Новости

Крупнейшими импортёрами российских судов, лодок и плавучих конструкций стали Турция, Украина, Кипр, Иран и Египет. Их совокупная доля импорт российской продукции 89 ТН ВЭД составляет более 75%



Обзор экспорта российских судов (категория 89 ТН ВЭД) за первое полугодие 2014 года




Обзор экспорта за первое полугодие 2014 года


В первом полугодии 2014 года объём экспорта российских судов, лодок и плавучих конструкций (категория 89 ТН ВЭД) составил $282 млн долларов США. Отрицательное сальдо торгового баланса составило $655 млн долларов США.


Большая часть экспорта данной категории продукции пришлась на экскурсионные и круизные суда, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов; буксиры и суда-толкачи; яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ.


Крупнейшими импортёрами российских судов, лодок и плавучих конструкций стали Турция, Украина, Кипр, Иран и Египет. Их совокупная доля импорт российской продукции 89 ТН ВЭД составляет более 75%.



Export Suda 2014.png



Обзор экспорта за период 2009-2013 годов


В 2013 году экспорт российских судов, лодок и плавучих конструкций (категория 89 ТН ВЭД) сократился на 26% по сравнению с 2012г. до объёма в $1,6 млрд долларов США. Сальдо торгового баланса отрицательное и составляло в 2013 году $498 млн долларов США. Таким образом, Россия пока остаётся в большей степени импортёром данного вида продукции.


Рост экспорта российских судов, лодок и плавучих конструкций имеет нестабильную динамику: двойной рост может сменяться падением на несколько десятков процентных пунктов. В целом подобная динамика объясняется спецификой отрасли. Несмотря на нестабильность, объёмы экспорта за 5 лет увеличились на 160%.


Основная доля экспорта в 2013 году пришлась на круизные и экскурсионные суда, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов; плавучие маяки, пожарные суда, земснаряды, плавучие краны, доки плавучие; плавучие или работающие под водой буровые или эксплуатационные платформы; военные корабли и спасательные суда; буксиры и суда-толкачи.


В сравнении с 2012 годом, значительно возросли поставки разного рода пассажирских судов; плавучих маяков, пожарных судов, земснарядов, плавучих кранов и доков; прогулочных яхт и спортивных судов.


Крупнейшими импортёрами, потребляющими почти 77% всей российской продукции 89 ТН ВЭД в 2013 году стали Туркменистан, Украина, Япония, Португалия и Эстония. На долю 10 главных импортёров приходится 90% всего экспорта российских судов, лодок и плавучих конструкций.


По итогам 2013 года, наибольший рост импорта российских судов, лодок и плавучих конструкций был зафиксирован в Португалии (32223.0%), Эстонии (22942.1%), Туркменистане (1986.3%) и Украине (1344.4%). Столь высокие показатели объясняются изначально незначительными объёмами поставок в эти страны. В то же время, наибольший спад экспорта был отмечен во Вьетнаме –54.5%), Турции (–17.7%); Японии (–10.5%).


В заключение можно сказать, что экспорт российских судов, лодок и плавучих конструкций характеризуется динамичным, но нестабильным ростом.




Информационный обзор подготовлен с привлечением специалистов аналитической службы Консалтинговой компании «Деларей»



Вернуться к списку
Другие новости
Россия и Эфиопия успешно завершили переговоры по доступу на рынки в рамках присоединения Аддис-Абебы к ВТО

Министр экономического развития России Максим Решетников и министр инноваций и технологий Эфиопии Белете Молля подписали протокол о завершении двусторонних переговоров по доступу на рынки товаров и услуг Эфиопии в рамках ее присоединения к Всемирной торговой организации. Церемония подписания состоялась в Москве на «полях» 9-го заседания Межправительственной Российско-Эфиопской комиссии по вопросам экономического, научно-технического сотрудничества и торговли.

Россия и Казахстан обсудили углубление товарной кооперации

Основной потенциал для наращивания взаимного товарооборота между Россией и Казахстаном заключается в углублении товарной кооперации. В 2025 году Россия заняла второе место в общем объёме внешней торговли республики с удельным весом почти 19%, первое место — в казахстанском импорте и третье место — в экспорте.

До 2030 года будет модернизировано 10 приоритетных пунктов пропуска на границе с Казахстаном

Министр транспорта Андрей Никитин принял участие во встрече Президента Российской Федерации Владимира Путина с Президентом Республики Казахстан Касым-Жомартом Токаевым. В ходе переговоров лидеры двух стран обсудили вопросы дальнейшего развития российско-казахстанских отношений стратегического партнерства и союзничества в различных отраслях. Уделено внимание взаимодействию в транспортно-логистической сфере.

Кубань впервые представит промпотенциал на коллективном стенде в рамках международной площадки «Безопасность и охрана труда»
29-я специализированная выставка-форум пройдет с 11 по 14 ноября в Красногорске Московской области.

«Впервые продемонстрируем возможности краевых производителей промышленной продукции на коллективной экспозиции в рамках этой площадки. Внесли выставку-форум в перечень мероприятий согласно опросу индустриальных компаний, который проводится ежегодно. В рамках «БИОТ» свою продукцию представят четыре кубанских предприятия. Рассчитываем, что выставка позволит участникам краевого стенда не только увеличить рынок сбыта, но и нарастить кооперационные цепочки в производстве конечной продукции на территории нашего региона», – рассказал исполняющий обязанности министра промышленной политики Краснодарского края Дмитрий Хмелько.
Четыре нижегородские компании на льготных условиях приняли участие в международной выставке Saudi Build 2025
Представители четырех нижегородских компаний на льготных условиях приняли участие в международной выставке Saudi Build 2025, которая прошла с 3 по 6 ноября 2025 года в Эр-Рияде (Саудовская Аравия).
Подпишитесь на рассылку
Главные события ВЭД, инсайты, аналитика
Email *
Спасибо
Вы успешно подписались!