Анализ мирового спроса на суда круизные, экскурсионные и аналогичные плавучие средства, предназначенные в основном для перевозки пассажиров; паромы всех типов (ТН ВЭД 8901109000) за перовое полугодие 2015 года
Общемировой спрос на суда круизные, экскурсионные и аналогичные плавучие средства, предназначенные в основном для перевозки пассажиров в 2014 году, уменьшился на 24 % по сравнению с 2013 годом.
Крупнейшими импортерами судов круизных, экскурсионных и аналогичных плавучих средств в 2014 году стали Маршалловы острова, Дания, Индия, Польша, Малайзия, Италия, Ливия, ОАЭ и Австрия. На долю 10 основных импортеров пришлось более 64 % мирового импорта продукции. Ведущим импортером судов круизных, экскурсионных и аналогичных плавучих средств в 2014 в мире являлись Маршалловы острова, на долю которых приходилось 11,2 % мирового импорта (Таблица 2). В первом полугодии ведущим импортером стала Канада (Таблица 3).
Наибольший рост импорта в 2014 по сравнению с 2013 годом был зафиксирован в Багамских островах (+ 18490 %). Столь высокий показатель связан с тем, что в 2013 поставки были минимальны. Наибольший спад отмечен в Италии (- 62 %).
График 1. Динамика поставок в основные страны-импортеры за 2013-2014 гг. (млрд долл. США)
Источник: ITC Trade Map
График 2. Динамика поставок в основные страны-импортеры за первое полугодие 2014- 2015 гг. (млн долл. США)
Источник: ITC Trade Map
График 3. Основные страны-импортеры судов круизных, экскурсионных и аналогичных плавучих средств в мире за 2014 год
Источник: ITC Trade Map
Таблица 1. Мировой импорт-экспорт судов круизных, экскурсионных и аналогичных плавучих средств в 2014г.
|
ОСНОВНЫЕ РЫНКИ СБЫТА
|
|
Маршалловы острова
|
Дания
|
Индия
|
Польша
|
Малайзия
|
ОСНОВНЫЕ
ИНОСТРАННЫЕ
ПОСТАВЩИКИ
|
Филиппины
|
Норвегия
|
Корея
|
Финляндия
|
Панама
|
Греция
|
Германия
|
Сингапур
|
Латвия
|
Китай
|
Франция
|
Корея
|
Шри Ланка
|
Соединенное Королевство
|
Индонезия
|
Турция
|
Австралия
|
Китай
|
Россия
|
Сингапур
|
Италия
|
Республика Бангладеш
|
Испания
|
Норвегия
|
Австралия
|
Китай
|
Китай
|
Таиланд
|
Китай
|
Британские Виргинские острова
|
Хорватия
|
Греция
|
Ирландия
|
Маршалловы острова
|
Франция
|
Источник: ITC Trade Map
Основными импортерами судов круизных, экскурсионных и аналогичных плавучих средств российского производства в 2014 году являлись Китай и Финляндия. Главным импортером российской продукции в 2014 году являлся Китай , на долю которого приходилось 72 % экспорта отечественных судов круизных, экскурсионных и аналогичных плавучих средств (Таблица 4).
В первом квартале 2015 года единственным импортером отечественных судов круизных, экскурсионных и аналогичных плавучих средств был Китай.
График 4. География экспорта российских судов круизных, экскурсионных и аналогичных плавучих средств за 2013-2014гг. (тыс. долл. США)
Источник: ITC Trade Map
График 5. География экспорта российских судов круизных, экскурсионных и аналогичных плавучих средств за 1 кв. 2014-2015гг. (тыс. долл. США)
Источник: ITC Trade Map
График 6. Основные импортеры российских судов круизных, экскурсионных и аналогичных плавучих средств в 2014 году
Источник: ITC Trade Map
График 7. Динамика экспорта российских судов круизных, экскурсионных и аналогичных плавучих средств за 2010-2014гг. (млн долл. США)
Источник: ITC Trade Map
График 8. Динамика экспорта российских судов круизных, экскурсионных и аналогичных плавучих средств за 1 кв. 2014-1 кв. 2015гг. (тыс. долл. США)
Источник: ITC Trade Map