31.05.2023

03:46

Обзор экспорта российских железнодорожных локомотивов и оборудования (категория 86 ТН ВЭД) из России


2014



Обзор экспорта российских железнодорожных локомотивов и оборудования (категория 86 ТН ВЭД) из России



1. Обзор экспорта за первое полугодие 2014 года

В первом полугодии 2014 года объём экспорта российских ж/д локомотивов и оборудования составил $370 млн долларов США. Отрицательное сальдо торгового баланса составило $473 млн долларов США.


Большая часть экспорта данной категории продукции пришлась на вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные; части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (См. таблицу 1, график 1).


Крупнейшими импортёрами российских ж/д локомотивов и оборудования в первом полугодии 2014 года стали Казахстан, Монголия, Беларусь, Украина и Узбекистан. Их совокупная доля импорта российской продукции 86 ТН ВЭД составляет более 75% (см. таблицу 2, график 2).


2. Обзор экспорта за период 2009-2013 годов

В 2013 году экспорт российских ж/д локомотивов и оборудования (категория 86 ТН ВЭД) упал на 44% по сравнению с 2012г., сократившись до объёма в $824 млн долларов США (см. таблицу 3). Сальдо торгового баланса отрицательное и составляло в 2013 году $2,2 млрд долларов США.


Рост экспорта российских ж/д локомотивов и оборудования имеет нестабильную динамику: двойной рост может сменяться падением на несколько десятков процентных пунктов. Несмотря на нестабильность, объёмы экспорта за 5 лет увеличились на 84% (см. график 3).



Таблица 3. Экспорт российских ж/д локомотивов и оборудования за последние 5 лет (тыс. долл. США)

Импортёры

2009

2010

2011

2012

2013

Все

$446 880

$397 515

$585 557

$1 476 289

$824 043

Источник: ITC Trade Map



Основная доля экспорта в 2013 году пришлась на части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава; вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные; моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские, товарные или багажные, открытые платформы; путевое оборудование и устройства для железнодорожных или трамвайных путей; механическое сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, парковочных сооружениях, портах или аэродромах; части упомянутых устройств и оборудования.


В сравнении с 2012 годом, значительно возросли поставки специальных железнодорожных или трамвайных несамоходных вагонов (751%); железнодорожных локомотивов с питанием от внешнего источника электроэнергии, или аккумуляторных (698%). Столь высокие показатели роста объясняются изначально низкими объёмами поставок в 2012 году. Почти по всем остальным позициям отмечался спад экспорта примерно на треть (см. таблицу 4, график 4).


Крупнейшими импортёрами, потребляющими более 67% всей российской продукции 86 ТН ВЭД в 2013 году стали Казахстан, Украина и Беларусь. На долю 10 главных импортёров приходится 90% всего экспорта российских ж/д локомотивов и оборудования (см. таблицу 5, график 5).


По итогам 2013 года, наибольший рост импорта российских ж/д локомотивов и оборудования был зафиксирован на Кубе (730%), и Таджикистане (247%). Столь высокие показатели также объясняются изначально незначительными объёмами поставок в эти страны. Во всех остальных странах-ведущих импортёрах российской продукции представленной категории можно констатировать падение объёмов закупок в среднем на 15-40% (см. график 6).


В заключение можно сказать, что экспорт российских ж/д локомотивов и оборудования характеризуется динамичным , но нестабильным ростом. В целом по отрасли Россия является в большей степени крупным импортером, нежели экспортером. При этом большая часть экспорта приходится на страны СНГ.




Информационный обзор подготовлен 27.10.2014 с привлечением специалистов аналитической службы Консалтинговой компании «Деларей» (www.delarey.ru).




Приложения



Таблица 1. Основные виды экспортируемых российских ж/д локомотивов и оборудования в первом полугодии 2014

ТН ВЭД

Продукция

Первый квартал 2014 (тыс долл. США)

Второй квартал 2014 (тыс долл. США)

Объём экспорта за первое полугодие 2014 (тыс долл. США)

8606

Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные

$91,543

$50,821

$142,364

8607

Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава

$50,101

$58,264

$108,365

8604

Транспортные средства самоходные или несамоходные, предназначенные для ремонта или технического обслуживания железнодорожных или трамвайных путей

$11,171

$20,738

$31,909

8603

Моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские, товарные или багажные, открытые платформы

$8,200

$18,736

$26,936

8608

Путевое оборудование и устройства для ж/д или трамвайных путей; механическое сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, парковочных сооружениях, портах или аэродромах; части упомянутых устройств и оборудования

$14,357

$11,515

$25,872

8605

Вагоны железнодорожные или трамвайные, пассажирские несамоходные; вагоны багажные, почтовые и прочие специальные железнодорожные или трамвайные, несамоходные

$209

$17,546

$17,755

8602

Железнодорожные локомотивы прочие; локомотивные тендеры

$214

$13,276

$13,490

8609

Контейнеры, специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта

$595

$1,678

$2,273

8601

Железнодорожные локомотивы, с питанием от внешнего источника электроэнергии, или аккумуляторные

