«…Мы влюбились в этот журнал»

 «…Мы влюбились в этот журнал»




«…Мы влюбились в этот журнал»


Какие вести нужны нашим экспортерам? И зачем предпринимателям очередной источник информации? Об этом нам рассказал Павел Баландин, главный редактор журнала «Вестник Экспортера».

Издание выпускается Корпорацией по развитию предпринимательства Ульяновской области с 2015 года и уже набирает популярность в регионе и за его пределами



Экспортёры России: Павел Викторович, расскажите про «Вестник экспортера», как и когда появилась идея создания?


Павел Баландин: Мы проанализировали, что и в России в целом, и именно в регионе есть некоторые проблемы с информированием, с популяризацией экспорта. Это связано как раз с культурой экспорта. Есть определенное количество мероприятий, которые мы сами создали, нужно, так сказать, проложить дорогу. Не все производители задумываются, создавая продукт, что часть продукции стоит реализовывать на экспорт. Бизнес-стартап очень редко развивает экспортную составляющую, в отличие от предприятий, работающих за рубежом, которые изначально экспортно ориентированы. Поэтому мы задумали журнал, который бы позволил людям включиться в жизнь экспортеров, оценить собственный потенциал, развить какую-то заинтересованность у руководителей предприятий.


Это ресурс, который будет интересен начинающим экспортерам, только задумывающимся о том, чтобы что-то продать, или уже делающим первые шаги. Мы бы очень хотели избавить их от распространенных ошибок или дефицита информации. На сегодняшний день очень много ресурсов предлагают и сопровождение экспортных сделок, информацию в бесплатном, открытом доступе, но, к сожалению, они все разрознены и не позволяют составить объективное мнение по той или иной составляющей экспорта. Здесь мы решили, что необходимо, чтобы у наших предпринимателей был такой ресурс.


Вестник экспортера. Июль 2015 г.pdf     Вестник экспортера. Октябрь 2015 г.pdf    Вестник экспортера. Январь 2016 г.pdf



Э. Р.: Вы взяли на себя роль информационного фильтра…


П. Б.: Да, к тому же роль, скорее интегратора. Выбрать для наших экспортеров, для наших предпринимателей качественную информацию. Плюс, очень важно, что мы размещаем информацию о своих мероприятиях, о мероприятиях, в которых мы участвуем.


Хочется его сделать более творческим, добавить больше каких-то неформальных подходов, то есть, не делать его статистическим, где только цифры.



Э. Р.: Например, истории успеха?


П. Б.: Да, еще национальные обычаи стран, чтобы люди понимали, что поехать на выставку за рубеж – это не только уникальный шанс поработать в стране, но и шанс посмотреть культуру, приобщиться. Нужно элементарно изучить менталитет, традиции, предпочтения. Все это необходимо, чтобы избежать неприятных ситуаций и не лишить себя достойного партнера.



Э. Р.: То есть, создание «Вестника» - скорее необходимость, чем просто спонтанная идея?


П. Б.: Она как-то родилась спонтанно, но, на мой взгляд, неплохо получилась. Можно сказать, мы влюбились в этот журнал.



Э. Р.: Я вас понимаю. Создавать что-то полезное – всегда приятно.


П. Б.: Честно говоря, мне портал Экспортеры России очень нравится, достаточно хороший ресурс и главное, что он ненавязчивый и живой, постоянно какие-то люди интересные, всегда есть что почитать. Хотелось бы, чтобы портал стал такой всеобщей площадкой, связанной с экспортной деятельностью, с нашим общим делом. Есть все шансы.



Э. Р.: Спасибо за высокую оценку... Как вы распространяете журнал?


П. Б.: Мы сделали ставку на электронную версию, менее затратную, к тому же мы не можем себе позволить распространение тиража. Сколько мы своими силами можем распространять, мы и распространяем, через общественные объединения, через торгово-промышленную палату. Предпринимателям своим раздаем. Стараемся объяснять, что есть электронная версия. У нас, кстати, даже Ульяновская научная библиотека попросила выпуски. Мы и не думали об этом, но они пришли и сказали: «Дайте нам тоже, мы тоже хотим».



Э. Р.: Это признание


П. Б.: Да… Если первый номер мы фактически раздавали силком, то сейчас люди сами приходят, забирают. Кстати, благодаря этому журналу узнают нашу корпорацию, и мы получаем новых клиентов. Есть электронные версии pdf, которые можно скачать с нашего портала, надеюсь, что скоро можно будет скачать и с «Экспортеров России». Плюс ко всему, есть приложения в google play и apple store, бесплатные совершенно, которые можно установить на себе на гаджет и скачать свежий номер по мере его появления.



