Интересный и богатый на события 2016 г. завершается. При содействии Центра развития экспорта в течение года было заключено 33 договора о поставках продукции предприятий МСП Нижегородской области за рубеж
Владимир Селезнев: «Мы окажем экспортерам максимальное содействие»
Интересный и богатый на события 2016 г. завершается. При содействии Центра развития экспорта в течение года было заключено 33 договора о поставках продукции предприятий МСП Нижегородской области за рубеж.
«Мы разработали уникальную методику формирования экспортного предложения для поиска партнеров. С ее помощью продвижение продукции на зарубежные рынки стало более эффективным. Она неоднократно применялась при подготовке переговоров с иностранными партнерами в организованных нами бизнес-миссиях, которых в этом году было три: в Финляндию, Азербайджан и Казахстан. Их участниками стали 16 экспортно ориентированных МСП, сейчас наиболее успешные из них ведут работу по заключению контрактов», — рассказывает директор Центра развития экспортного потенциала Нижегородской области Владимир Селезнев.
Если говорить о заключенных с участием Центра развития экспорта в этом году контрактах, то продукция нижегородских МСП отгружается в Азербайджан, Монголию, Вьетнам, Индию, Китай, Германию и США. Владимир Селезнев особенно отмечает работу компании «РусТоргОйл», поставляющей лесохимическую продукцию на зарубежные рынки, и производителя селенида цинка «НН Оптика», заключившего контракты с потребителями сразу из нескольких стран, и чей основной конкурент находится в США.
Сегодня перед экспортными центрами стоит задача: развитие экспорта во всех сферах, будь то услуги, товары и продукция. Потенциал Нижегородской области достаточен, чтобы регион сохранял достойное место в ряду крупнейших игроков на международных рынках. По данным таможенной службы, в 2016 г. в Нижегородской области 415 МСП поставляли продукцию за рубеж, для сравнения, в 2015 г. их было 367. Положительная динамика очевидна, а значит, есть все предпосылки для продвижения на новые рынки.
«Созданные инструменты господдержки, наработанный опыт и партнерские связи, взаимодействие с такими федеральными институтами поддержки, как РЭЦ и «Корпорация МСП», создают возможности для успешного выхода наших МСП на международные рынки, даже несмотря на сложную экономическую ситуацию», — считает Владимир Селезнев.
За последний год в Центре получили поддержку по различным вопросам более 300 экспортно ориентированных предприятий. Если предприятие приняло решение о выходе на международный рынок, оно может получить консультацию, а регулярные обучающие семинары, проводимые Центром, дают все необходимые инструменты для успешной работы. Хорошим подспорьем для начинающих экспортеров являются бизнес-миссии. Чтобы стать их участником, необходимо подать заявку, после получения которой составляется профиль компании и формируется экспортное предложение. Они направляются в торговое представительство Российской Федерации или международным партнерам, которые оказывают содействие в поиске и подборе потенциальных контрагентов. В случае заинтересованности зарубежной стороны компания может принять участие в бизнес-миссии.