$139

$417

$556

Источник: ITC Trade Map



График 1. Пять основных товарных позиций категории 86 ТН ВЭД в первом полугодии 2014 года

поезда 2014 001.png

Источник: ITC Trade Map



Таблица 2. Основные импортёры российских ж/д локомотивов и оборудования в первом полугодии 2014 года

Импортёры

Объём экспорта за первый квартал 2014 (тыс долл. США)

Объём экспорта за второй квартал 2014 (тыс долл. США)

Объём экспорта за первое полугодие 2014 (тыс. долл. США)

Доля в структуре российского экспорта ж/д локомотивов и оборудования (%)

Мир

$176,528

$192,992

$369,520

100.0%

Казахстан

$94,984

$68,979

$163,963

44.4%

Монголия

$67

$27,795

$27,862

7.5%

Беларусь

$20,737

$25,167

$45,904

12.4%

Украина

$9,838

$13,197

$23,035

6.2%

Узбекистан

$8,771

$12,443

$21,214

5.7%

Латвия

$9,387

$10,129

$19,516

5.3%

Литва

$9,811

$9,465

$19,276

5.2%

Сербия

$192

$8,229

$8,421

2.3%

Туркменистан

$4,494

$4,334

$8,828

2.4%

Австрия

$4,498

$3,952

$8,450

2.3%

Словакия

$1,210

$1,280

$2,490

0.7%

Китай

$60

$1,136

$1,196

0.3%

Болгария

$243

$967

$1,210

0.3%

Киргизия

$72

$857

$929

0.3%

Эстония

$1,199

$821

$2,020

0.5%

Источник: ITC Trade Map



График 2. Обзор экспорта российских ж/д локомотивов и оборудования  за первое полугодие 2014 года

поезда 2014 002.png

Источник: ITC Trade Map




График 3. Экспорт российских ж/д локомотивов и оборудования (86 ТН ВЭД) за 5 лет (тыс. долл. США)

поезда 2014 003.png

Источник: ITC Trade Map




Таблица 4. Основные виды экспортируемых российских ж/д локомотивов и оборудования в 2012-2013 годах

ТН ВЭД

Продукция

Года

Изменения за год

Доля на мировом рынке (%)



2012 (тыс долл. США)

2013 (тыс долл. США)



8607

Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава

$494,577

$362,532

–27%

3

8606

Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные

$639,247

$172,724

–73%

3.2

8603

Моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские, товарные или багажные, открытые платформы

$171,850

$111,769

–35%

2.1

8608

Путевое оборудование и устройства для железнодорожных или трамвайных путей; механическое сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, парковочных сооружениях, портах или
аэродромах; части упомянутых устройств и оборудования

$52,723

$56,063

6%

5.7

8601

Железнодорожные локомотивы, с питанием от внешнего источника электроэнергии, или аккумуляторные

$4,706

$37,550

698%

4

8605

Вагоны железнодорожные или трамвайные, пассажирские несамоходные; вагоны багажные, почтовые и прочие специальные железнодорожные или трамвайные, несамоходные

$3,627

$30,876

751%

2.2

8604

Транспортные средства самоходные или несамоходные, предназначенные для ремонта или технического обслуживания железнодорожных или трамвайных путей

$62,437

$20,416

–67%

2

8602

Железнодорожные локомотивы прочие; локомотивные тендеры

$32,722

$18,546

–43%

0.7

8609

Контейнеры, специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта

$14,400

$13,567

–6%

0.1

Источник: ITC Trade Map



График 4. Пять основных товарных позиций категории 86 ТН ВЭД

поезда 2014 004.png


Источник: ITC Trade Map




Таблица 5. Основные импортёры российских ж/д локомотивов и оборудования за период 2012-2013 годов

Импортёры

Объём экспорта в 2012 (тыс.долл. США)

Объём экспорта в 2013 (тыс.долл. США)

Торговый баланс 2013 г (тыс.долл США)

Рост за 2012-2013 (%)

Доля в структуре экспорта российских ж/д локомотивов и оборудования (%)

Доля импорта страны в мире (%)

Минимальные импортные тарифы для РФ (%)









Мир

$1,476,289

$824,043

$2,196,240

44.2%

100.0%

100.0%


Казахстан

$628,684

$267,825

$261,470

–57.4%

32.5%

3.7%

0

Украина

$227,452

$192,322

–$1,659,696

–15.4%

23.3%

1.0%

0

Беларусь

$197,396

$96,270

$49,775

–51.2%

11.7%

0.9%

0

Болгария

$101,691

$56,015

$55,968

–44.9%

6.8%

0.5%

1.8

Латвия

$55,314

$32,918

$31,275

–40.5%

4.0%

0.3%

1.8

Литва

$44,637

$29,756

$22,072

–33.3%

3.6%

0.4%

1.8

Узбекистан

$47,000

$25,693

$25,687

–45.3%

3.1%

0.2%

0

Куба

$2,090

$17,357

$17,357

730.5%

2.1%

0.1%

8.7

Австрия

$14,155

$15,666

–$314,679

10.7%

1.9%

2.8%

1.8

Туркменистан

$9,543

$12,428

$12,428

30.2%

1.5%

0.4%


Азербайджан

$8,667

$9,879

$9,824

14.0%

1.2%

0.2%

0

Эстония

$21,136

$8,177

$4,994

–61.3%

1.0%

0.8%

1.8

Таджикистан

$2,209

$7,684

$7,680

247.8%

0.9%

0.1%

0

США

$8,590

$6,973

–$26,765

-18.8%

0.8%

5.1%

0

Китай

$8,398

$5,703

–$100,134

-32.1%

0.7%

3.0%

3.9

Источник: ITC Trade Map




График 5. Основные импортёры российских ж/д локомотивов и оборудования 2013 г.

поезда 2014 005.png

Источник: ITC Trade Map




График 6. Динамика импорта российских ж/д локомотивов и оборудования за 2012-2013 гг. (тыс. долл. США)

поезда 2014 006.png

Источник: ITC Trade Map



Главные новости


27.05.2023 Во Владимире наградили лучших экспортеров 2022 года

Торжественная церемония награждения прошла в седьмой раз, объеди...

25.05.2023 На форуме в Адыгее обсудили инструменты поддержки экспорта и развитие цифровой платформы «Мой экспорт»

Российскому предпринимателю доступен широкий инструментарий феде...

18.05.2023 Центр поддержки экспорта Республики Калмыкия проводит бизнес миссию в Азербайджане

В период с 16 по 18 мая 2023 года Центр поддержки экспорта Респу...

17.05.2023 На выставке "Металлообработка-2023" впервые пройдет Форум промышленной кооперации и системного инжиниринга

23 мая в "Экспоцентре" в Москве пройдет I национальный Форум про...

Топ мероприятий


06.06.2023 Уголь России и Майнинг 2023

С 6 по 9 июня 2023 в выставочном комплексе «Кузбасская ярмарка» ...

01.06.2023 Конгресс Astana Mining & Metallurgy 2023

Конгресс Astana Mining & Metallurgy состоится 1-2 июня 2023 года в г. Астана (Казахстан)

30.05.2023 MinTech-Усть-Каменогорск 2023 в Казахстане

32- ая Международная выставка оборудования и технологий горнодоб...

Интервью с Экспортером


23.05.2023 Идите вперед, дерзайте, экспортируйте и все получится...

Об особенностях экспорта в рыбной отрасли мы беседуем с предпринимателем Анной Геннадиевной С...

11.05.2023 Популяризация нашего родного Владимирского края лежит в основе идеи со...

О том как небольшое семейное производство шоколада в г.Киржач за...

15.04.2023 Центр поддержки экспорта Липецкой области – наш главным помощник в экс...

Наш собеседник - Денис Андреевич Ейкилис - генеральный директор ...

07.04.2023 Объем мер поддержки бизнеса со стороны государства сегодня беспрецеден...

Об истории успеха семейного бизнеса в Республике Калмыкия мы бес...

Лучшие практики ВЭД


24.03.2023 Центр поддержки экспорта Липецкой области в 2022 году перевыполнил пла...

Столь высокие итоговые показатели стали возможны благодаря совме...

09.03.2023 «Выставочная деятельность – один из самых эффективных инструментов под...

Стоит ли начинающим экспортерам участвовать в крупных отраслевых...

06.03.2023 «Идеальный информационный ресурс» - какой он?

О том, каким сегодня должен быть «идеальный ресурс» для такой «л...

Ассоциации


14.10.2022 ACORT (Ассоциация розничных компаний)

Ассоциация розничных компаний (ACORT) была создана по инициативе представителей розничных се...

13.10.2022 Ассоциация Экспортеров Медицинской Техники Отечественного Производства...

В поддержку усилиям государства в создании конкурентной экспортно-пригодной экономики, была создана ...

10.10.2022 Ассоциация упаковочного и перерабатывающего оборудования "ПАКМАШ&...

Некоммерческая организация "Ассоциация упаковочного и перерабатывающего оборудования "ПАКМ...

10.10.2022 Ассоциация предприятий индустрии детских товаров

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) — некоммерческая организация, объеди...

Экспортеры


11.04.2023 ИП Сарангова: "Ойрат- фермерские продукты"

ИП Сарангова: "Ойрат- фермерские продукты" - выпуск замороженных...

25.02.2023 ИП Барышников А. В.

"Калмыцкий рис" - оптовая и розничная продажа экологически чисто...

19.02.2023 АО "СПЕЦПОЖИНЖИНИРИНГ"

Компания АО "Спецпожинжиниринг" специализируется на разработке, производстве и внедрении к...

15.02.2023 КРАСНОДАРСКИЙ ЗАВОД РЕЗИНОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Продукция: Резиновые технические изделия

Наши партнеры