Э. Р.: Можно сказать, что журнал федеральный?


П. Р.: Пока таким я его не считаю, но мы очень стремимся. Думаю, его можно вывести на тот уровень, когда он будет доступен всем предпринимателям по всей России. Чтобы он приносил пользу. Хотелось бы подключить наших коллег из центров поддержки экспорта, которые могли бы представлять свои материалы, возможно, даже экспортеры могли бы там публиковать материалы о своих историях успеха, о том, как они воспользовались инструментами гос. поддержки, как продвинули свой товар. Надо передать свой опыт тем, кто только-только начинает.



Э. Р.: Это близко к идеологии нашего портала.


П. Б.: На самом деле, это не конкурент, думаю, что это может быть хорошим дополнением.


Хотелось бы пригласить в Вестник и экспертов, всех людей, которые в теме российского экспорта с целью контентного наполнения этого журнала, чтобы он из чисто нашего проекта перешел в статус коллективной работы. Хочется сделать как можно более качественное наполнение. Это приглашение к сотрудничеству.



Э. Р.: Павел Викторович, сейчас передо мной «Вестник», где опубликован план ваших бизнес-миссий. Если я, предположим, предприниматель – экспортер, проживающий в другом регионе. Я читаю ваш «Вестник», вижу информацию о бизнес-миссии, например, в Индию, мне туда нужно, но мой регион такую поездку не планирует. Могу я присоединиться к вам?


П. Б.: Честно сказать, у нас такого еще ни разу не было… К сожалению, сейчас региональные программы сделаны таким образом, что везде указано: мы поддерживаем предприятия именно Ульяновской области, хотя, гипотетически, это возможно. Но я не знаю точный ответ на этот вопрос.


Вообще, на федеральном уровне считается, что любое предприятие может получить гос. поддержку в любом регионе, но по факту региональные программы основаны на областном финансировании. Здесь, как раз, есть некоторые противоречия... Тогда предприятиям, которые не получают гос. поддержку или получают ее не в полном объеме уместнее было бы присоединяться к регионам, имеющим больший бюджет. Но многих это не устраивало бы.



Э. Р.: Что же, Павел Викторович, это тема для обсуждения в «Вестнике экспортера».


П. Б.: Скорее, да, потому что тема интересная. Такое бывает, мы не всегда охватываем все отрасли, но есть, к чему стремиться.



Э. Р.: Спасибо за интересную беседу. Будем ждать новые номера «Вестника экспортера».



Беседу вела Анастасия Мякота, 

корреспондент портала «Экспортеры России»




Поделиться:

Поделиться Поделиться Поделиться

Главные новости


21.09.2021 Россия экспортировала 17,2 тыс. тонн сыров в январе-июне 2021 года

Экспорт сыров из России вырос на 3,5 тыс. тонн в первой половине 2021 года.

21.09.2021 Ставропольские рыбные консервы отправили в Грузию

Ставрополье поставило в Грузию рыбных консервов на сумму 17,5 тыс. долларов.

21.09.2021 Новгородская область поставляет рыбу в 10 стран мира

В январе-августе 2021 года Новгородская область отгружала рыбу и морепродукты в 10 стран.

Топ мероприятий


27.10.2021 UzEnergyExpo 2021

15-я Международная специализированная выставка UzEnergyExpo 2021 «Энергетика, энергоэффективность и ...

Интервью с Экспортером


15.04.2020 «Сохраняем осторожный оптимизм и продолжаем трудиться»

Николай Милованов, директор Elecard - томской компании-экспортера, активного участника мероприятий Ц...

30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

Практика ВЭД


19.08.2020 ТАТЬЯНА ВОЛОЖИНСКАЯ: «ПОДДЕРЖКА ИМЕННО НЕСЫРЬЕВОГО ЭКСПОРТА ЯВЛЯЕТСЯ О...

Об особенностях швейцарского рынка, развитии российского экспорта в Швейцарию, перспективах отечеств...

11.12.2019 Центр поддержки экспорта Курской области – реальная помощь действующим...

О достижениях и планах Центра поддержки экспорта Курской области в интервью порталу рассказала руков...

08.05.2019 Наталья КОРНИЕНКО: «Если мы встретились, то экспорт будет – 100%»

Экспортировать может любой производитель – это рабочий девиз «Центра поддержки экспорта Саратовской ...

11.04.2019 Экспорт онлайн

Можно ли заключить внешнеторговый контракт через Интернет? Можно ли пройти таможенное оформление с т...

Наши партнеры