25.04.2024

07:59

«…Мы влюбились в этот журнал»

 «…Мы влюбились в этот журнал»




«…Мы влюбились в этот журнал»


Какие вести нужны нашим экспортерам? И зачем предпринимателям очередной источник информации? Об этом нам рассказал Павел Баландин, главный редактор журнала «Вестник Экспортера».

Издание выпускается Корпорацией по развитию предпринимательства Ульяновской области с 2015 года и уже набирает популярность в регионе и за его пределами



Экспортёры России: Павел Викторович, расскажите про «Вестник экспортера», как и когда появилась идея создания?


Павел Баландин: Мы проанализировали, что и в России в целом, и именно в регионе есть некоторые проблемы с информированием, с популяризацией экспорта. Это связано как раз с культурой экспорта. Есть определенное количество мероприятий, которые мы сами создали, нужно, так сказать, проложить дорогу. Не все производители задумываются, создавая продукт, что часть продукции стоит реализовывать на экспорт. Бизнес-стартап очень редко развивает экспортную составляющую, в отличие от предприятий, работающих за рубежом, которые изначально экспортно ориентированы. Поэтому мы задумали журнал, который бы позволил людям включиться в жизнь экспортеров, оценить собственный потенциал, развить какую-то заинтересованность у руководителей предприятий.


Это ресурс, который будет интересен начинающим экспортерам, только задумывающимся о том, чтобы что-то продать, или уже делающим первые шаги. Мы бы очень хотели избавить их от распространенных ошибок или дефицита информации. На сегодняшний день очень много ресурсов предлагают и сопровождение экспортных сделок, информацию в бесплатном, открытом доступе, но, к сожалению, они все разрознены и не позволяют составить объективное мнение по той или иной составляющей экспорта. Здесь мы решили, что необходимо, чтобы у наших предпринимателей был такой ресурс.


Вестник экспортера. Июль 2015 г.pdf     Вестник экспортера. Октябрь 2015 г.pdf    Вестник экспортера. Январь 2016 г.pdf



Э. Р.: Вы взяли на себя роль информационного фильтра…


П. Б.: Да, к тому же роль, скорее интегратора. Выбрать для наших экспортеров, для наших предпринимателей качественную информацию. Плюс, очень важно, что мы размещаем информацию о своих мероприятиях, о мероприятиях, в которых мы участвуем.


Хочется его сделать более творческим, добавить больше каких-то неформальных подходов, то есть, не делать его статистическим, где только цифры.



Э. Р.: Например, истории успеха?


П. Б.: Да, еще национальные обычаи стран, чтобы люди понимали, что поехать на выставку за рубеж – это не только уникальный шанс поработать в стране, но и шанс посмотреть культуру, приобщиться. Нужно элементарно изучить менталитет, традиции, предпочтения. Все это необходимо, чтобы избежать неприятных ситуаций и не лишить себя достойного партнера.



Э. Р.: То есть, создание «Вестника» - скорее необходимость, чем просто спонтанная идея?


П. Б.: Она как-то родилась спонтанно, но, на мой взгляд, неплохо получилась. Можно сказать, мы влюбились в этот журнал.



Э. Р.: Я вас понимаю. Создавать что-то полезное – всегда приятно.


П. Б.: Честно говоря, мне портал Экспортеры России очень нравится, достаточно хороший ресурс и главное, что он ненавязчивый и живой, постоянно какие-то люди интересные, всегда есть что почитать. Хотелось бы, чтобы портал стал такой всеобщей площадкой, связанной с экспортной деятельностью, с нашим общим делом. Есть все шансы.



Э. Р.: Спасибо за высокую оценку... Как вы распространяете журнал?


П. Б.: Мы сделали ставку на электронную версию, менее затратную, к тому же мы не можем себе позволить распространение тиража. Сколько мы своими силами можем распространять, мы и распространяем, через общественные объединения, через торгово-промышленную палату. Предпринимателям своим раздаем. Стараемся объяснять, что есть электронная версия. У нас, кстати, даже Ульяновская научная библиотека попросила выпуски. Мы и не думали об этом, но они пришли и сказали: «Дайте нам тоже, мы тоже хотим».



