Башкортостан по динамике развития пригородного железнодорожного транспорта входит в число российских регионов-лидеров. Об этом шла речь на совещании в формате «Транспортного часа», которое 27 января провёл Глава республики Радий Хабиров.
Участники подробно обсудили перспективы развития железнодорожных перевозок на территории региона. Речь идёт в первую очередь о модернизации путевой инфраструктуры, пересадочных пунктов, а также подвижного состава.
Руководитель Башкортостанской пригородной пассажирской компании (БППК) Антон Гармаш сообщил, что за последние пять лет в республике обновили 70 процентов подвижного состава, что позволило снизить его средний возраст с 16 до шести лет.
– Новые поезда позволили увеличить частоту курсирования и впервые в истории организовать тактовое движение в черте Уфимской городской агломерации, где общее число поездов увеличили более чем в два раза, – отметил Антон Гармаш. – Это позволило сократить и время в пути. От Шакши до Дёмы по железной дороге сейчас можно доехать за 40 минут, а из села Иглино до центра Уфы – меньше чем за час.
Всего за 2024 год пригородным железнодорожным транспортом воспользовались 5,4 млн пассажиров, что на 23 процента больше соответствующего показателя 2023 года. А на территории Уфимской агломерации электрички перевезли 2,8 млн человек.
Одновременно с модернизацией подвижного состава в Уфе формируют сеть современных транспортно-пересадочных узлов. К остановочным пунктам электричек подводят подъездные пути для общественно пассажирского автотранспорта, а также строят парковки для частных автомобилей.
Глава администрации Уфы Ратмир Мавлиев доложил, что таким образом уже благоустроили железнодорожные остановки Правая Белая, Городской дом культуры, Черниковка, Шакша. В планах также – совместное с Российскими железными дорогами строительство нового остановочного пункта в микрорайоне «Яркий».
В целом по республике в ближайшей перспективе – формирование современного радиального каркаса пригородных маршрутов – так называемых «башкирских радиусов». Ключевые направления в этой сфере – организация движения на участке Уфа–Самара, Уфа–Туймазы и Уфа–Сибай, Уфа–Челябинск, а также увеличение объёмов перевозок на маршруте Уфа–Оренбург. Для этого в республику планируют поставить новые отечественные электропоезда «Финист». В этом году в регион поступит три таких состава.
– Дальнейшее развитие пригородного железнодорожного транспорта позволит создать в Уфе крупнейший транспортный хаб Приволжского федерального округа с охватом более 9 млн человек. Это даст дополнительный импульс развитию туристического потенциала региона и повышению его инвестиционной привлекательности, – подчеркнул руководитель БППК Антон Гармаш. – С учётом высокой динамики развития пассажирского железнодорожного транспорта центральный аппарат РЖД принял решение впервые провести в Уфе сетевое совещание руководителей пассажирского комплекса компании. Мероприятие намечено на осень 2025 года.
Глава Башкортостана высоко оценил эффективность сотрудничества с Российскими железными дорогами.
– Такое взаимодействие позволяет нам успешно развивать и авиационное сообщение. Жители соседних регионов всё чаще выбирают аэропорт Уфы в качестве отправной точки своих поездок и добираются до нашей столицы в том числе железнодорожным транспортом, – отметил Радий Хабиров. – В ближайшее время предлагаю комплексно обсудить вопросы транспортного сообщения на территории республики.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform