19.01.2025

04:01

Пошаговый алгоритм работы с деловыми партнерами за рубежом: от поиска до сделки

Пошаговый алгоритм работы с деловыми партнерами за рубежом: от поиска до сделки



Пошаговый алгоритм работы с деловыми партнерами за рубежом: от поиска до сделки



Для многих компаний, в ближайшей или долгосрочной перспективе, актуальной остается тема вывода своей компании на мировой рынок или работы с иностранными бизнес-партнерами. Однако, многие бизнесмены и руководители сталкиваются с проблемой поиска делового партнера.


Развивая бизнес компании за рубежом и ВЭД, часто приходится иметь дело с иностранными поставщиками, инвесторами и партнерами, но далеко не все готовы сразу идти на контакт. При этом одно дело найти, и другое – довести данный контакт до сделки, поэтому необходимы знания и навыки, которые помогут успешно наладить контакт с зарубежными компаниями, провести с ними эффективные переговоры, заключить контракт на максимально выгодных для вас условиях и выстроить долгосрочное сотрудничество.


Основные трудности, с которыми сталкиваются многие владельцы бизнеса, топ-менеджеры и специалисты ВЭД, планируя развивать бизнес (проекта) на внешнем рынке:


• отсутствие структурированного пошагового плана развития бизнеса (проекта);

• незнание где и как искать потенциальных деловых партнеров;

• трудности при установлении первичного контакта и выстраивании взаимоотношений;

• отсутствие корректно составленного уникального торгового предложения (УТП) проекта на иностранном языке;

• незнание специфики ведения бизнеса на новом рынке и местного законодательства;

• сложности при коммуникации;

• отсутствие квалифицированной команды специалистов;

• плохая подготовка маркетинга и продаж;


Как вы видите, это только малая часть тех подводных камней, о которых не знают и не догадываются руководители и топ-менеджеры компаний.


Многие компании, заинтересованные в развитии бизнеса на внешнем рынке и поиске деловых контактов, основной и первоначальной задачей для себя ставят– НАЙТИ ПАРТНЕРА! Насколько это стратегически правильно? Мы выделили 5 основных этапов.


ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ДЕЛОВЫМИ ПАРТНЕРАМИ ЗА РУБЕЖОМ:
ОТ ПОИСКА ДО СДЕЛКИ


1. Планирование и подготовка

2. Поиск деловых партнеров

3. Установление контакта и выстраивание взаимоотношений

4. Презентация проекта

Успешная сделка и контракт на максимально выгодных условиях.



Как вы видите - в реальности поиск партнера – это не первостепенная задача. Изначально нужно пройти стадию планирования и подготовки. Подготовка и планирование – как раз об этом все забывают!


Давайте кратко рассмотрим каждую стадию отдельно.



1. Планирование и подготовка


При подготовке проекта или стратегии развития бизнес за рубежом мы обычно выделяем 10 этапов планирования:


1. Выбор рынка

2. Стратегическое планирование

3. Краткий анализ рынка

4. Источники поиска информации и стратегии поиска

5. Позиционирование компании

6. Определение целевой аудитории и сегмента рынка

7. Кто будет курировать процесс, какие для этого потребуются ресурсы либо информация

8. Маркетинговый материал подготовка на иностранном языке

9. Каких инструментов вам не хватает, чтобы запустить проект: знаний, умений, труд ресурсов

10. Ознакомьтесь с нормами местного менталитета и бизнес этикета


Это, конечно, не исчерпывающий список шагов, но первоочередные подготовительные моменты, о которых следует помнить



2. Поиск деловых контактов за рубежом


Существуют 2 основных метода поиска:офлайн и онлайн.


К офлайн мы относим: выставки, нетворкинг, бизнес миссии, содействие разных гос. организаций, международных клубов и ассоциаций, работа через консалтинговые компании.


К онлайн-методам: профессиональные (LinkedIn, Xing и Viadeo) и соц. сети (Facebook. Twitter), тематические платформы, электронные бизнес-ресурсы, трейдерские платформы.


Поэтому вам стоит изначально создать свой план, при этом четко понимать:


- кого вы ищете,

- с какой целью,

- как вы собираетесь устанавливать контакт и выстраивать взаимоотношения,

- необходимо учитывать роль культурного и языкового барьера.


Также для повышения эффективности поиска деловых контактов стоит использовать 2 стратегии: «Вы ищете» и «Вас находят». Безусловно, вам более выгодна и интересна вторая. Она приносит максимальный результат при минимальных затратах.



3. Установление контакта – это один из первых этапов в модели продаж


Не установлен контакт – считайте, что проект провален и сделка не состоялась.


Поэтому первый этап – это привлечение внимания и вступление в диалог. Кратко объяснить причину вашего обращение; заинтересовать, показать, что вы можете предложить.


На втором этапе – выявление потребностей.


Третий этап – презентация проекта или вашего предложения.


На четвертом этапе проходит работа с возражениями.


На пятом – заключение сделки.


Ваша ЦЕЛЬ - Выстроить долгосрочные отношения с иностранным деловым партнером, при этом учитывать их специфику ведения бизнеса и особенности менталитета.


Кстати, незнание культуры и менталитета той страны, с бизнес партнерами которой вы собираетесь вести бизнес – может привести не только к сорванным сделкам, потере имиджа, но и к потере бизнеса в некоторых случаях.



4. Презентация проекта


Есть продажи - есть бизнес. Нет продаж - нет бизнеса.

Как потенциальному покупателю выделить вас из массы конкурентов?

Весь секрет в создании УТП от которого невозможно отказаться.


