Их появление высвободит более мощные атомоходы для работы в восточном секторе Севморпути.
Одновременный вывод в июле 2023 года из сухого дока первого танкера-челнока ледового класса ARC6 "Валентин Пикуль" и танкера-газовоза СПГ класса ARC 7 "Сергей Витте". Иллюстративное фото: ССК «Звезда».
О планах загрузки верфи "Звезда" глава Минпромторга России Антон Алиханов сказал в ходе спуска на воду атомного ледокола "Якутия" на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
Также он подчеркнул важность создания суверенного крупнотоннажного грузового флота, который позволит использовать главную морскую артерию Российской Федерации с полной отдачей. Глава Минпромторга России напомнил, что в настоящее время портфель заказов по крупному тоннажу составляет 26 судов, а в дополнение к этому объёму в перспективном плане загрузки верфи «Звезда» до 2037 года для нужд Севморпути учтено 92 грузовых судна ледового класса.
Кроме того, отечественная промышленность продолжает работу по освоению производства критического судового оборудования. В этих целях Минпромторгом России реализуется отдельная субсидия, в рамках которой 47 предприятий ведут разработку 89 видов оборудования.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform