06.12.2024

20:20

Участие в выставках и бизнес-миссии: как город помогает столичному бизнесу открывать рынки Ближнего Востока и Северной Африки

За девять месяцев текущего года сумма контрактов со странами региона превысила 730 миллионов рублей

Ближний Восток и Северная Африка — одни из ключевых направлений для столичных экспортеров. Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы активно поддерживает компании при выходе на рынки стран этих регионов. Наиболее востребованы московские бренды в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Египте, Иране и Саудовской Аравии.

Поддержку столичным компаниям на всех этапах выхода на зарубежные рынки оказывает Московский экспортный центр (МЭЦ). При участии города сумма контрактов с контрагентами из этого региона за девять месяцев 2024 года выросла на 53 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 730 миллионов рублей. А общий объем поддержанного экспорта в страны Ближнего Востока и Северной Африки с 2021 года составил более 2,4 миллиарда рублей.

«Около двух лет назад мы начали активную переориентацию поддержки выхода московских компаний на новые рынки. В том числе на такие перспективные направления, как Северная Африка и Ближний Восток. В этом году город развил и усилил меры поддержки столичных экспортеров. И это принесло свои плоды. За первые девять месяцев сумма контрактов с контрагентами из этого региона выросла на 53 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 730 миллионов рублей. Московские экспортеры могут воспользоваться широкой линейкой сервисов по трем основным направлениям — это обучение и подготовка к экспорту, продвижение и поддержка продаж за рубежом, а также финансовая поддержка», — рассказала Кристина Кострома, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Изучить нюансы ведения внешнеэкономической деятельности в регионе можно в «Московской школе экспортера». Предпринимателей знакомят с региональной спецификой торгово-экономических отношений, рассказывают о логистике, правилах оформления документации и сертификации продукции, культурных особенностях и наиболее перспективных сферах для торговли.

Выходить на рынок Ближнего Востока и Северной Африки столичному бизнесу помогают и программы специализированной интенсивной подготовки к экспорту. Например, по итогам участия в программе MENA Accelerator анимационная компания из Москвы заключила контракт на поставку мультфильма в ОАЭ. Кроме того, разработчик цифровых решений для бизнеса заключил экспортный контракт на создание программного обеспечения для заказчиков из Бахрейна и ОАЭ.

Московские компании, ориентированные на экспорт, могут воспользоваться набором инструментов для продвижения и поддержки продаж за рубежом. Для них организуют коллективные стенды Made in Moscow на международных выставках, создавая возможности для прямых контактов с потенциальными партнерами и клиентами. При этом город берет на себя расходы на аренду и застройку стенда, организацию деловых встреч и услуги переводчиков.

В 2023–2024 годах столичные поставщики продуктов приняли участие в выставке Gulfood в ОАЭ, а производители мебели и предметов интерьера — в выставке Index Saudi Arabia. На выставке GITEX Africa побывали ИТ-компании, а поставщики медицинских решений ездили на выставку Iran Health в Тегеран. Всего с 2021 года столичные компании приняли участие в 15 международных выставках в ОАЭ, Саудовской Аравии, Иране, Египте Алжире и Марокко.

Эффективным инструментом для поиска партнеров и заключения экспортных контрактов являются бизнес-миссии. С 2021 года при поддержке Московского экспортного центра столичные предприниматели провели переговоры с контрагентами из Ирана, Бахрейна, Кувейта, Саудовской Аравии, ОАЭ, Иордании, Марокко, Алжира и Египта. Например, в этом году предприниматели Москвы провели выездные переговоры в Иране в рамках технологической выставки Inotex, а поставщики пищевой и косметической продукции представили свои решения партнерам из Египта.

Год назад у экспортеров появилась возможность воспользоваться помощью представителей столичного бизнеса за рубежом в рамках программы «Амбассадоры Московского экспортного центра». Они помогают с поиском нужных контактов, лично сопровождают сделки и ускоряют выход компаний на экспорт. В настоящее время представители центра работают в шести дружественных странах, в том числе в ОАЭ и Египте.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


14.11.2024 Нам есть, что предложить мировому рынку

Интервью с генеральным директором компаний «Гардифлоу» и «Терраплэй» Костиной Ольгой Валерьевной

14.05.2024 Любая задача имеет решение

Сегодня наш собеседник - Артемов Артем Александрович - ди...

30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

Лучшие практики ВЭД


28.11.2024 С чего начать бизнес с Китаем?

Первый шаг – всесторонняя проверка благонадежности потенциальног...

19.11.2024 Высокая экспертность - залог успеха

Главное — это компетентность в продукте, твердость знаний и тогда никакой гендерный фактор не выбь...

14.11.2024 Женский экспорт в деле

Деловой союз мужского и женского может привести вас к более силь...

12.11.2024 Женщины на Ближнем Востоке занимают значительно более активную бизнес-...

Женская кооперация в международной торговле растет с каждым годо...

Наши партнеры