Руководство «Росаккредитации» и Агентство по гарантии качества продукции халяль Индонезии заключили меморандум о взаимопонимании в сфере инфраструктуры качества халяль. Подписание состоялось «на полях» 13-го заседания Российско-Индонезийской совместной комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству в индонезийской столице — городе Джакарте.
«Меморандум стал важным шагом во взаимоотношениях России и Индонезии, — прокомментировал подписание заместитель министра экономического развития России Владимир Ильичев. — В перспективе документ позволит российской продукции с сертификацией „халяль“ получить доступ на рынок Индонезии».
В ходе заседания межправкомиссии стороны уделили особое внимание вопросу сокращения количества нетарифных барьеров во взаимной торговле и доступу российской мясной продукции на индонезийский рынок.
«За последние пять лет российско-индонезийский товарооборот вырос более, чем на 80%. В результате, по итогам прошлого года Индонезия вошла в тройку ведущих внешнеторговых партнёров России в АСЕАН», — привёл данные первый заместитель Председателя Правительства России Денис Мантуров, возглавивший российскую часть межправкомиссии.
В свою очередь глава индонезийской части комиссии, министр-координатор по вопросам экономики Индонезии Аирлангга Хартарто, выразил надежду на скорейшее завершение переговоров по Соглашению о свободной торговле между Индонезией и ЕАЭС.
«Уверен, что заключение этого документа позволит диверсифицировать и значительно нарастить наш взаимный товарооборот, — отметил он. — На данный момент по соглашению проведено пять раундов переговоров, продолжаются межсессионные встречи по утверждению финальной версии текста документа».
Главы делегаций двух стран обратили также внимание на огромный потенциал для развития сотрудничества России и Индонезии в фармацевтической и автомобильной промышленности, в налаживании поставок российского ископаемого топлива в Индонезию и участии российских компаний в создании индонезийской энергетической инфраструктуры.
«Мы готовы делиться компетенциями и передовыми решениями для реализации намеченных Индонезией планов по развитию собственной ядерной энергетики», — подчеркнул Денис Мантуров. В ходе профильной панельной сессии бизнес-форума «Россия — Индонезия», которая прошла «на полях» межправкомиссии, замминистра Минэкономразвития России Владимир Ильичев подчеркнул активное развитие российско-индонезийского диалога в сфере туризма и креативных индустрий.
«По итогам прошлого года взаимные туристические потоки между нашими странами выросли на 14% — почти до 200 тысяч поездок, что превысило доковидные показатели, — отметил он. — Прежде всего, подобный рост объясняется возобновлением прямого авиасообщения между Москвой и Денпасаром на острове Бали с сентября 2024 года».
По его словам Минэкономразвития России и Министерство креативной экономики Индонезии в настоящий момент согласовывают текст меморандума о взаимопонимании в сфере креативных индустрий.
Источник: Министерство экономического развития Российской Федерации
14 мая в г. Бразилиа под председательством Федеративной Республики Бразилия состоялась вторая Встреча министров транспорта стран БРИКС. Межгосударственное объединение в этом году пополнилось новым участником и теперь включает 11 государств: Бразилию, Россию, Индию, Китай, ЮАР, Египет, Иран, Индонезию, ОАЭ, Саудовскую Аравию и Эфиопию.
14 мая в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» состоялась международная конференция по развитию транспортно-логистического потенциала государств-членов СВМДА (Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии) на тему «Интермодальные перевозки как фактор обеспечения экономического роста государств-членов СВМДА».
В рамках KazanForum-2025 на территории агропромпарка «Казань» состоялось открытие международной халяль-ярмарки «Kazan Halal Market». В церемонии приняли участие Раис Татарстана Рустам Минниханов, Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан — министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Марат Зяббаров, почетные гости казанского форума.
Польская мебельная промышленность, обремененная долгами, с трудом справляется с дешевой конкуренцией. По мнению экспертов, ей необходимо изменить профиль производства, а именно сосредоточиться на новых проектах и клиентах с большими бюджетами.