06.06.2023

13:31

«Выставочная деятельность – один из самых эффективных инструментов поддержки экспорта».

«Выставочная деятельность – один из самых эффективных инструментов поддержки экспорта».

Стоит ли начинающим экспортерам участвовать в крупных отраслевых выставках? Какую помощь может оказать Центр поддержки экспорта Вашего региона в этом вопросе? И каких экспортных результатов можно добиться даже самому небольшому предприятию после участия в выставке международного уровня? На эти и другие вопросы отвечает Екатерина Владимировна Иванова - главный специалист ЦПЭ Республики Калмыкия.

- Центр поддержки экспорта Республики Калмыкия, структурное подразделение регионального центра «Мой бизнес», осуществляет свою деятельность на ее территории, начиная с 2019 года. Практически с первых дней своего открытия мы ставили себе задачу привлекать начинающих экспортеров или компании, которые только задумываются начать экспортировать свою продукцию, к участию в тематических выставках. Это направление - часть большой системной работы, которую ведет ЦПЭ в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» и оказывает всестороннюю помощь МСП Республики в раскрытии своего экспортного потенциала.  

Если более детально обратиться к нашему опыту, то в основе наших усилий, прежде всего, лежат популяризация экспортной деятельности и, затем, дальнейшее продолжительное консультативно-обучающее сопровождение в этом направлении. Что я имею в виду? Изначально мы приглашаем потенциальных экспортеров к себе в Центр, рассказываем о своих возможностях и далее разрабатываем и совместно внедряем в жизнь план экспортной деятельности компании. Не боясь трудностей, мы беремся за эту работу часто с нуля; помогаем взращивать экспортное направление своих подопечных с самых азов. А без участия в выставках выйти на международные рынки, на наш взгляд, невозможно.

Калмыкия – Республика, где хорошо развиты животноводческий и зерновой сектора агропромышленного комплекса.  Поэтому нашими первыми потенциальными экспортерами, с которыми мы начали свою работу в 2019 году, стали предприятия малого бизнеса из этих сфер. Это ИП Сарангова Д.П. («Ойрат-Фермерские продукты»: мясные полуфабрикаты, тушенка), ИП Барышников А.В. (калмыцкий рис) и ИП Селезнева А.Г. (рыбная продукция).

В наш план работы с компаниями мы сразу включили участие в выставках. Одна из них – это Продэкспо – крупнейшая отраслевая продовольственная выставка международного уровня в Москве. Первый раз мы поехали с компаниями на Продэкспо в 2019 году; помогали им оформлять стенд, выставочную экспозицию, витрины, печатать буклеты, визитки. Благодаря нашей поддержке компании почувствовали свои силы, были качественно подготовлены к участию в таком крупном мероприятии. Стоит отметить, что сами организаторы Продэкспо всегда идут на встречу коллективным экспозициям (когда на одном стенде представлено несколько компаний региона), стараются поддержать их; предоставляют хорошее место для ЦПЭ региона, упрощают многие организационные вопросы. Спасибо им большое за открытость, помощь и поддержку в любом начинании. Поэтому, не стоит бояться участия в крупных выставках, даже если у Вас маленькие компании с небольшим производством. Обычно организаторы очень внимательно относятся к коллективным стендам регионов, поддерживают их во всех начинаниях.

Для самих экспортеров участие в выставках полезно и с точки зрения практики ведения переговоров. К стенду подходит огромное количество потенциальных покупателей, дистрибьюторов. Благодаря таким личным встречам, беседам, тренируются навыки переговорной деятельности, что в итоге влияет на успех экспортных контрактов. Радостно наблюдать, что количество компаний, готовых приобретать продукцию из Калмыкии, растет из года в год. В этом году на Продэкспо нашими экспортерами были установлены деловые контакты с потенциальными клиентами из Азербайджана, Монголии, Ирана, Армении, Беларуси. Причем, это дистрибьюторы не только крупных розничных сетей, имеющие в своей структуре, например, 150 магазинов, но и мелкие компании, по 10-15 магазинов в сети. Каждый потенциальный клиент, независимо от своего размера, важен и дорог для наших экспортеров. Центр Поддержки Экспорта организует на стенде и работу переводчика, поэтому никаких проблем в общении с иностранными компаниями не возникает.