Что же нужно помнить при формировании уникального торгового предложения:


- Кто ваша целевая аудитория (ЦА)?

- Как вы собираетесь делать предложение?

- В чем ваши основные конкурентные преимущества?

- Почему должны купить именно вас?

- Как повысить уровень доверия к вашей компании со стороны иностранного партнера?


Правильный ответ на эти вопросы поможет правильно разработать стратегию международной экспансии, поиска потенциальных клиентов (партнеров) и написанию правильного УТП, которое привлечет внимание делового партнера и заинтересует его.


Если вы освоите секретные техники составления УТП для ваших иностранных контрагентов, то считайте что это приблизило вас на шаг к сделке, а соответственно и к потенциальной прибыли от нее.



5. Переговорный процесс


Во многом успех исхода переговорного процесса зависит от того, насколько руководители компании или их официальные представители владеют наукой и искусством общения с представителями деловых кругов разных стран.


При ведении дел с иностранными партнерами привычные бизнес-практики, скорее всего, работать не будут. Основной причиной этого является разница в культуре и менталитете.


Необходимо понимать, что зарубежный партнер – это представитель не только другого государства, но и другой культуры, которая построена на традициях, обычаях и законах другой страны. И не смотря на то, что международный бизнес-этикет регламентирует правила поведения деловых партнеров, стоит учитывать особенности ментальности различных стран, то, что считается нормальным одной стране, может вызвать непонимание в другой.


Иногда от успешности деловых переговоров зависит не только заключение конкретной сделки, но и будущее всей фирмы. Поэтому к переговорам нужно относиться со всей возможной серьезностью.


Каждая культура имеет свои собственные формальности, которые участники переговоров должны уважать. Поэтому прежде, чем приходить на деловую встречу с иностранными партнерами необходима тщательная подготовка. Это поможет с легкостью достичь взаимопонимания с людьми из других стран, выстроить стратегию сотрудничества с иностранными партнерами, и возможно сыграет важную роль при заключении выгодного контракта.


В заключении хочется сказать, что в данном алгоритме важно каждое звено цепочки, и для того чтобы вам довести проект от стадии поиска до сделки требуется не мало усилий и профессиональных навыков, начиная от разработки стратегии поиска, позиционирования компании и до знания успешных техник ведения переговоров с деловыми партнерами из разных культур, чтобы довести проект до сделки и заключить договор на максимально выгодных условиях


Завоевать рынок и не вложить в эту битву средств – невозможно. Без инвестиций нет развития, а без развития шансов выжить в борьбе с конкурентами немного.




Инна Армстронг, Бизнес-консультант и эксперт в области развития международного бизнеса, руководитель NeuVenture Global




Инна Армстронг,

Бизнес-консультант и эксперт-практик в области развития международного бизнеса и ведению переговоров с деловыми партнерами в Германии и Китае

основатель и руководитель компании NueVenture Global

armstronginna.com

NeuVenture Global

Главные новости


15.01.2025 Минэкономразвития РФ поставило задачи загранаппарату на 2025 год

Минэкономразвития планирует увеличить в 2025 году представительс...

15.01.2025 Россияне предпочитают проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране

По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса о...

15.01.2025 Дмитрий Вахруков: утверждены 10 из 11 дорожных карт курортов проекта «5 морей и озеро Байкал»

Под председательством заместителя председателя Правительства Рос...

15.01.2025 Страны ЕАЭС договорились ускорить трансграничные перевозки для помощи бизнесу

Главы стран ЕАЭС подписали соглашение о единой системе таможенно...

Топ мероприятий


03.09.2025 Восточный экономический форум

Восточный экономический форум – ключевая международная площадка ...

18.06.2025 Петербургский международный экономический форум

С 18 по 21 июня 2025 года в г. Санкт-Петербург состоится Пе...

03.02.2025 Продэкспо-2025

«Продэкспо» - крупнейшая международная выставка продуктов питани...

25.12.2024 Центр поддержки экспорта Липецкой области приглашает предпринимателей воспользоваться услугами по продвижению на экспорт

Планы работ ЦПЭ на 2025 год включают в себя проведение бизнес-миссий, организацию стендов на выставк...

Интервью с Экспортером


25.12.2024 Мы можем достойно представлять наш регион на международных рынках

Наш сегодняшний собеседник – Александр Кистер - руководит...

23.12.2024 Центр приходит на помощь на любой стадии сопровождения экспортного кон...

Интервью генерального директора компании ООО «ЛипецкТехноЛит» - Дениса Андреевича Ейкилиса

20.12.2024 С Центром поддержки экспорта региона у нас крепкие, продуктивные взаим...

Интервью с генеральным директором производственной компан...

14.11.2024 Нам есть, что предложить мировому рынку

Интервью с генеральным директором компаний «Гардифлоу» и «Терраплэй» Костиной Ольгой Валерьевной

Лучшие практики ВЭД


16.01.2025 Хотелось создать некое пространство для женщин, где участницы из разны...

Сегодня мы беседуем с Генеральным директором «Югорской региональн...

24.12.2024 Участники ВЭД должны коммуницировать между собой

Что учитывать в работе с бизнесом Китая и Индии, почему экспортеры должны находиться в диалог...

22.12.2024 ЦПЭ Липецкой области организовал секцию в рамках научной конференции д...

Межрегиональная научно-практическая конференция «Бережливое производство как внутренний фактор устой...

22.12.2024 В Липецкой области подвели итоги деятельности ЦПЭ в 2024 году

Итоги исполнения регионального проекта «Ускорение развития малого и среднего бизнеса» в рамках госпр...

Наши партнеры