9 июля в Ярославле состоялся семинар «Маркетинг как часть экспортного проекта», спикером выступила эксперт-практик, заместитель директора Ассоциации малых и средних экспортеров Анна Трубецкая.
Участниками обучения стали малые и средние предприятия Ярославской области – производители одежды, лакокрасочной продукции, оборудования, детских товаров, а также компании, работающие в сфере услуг. Предпринимателям рассказали как проводить маркетинговые исследования, грамотно подготовить товар к продаже с учетом всех требований рынка и эффективно его продвигать, как внедрить международный маркетинг и где найти зарубежных партнеров.
6 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩЕМУ ЭКСПОРТЕРУ ОТ АННЫ ТРУБЕЦКОЙ
1 Не бояться осваивать новые рынки. Недостающие знания легко восполнить, информацию можно искать самостоятельно –в Интернете много источников, которые можно взять за основу, а потом проверить полевыми исследованиями.
2 Анализировать зарубежный рынок, на который планируете выйти. Если нет возможности сделать это самостоятельно – закажите исследование у специалистов. Часто на выставки и бизнес-миссии едут люди, мало знающие о стране, об особенностях ведения бизнеса, лидирующих отраслях, они не имеют четких целей и поэтому получают слабый результат.
3 Быть активным! Выжидательная позиция не принесет результатов: сами звоните и предлагайте встретиться, если есть интерес со стороны зарубежного партнера – действуйте, поддерживайте с ним связь, убеждайте что ваш товар – лучший для него вариант.
4 Назначить отдельного ответственного сотрудника, который будет заниматься развитием экспорта в компании. Нет такого? Давайте его вырастим вместе. Довольно часто вижу ситуацию на предприятиях, руководителю некогда вникать в тонкости экспорта, а у персонала среднего звона не хватает знаний и опыта, а часто и харизмы, чтобы правильно выстраивать эту работу.
5 Быстро действовать! Рынок очень стремительно меняется. Ниша, которая еще вчера была свободна, уже сегодня может быть занята. Промедлите – потеряете клиента и возможности выйти на рынок.
6 Не бросать начатое. Часто бывает так, что после поездок на выставки и бизнес-миссии остаются контакты, которые необходимо поддерживать: многие компании не обучены нетворкингу и эффективной работе с людским капиталом. А ведь это важная работа, приносящая свои плоды со временем, и кропотливый труд, который окупается сторицей.