За счет того, что на выставках экспортеры общаются с представителями компаний со всего мира они получают возможность фиксировать все пожелания и запросы потенциальных клиентов. Например, компания «Ойрат-Фермерские продукты», после очередного участия в Продэкспо, поняла, что ей не хватает премиального сектора. Поэтому со временем они стали использовать для тушенки, в качестве упаковки, стекло и удобные дой-пак пакеты, а не только жестяные банки. Появились и подарочные наборы продукции компании в тубусах и красивых коробках.

Селезнева Анна, изучив на своем первом Продэкспо запросы потенциальных клиентов, пришла к пониманию, что ее новым направлением деятельности, помимо рыбных полуфабрикатов, могут стать рыбные снеки, столь востребованные сегодня на международных рынках. Поэтому к следующей выставке Анна изменила ассортимент своей продукции в сторону увеличения рыбных снеков, что сказалось на увеличении объемов продаж.

На выставках наши экспортеры традиционно участвуют и в конкурсах. Например, на Продэкспо в дегустационных конкурсах - «За высокие потребительские свойства» и «Лучший продукт». Каждый год наши экспортеры получают на этих конкурсах золотые или серебряные медали и дипломы 1 и 2 степени. Победы дают им не только признание своих профессиональных достижений деловым сообществом, но и увеличение известности на рынке, которая способствует притоку новых клиентов.

Всестороннее сопровождение Центром поддержки экспорта экспортеров во время подготовки и проведения международных выставок дает им возможность роста, расширения границ продаж и большей уверенности в себе в наши непростые времена.

В будущем ЦПЭ Калмыкии планирует расширять список компаний, с которыми будет вести сотрудничество в рамках помощи по выходу на новые зарубежные рынки (особенно на рынки стран Евразийского союза и Азербайджана, где действует нулевая таможенная пошлина или на рынки стран, с которыми у России есть договор о свободной торговле, например, Сербия). К нам уже обращаются компании-производители колбасных изделий, овощных консервов, изготовители шерсти животных и кожаных изделий. Мы также планируем оказывать помощь в развитии туризма в Калмыкии, народных промыслов, гастротуризма. Для этого в ЦПЭ есть все инструменты, включая спектр услуг по содействию в организации участия региональных компаний в выставках.

Главные новости


27.05.2023 Во Владимире наградили лучших экспортеров 2022 года

Торжественная церемония награждения прошла в седьмой раз, объеди...

25.05.2023 На форуме в Адыгее обсудили инструменты поддержки экспорта и развитие цифровой платформы «Мой экспорт»

Российскому предпринимателю доступен широкий инструментарий феде...

18.05.2023 Центр поддержки экспорта Республики Калмыкия проводит бизнес миссию в Азербайджане

В период с 16 по 18 мая 2023 года Центр поддержки экспорта Респу...

17.05.2023 На выставке "Металлообработка-2023" впервые пройдет Форум промышленной кооперации и системного инжиниринга

23 мая в "Экспоцентре" в Москве пройдет I национальный Форум про...

Топ мероприятий


06.06.2023 Уголь России и Майнинг 2023

С 6 по 9 июня 2023 в выставочном комплексе «Кузбасская ярмарка» ...

Интервью с Экспортером


23.05.2023 Идите вперед, дерзайте, экспортируйте и все получится...

Об особенностях экспорта в рыбной отрасли мы беседуем с предпринимателем Анной Геннадиевной С...

11.05.2023 Популяризация нашего родного Владимирского края лежит в основе идеи со...

О том как небольшое семейное производство шоколада в г.Киржач за...

15.04.2023 Центр поддержки экспорта Липецкой области – наш главным помощник в экс...

Наш собеседник - Денис Андреевич Ейкилис - генеральный директор ...

07.04.2023 Объем мер поддержки бизнеса со стороны государства сегодня беспрецеден...

Об истории успеха семейного бизнеса в Республике Калмыкия мы бес...

Лучшие практики ВЭД


24.03.2023 Центр поддержки экспорта Липецкой области в 2022 году перевыполнил пла...

Столь высокие итоговые показатели стали возможны благодаря совме...

09.03.2023 «Выставочная деятельность – один из самых эффективных инструментов под...

Стоит ли начинающим экспортерам участвовать в крупных отраслевых...

06.03.2023 «Идеальный информационный ресурс» - какой он?

О том, каким сегодня должен быть «идеальный ресурс» для такой «л...

Наши партнеры