Э. Р.: Это признание


П. Б.: Да… Если первый номер мы фактически раздавали силком, то сейчас люди сами приходят, забирают. Кстати, благодаря этому журналу узнают нашу корпорацию, и мы получаем новых клиентов. Есть электронные версии pdf, которые можно скачать с нашего портала, надеюсь, что скоро можно будет скачать и с «Экспортеров России». Плюс ко всему, есть приложения в google play и apple store, бесплатные совершенно, которые можно установить на себе на гаджет и скачать свежий номер по мере его появления.



Э. Р.: Можно сказать, что журнал федеральный?


П. Р.: Пока таким я его не считаю, но мы очень стремимся. Думаю, его можно вывести на тот уровень, когда он будет доступен всем предпринимателям по всей России. Чтобы он приносил пользу. Хотелось бы подключить наших коллег из центров поддержки экспорта, которые могли бы представлять свои материалы, возможно, даже экспортеры могли бы там публиковать материалы о своих историях успеха, о том, как они воспользовались инструментами гос. поддержки, как продвинули свой товар. Надо передать свой опыт тем, кто только-только начинает.



Э. Р.: Это близко к идеологии нашего портала.


П. Б.: На самом деле, это не конкурент, думаю, что это может быть хорошим дополнением.


Хотелось бы пригласить в Вестник и экспертов, всех людей, которые в теме российского экспорта с целью контентного наполнения этого журнала, чтобы он из чисто нашего проекта перешел в статус коллективной работы. Хочется сделать как можно более качественное наполнение. Это приглашение к сотрудничеству.



Э. Р.: Павел Викторович, сейчас передо мной «Вестник», где опубликован план ваших бизнес-миссий. Если я, предположим, предприниматель – экспортер, проживающий в другом регионе. Я читаю ваш «Вестник», вижу информацию о бизнес-миссии, например, в Индию, мне туда нужно, но мой регион такую поездку не планирует. Могу я присоединиться к вам?


П. Б.: Честно сказать, у нас такого еще ни разу не было… К сожалению, сейчас региональные программы сделаны таким образом, что везде указано: мы поддерживаем предприятия именно Ульяновской области, хотя, гипотетически, это возможно. Но я не знаю точный ответ на этот вопрос.


Вообще, на федеральном уровне считается, что любое предприятие может получить гос. поддержку в любом регионе, но по факту региональные программы основаны на областном финансировании. Здесь, как раз, есть некоторые противоречия... Тогда предприятиям, которые не получают гос. поддержку или получают ее не в полном объеме уместнее было бы присоединяться к регионам, имеющим больший бюджет. Но многих это не устраивало бы.



Э. Р.: Что же, Павел Викторович, это тема для обсуждения в «Вестнике экспортера».


П. Б.: Скорее, да, потому что тема интересная. Такое бывает, мы не всегда охватываем все отрасли, но есть, к чему стремиться.



Э. Р.: Спасибо за интересную беседу. Будем ждать новые номера «Вестника экспортера».



Беседу вела Анастасия Мякота, 

корреспондент портала «Экспортеры России»




Главные новости


21.04.2024 В Республике Корея зарегистрирован первый торговый дом Узбекистана

В Южной Корее зарегистрирован первый торговый дом Узбекистана, с...

21.04.2024 Строительство Нового Ташкента начнется с образовательных учреждений

Год назад, 18 марта, был заложен фундамент строительства города ...

21.04.2024 Количество иностранных туристов в Алматы превысило допандемийный уровень

По данным Бюро национальной статистики, в 2023 году общее количе...

21.04.2024 В индустриальном парке «Великий камень» появился первый сертифицированный отель

Церемония вручения сертификата соответствия услуг требованиям го...

Топ мероприятий


08.07.2024 Иннопром -Екатеринбург

С 8 по 11 июля 2024 года в г. Екатеринбург состоится международн...

05.06.2024 Петербургский международный экономический форум

С 5 по 8 июня 2024 года в г. Санкт-Петербург состоится XXVI...

21.05.2024 Nigeria BuildExpo 2024

Nigeria BuildExpo 2024 - международная выставка строительных материалов

24.04.2024 АО «ЭКСПОЦЕНТР» принимает заявки на полный комплекс услуг по организации участия в выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия 2024»

Международная промышленная выставка ИННОПРОМ — ключевое мероприятие торгово-промышленного сотрудниче...

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры