяющим женщинам-экспертам мои предложения, идеи, советы. Постепенно, становясь профессионалом своего дела, я стала уже напрямую общаться с клиентами мужского пола, включая иностранных партнеров, так как мои опыт и авторитет убеждали и продолжают убеждать уже более 15-ти лет сильнее любых гендерных предрассудков.
Поэтому, мой совет девушкам, только начинающим строить свою карьеру в ВЭД в «мужских нишах», выходить на международные рынки в «мужском присутствии». Например, иметь мужчину представителя вашего бизнеса в той или иной стране, особенно это касается стран Азии и Ближнего Востока, или участвовать в переговорах с иностранными партнерами вместе с мужчиной бизнес-партнером или руководителем. Я за деловой союз мужского и женского. Мужчины в своем большинстве видят ситуацию глобально, поэтому чаще всего занимают должности руководителя компании и успешны в главенствующей роли на переговорах, а женщины сильны в деталях и мастерски реализуют эту особенность на позициях маркетолога, финансиста и в роли вспомогательной стороны на бизнес-встречах, как отличный наблюдатель, подмечая частности или нестыковки.
Мой опыт и опыт моих клиентов показывает, что женщина в сегодняшнем мире полноценный участник деловой международной коммуникации независимо от своего гендера и занимаемой должности, но рядом с мужчиной она быстрее и легче добивается поставленных бизнес-целей. Тандем мужского и женского сильнее одиночного усилия. Каждый пол уникален в своем и каждый может использовать в переговорах свои гендерные преимущества во благо бизнеса. Не просто так много лет существует практика, когда мужчины берут с собой на важные деловые встречи женщин – жен, бизнес-партнеров или коллег; это уравновешивает Инь и Ян энергии и положительно влияет на исход дела. А в наше время и руководители-женщины часто проводят деловые встречи за рубежом, заручившись поддержкой своих мужей, коллег или сотрудников мужчин.
О том, как обстоят дела в России с экспортом услуг в области дизайна, какие шаги нужно предпринять для создания дизайна востребованного экспортного продукта, а также о том, чему и где можно и нужно учиться экспортерам у дизайнеров, мы беседуем с основателем и директором дизайн агентства Декарт, членом Союза Дизайнеров России Владиславом Кашициным.
Сегодня мы беседуем с Генеральным директором «Югорской региональной гарантийной организации», председателем Союза Женщин Югры, создателем и руководителем проекта «Мастерская женского лидерства» Ириной Александровной Гайченцевой.
Что учитывать в работе с бизнесом Китая и Индии, почему экспортеры должны находиться в диалоге и почему специалист в области ВЭД должен развивать характер – рассказывает эксперт в области внешнеэкономчиеской деятельности, заместитель генерального директора компании «Джаст логистикс» Ирина Смитюх.