Интервью с Экспортером
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
О том, каким сегодня должен быть «идеальный ресурс» для такой «летучей субстанции» как информация, именно в сфере международной торговли, мы беседуем с создателем Телеграм-канала Globalook (https://t.me/globalook) Екатериной Шаровой.
- Екатерина, Вам удалось создать уникальный Телеграм-канал Globalook (https://t.me/globalook) об исследованиях международной торговли, работе со статистикой и инструментах визуализации данных. Расскажите, пожалуйста, как появилась идея создания подобного ресурса.
Большое спасибо за добрые слова! Я уже более 10 лет занимаюсь исследованиями в области мировой экономики и постоянно сталкиваюсь с новой информацией, которая потенциально могла бы быть интересна профессионалам в сфере экспорта и международной аналитики. Поэтому я решила создать канал и поделиться полезными находками как минимум с друзьями и коллегами. Но вскоре у канала появилась своя аудитория, я почувствовала от неё сильную отдачу и захотела продолжать развивать этот проект.
Неожиданным, но наиболее важным результатом работы канала для меня стало знакомство с интереснейшими людьми из числа российских экспортеров, профессионалов в сфере поддержки экспорта, сообщества исследователей и аналитиков данных. Невероятно ответственно – писать посты для экспертов-практиков с колоссальным опытом. И необыкновенно приятно – получать от них положительные отзывы.
- Какие проверенные источники информации Вы могли бы рекомендовать экспортерам, которые не готовы глубоко погружаться в исследования, но хотели бы оперативно находить информацию о спросе на свою продукцию на тех или иных рынках, новых нишах и возможностях.
На наш взгляд, целесообразно начинать исследования со сведений, предоставляемых на безвозмездной основе институтами поддержки экспорта. В настоящее время в России создана полноценная, эффективная и активно развивающаяся система продвижения экспорта, ядром которой выступает Российский экспортный центр и региональные агентства поддержки экспортеров. Кроме них, международными акселерационными программами занимаются и другие структуры, в частности Российский фонд прямых инвестиций, Фонд Сколково, Фонд развития интернет-инициатив, Агентство стратегических инициатив. Указанные институты регулярно проводят вебинары и встречи, направленные на содействие бизнесу в поиске новых возможностей для сбыта.
Несомненно, полезным ресурсом является платформа «Мой экспорт», аккумулирующая по принципу «единого окна» информацию и услуги от институтов развития и профессионалов в сфере экспорта. Стоит попробовать воспользоваться на платформе сервисом «Поиск рынков сбыта», позволяющим определить рейтинг перспективных для экспорта стран, а затем сравнить его результаты с еще двумя подобными ресурсами – Global Trade Helpdesk от международных организаций и Market Finder от Google.
Получив максимум информации с помощью инструментов, находящихся в свободном доступе, можно выбрать платный сервис либо найти партнера для проведения подробного исследования рынка. В качестве примера ресурса с доступом по подписке стоит назвать платформу Export.link, которая содержит постоянно обновляемую информацию в разрезе по ключевым отраслям для семи стран СНГ: от статистики и аналитики до конкретных проектов и контактов потенциальных партнеров.
- Каким, с Вашей точки зрения, был бы «идеальный» онлайн-ресурс для исследователей международных рынков? Чего не хватает действующим ресурсам?
Для принятия решения о выходе на тот или иной зарубежный рынок необходимо собрать огромное количество разнообразных сведений, от общей информации по стране и внешнеторговым барьерам до конкретных данных о покупателях и конкурентах. "Идеальный" ресурс - конечно тот, который бы содержал весь спектр полезной информации и при этом позволял бы максимально быстро и легко фильтровать ее в зависимости от потребностей конкретного экспортера.
Отмечу также, что в современных условиях информационного перенасыщения ценятся инструменты, позволяющие потребителю информации экономить время на её обработку. Это в первую очередь краткие тексты (с кликабельными ссылками на дополнительные источники информации), структурированные данные в табличной форме и хорошая инфографика.
- Многие иностранные провайдеры информации по международной торговле уходят с российского рынка. Является ли данная ситуация критичной для российских исследователей? Есть ли альтернативные источники информации в «дружественных» странах?
На наш взгляд, это негативная, но не критичная история как для российских экспортеров, так и для аналитиков. Во-первых, если мы говорим о кабинетных исследованиях, то вся основная статистическая и новостная информация по-прежнему находится в открытом доступе. Во-вторых, отдельные иностранные консалтинговые и исследовательские компании в том или ином качестве остались на российском рынке. В-третьих, в мире растет значение информационных и консалтинговых агентств из развивающихся стран. Например, в начале 2023 года в рейтинге BrandFinance провайдеров услуг в сфере IT, две компании из тройки лидеров по стоимости бренда были из Индии – Tata Consulting Services и Infosys, и они обе в числе прочего занимаются рыночной аналитикой.
Наконец, что наиболее важно, многие отечественные исследовательские компании либо уже выполняют проекты на международном уровне, либо активно усиливают данное направление, открывая собственные представительства и вступая в коллаборации с локальными агентствами в партнерских странах. Российский бизнес активно преодолевает даже разрывы в логистических цепочках, поэтому нет сомнений в том, что ему удастся обеспечить доступ к такой «летучей» субстанции, как информация.
- Какие у Вас планы по дальнейшему развитию канала. Есть ли интерес выйти за рамки Телеграм, например, задействовав возможности других мессенджеров и соц.сетей.
Я вижу свою задачу в том, чтобы предоставлять профессионалам экспорта и международных исследований систематизированную информацию о полезных ресурсах в области анализа зарубежных рынков. При этом важно, чтобы с помощью канала пользователи могли бы экономить время на сбор данных, а также получать полезные инсайты. Поэтому у меня есть задумки по созданию информационного портала или, например, чат-бота, который бы помогал быстро ориентироваться в изобилии источников информации о зарубежных рынках. Но я в этом плане доверяю аудитории канала Globalook, которая непременно подскажет, что ей было бы полезно.
Сегодня вице-министр сельского хозяйства Ермек Кенжеханұлы встре...
При поддержке АО «НК «KAZAKH INVEST» в г. Астана состоялась цере...
10–12 сентября концерн «Белгоспищепром» организует бизнес-форум ...
В СНГ в 2025 году завершат разработку модельного закона о технол...
В мае 2025 года в Ухане (КНР) в 21-й раз состоится Международная выставка и Форум лазеров, ф...
С 27 по 29 ноября 2024 г. в Ташкенте состоится Международная выставка сельскохозяйственной техники, ...
В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...
В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...
Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...
Комментирует Джамель Мимун, вице-президент по маркетингу международной финтех-компании Collect & Pay...
Комментирует Кристина Танцюра, эксперт с опытом работы более 15 лет по выходу на рынки ОАЭ и стран П...
О том как выставка ПРЕЗЕНТИКА стала самым крупным событие...
Исследование аналитиков ИСИЭЗ НИУ ВШЭ показало, что российская экономика в первом полугодии текущего...