В этом году форум принял рекордное число участников — 1500 человек из 126 стран. Среди них: женщины-парламентарии, представители органов власти, международных организаций, бизнеса, научного сообщества, крупнейших ассоциаций и общественных организаций.
В составе женской делегации АИДТ во главе с президентом Антониной Цицулиной и руководителями ведущих компаний представили на площадке международного форума российскую индустрию детских товаров в ее самых разнообразных отраслях:
Анастасия Василькова, учредитель и директор по развитию компании «Шупет» — производство детской брендовой одежды
Ольга Доротюк, генеральный директор легендарной фабрики по производству игрушек «Весна»
Маргарита Мусатова, генеральный директор компании по производству развивающих игр и игрушек «Десятое королевство»
Юлия Гольденштейн, генеральный директор компании «Дидактические системы» — предприятие по разработке и производству учебно-лабораторного оборудования, техники и мебели для всех уровней образования
Алена Харитонова, генеральный директор компании «Академия Высоких Технологий» — создание инженерных продуктов и решений для школьников и студентов.
В своем приветственном слове участницам форума президент Российской Федерации Владимир Путин отметил:
«Безусловно, это одна из наиболее авторитетных международных площадок, демонстрирующих потенциал и возможности современных женщин, их поистине колоссальную созидательную роль практически во всех сферах нашей жизни».
В свою очередь, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко считает, что форум стал востребованной и признанной площадкой благодаря своей конструктивности и доверительному диалогу женщин-лидеров, объединенных общими созидательными целями:
«Мы строим позитивную объединительную повестку, нам есть что сказать, нам есть чем поделиться. И в то же время обменяться опытом и с другими странами, поделиться проблемами. И очень важно, что все эти решения, которые принимаются, обсуждаются, они не остаются на бумаге, они реализуются».
На ключевой отраслевой сессии «Индустрия для детства: инвестиции в будущее» эксперты обсудили актуальные вызовы и возможности индустрии детских товаров, необходимости формирования национальных брендов на пути к технологическому суверенитету и формированию культуры семейных ценностей, специфики и роли отрасли для успешного развития будущего поколения страны.
В обсуждении приняли участие делегация АИДТ во главе с президентом Ассоциации Антониной Цицулиной, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Екатерина Приезжева, ведущие производители и эксперты отрасли, делегации из Индии, Ирана и стран Африки.
Открывая сессию, президент АИДТ Антонина Цицулина подчеркнула, что созидательная роль и миссия женщины особенно важна в самой чувствительной сфере экономики – индустрии для детства.
«Сегодня женщины-лидеры, хорошо понимая потребности семей с детьми, успешно реализуют инновационные проекты, управляют производствами, развивают современную инфраструктуру детства, твердо отстаивая интересы ее безопасности, качества и доступности детских товаров, игровых средств обучения и учебного оборудования».
Также президент АИДТ отметила, что производство отечественной продукции для детей должно быть отнесено к стратегическим задачам в рамках реализации национальных проектов в сфере детства.
Лилия Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре отметила, что в Год семьи в России особенно важно обеспечить наших маленьких граждан игрушками, одеждой, мебелью, средствами обучения, канцтоварами, книгами, отвечающими самым высоким стандартам и нашим традиционным ценностям, что имеет большое воспитательное значение:
«Считаю, что проведение на площадке Евразийского женского форума тематической сессии "Индустрия для детства: инвестиции в будущее" – верное решение. Оно подтверждает большую работу, проделанную АИДТ во главе с Антониной Цицулиной, лидерами отрасли в условиях беспрецедентных и неправомерных санкций. Как вы знаете, отечественные производители нарастили качество и ассортимент товаров для детей по целому ряду направлений».
Кроме того, Лилия Гумерова указала на большую роль женщин-лидеров индустрии детства в этой работе, отметив их роль в развитии качественной современной инфраструктуры детства, учебного оборудования и средств обучения.
«Глубоко убеждена, что все вы трудитесь ради светлого, надежного, безопасного настоящего и будущего наших детей и всей страны. Как законодатели будем продолжать поддержку национальной индустрии детства», — подчеркнула глава Комитета СФ.
АИДТ: Женский взгляд на будущее индустрии детских товаров
Участницы делегации АИДТ рассказали о планах развития и секретах успеха своих компаний, современных возможностях ИДТ и значении национального бренда для развития индустрии для детства.
Темы значения семьи и преемственности поколений, а также важности наставничества и особого ведения кадровой политики прошли генеральной линией в историях успеха компаний практически всех участниц дискуссии.
Анастасия Василькова, учредитель, директор по развитию компании «Шупет» рассказала о том, что, в свое время «Шупет» создавался, как семейный бизнес и некой подсознательной миссией команды было создание красоты и качества для своих близких. В настоящее время ежегодно под торговой маркой «Шупет» выпускается около 1,5 млн изделий, которые продаются по всей России и за рубежом в фирменных магазинах и универмагах.
«В этом году компании исполняется 17 лет и я могу сказать, что наши подсознательные желания дарить красоту и качество своим любимым стали ДНК нашего бренда, переросли в уверенность, что мы можем продемонстрировать на международном рынке свои навыки и традиции, работать на стыке искусства и промышленности», — рассказала учредитель компании «Шупет».
По мнению Анастасии Васильковой женская гибкость, адаптивность и созидательная творческая энергия может стать тем самым залогом успеха и долговечности компании.
Одним из самых необычных коллабораций компании стало сотрудничество «Шупет» с торговой маркой «Армия России» Министерства обороны России. В течении трех лет компания выпускала капсульную коллекцию для новорожденных под слоганом «Армия России – рожденные побеждать».
«Как в производстве, так и в дистрибуции и маркетинге всегда нужно искать новые форматы. Гибкость и синтез форматов способен не только сохранять, но и развивать компанию при любых глобальных вызовах и изменениях», – отметила спикер.
Ольга Доротюк, генеральный директор фабрики игрушек «Весна» — компании с 82-летней историей, переняла управление производством от своей мамы. Сегодня на предприятии женский состав является основным, а также сильны традиции наставничества и преемственность поколений:
«Сегодня мы смело можем утверждать, что на игрушках нашей фабрики выросло четыре поколения российских детей. Многие сотрудники связаны семейными узами или представляют трудовые династии. А для меня «Весна» — это моя жизнь, мой дом, моя семья, потому что здесь работала моя мама, сейчас вместе со мной трудятся мои муж и сын, который, надеюсь, продолжит наше дело. Вся новейшая история предприятия – это пример женского лидерства и можно сказать, что мы женская компания, потому что 85% коллектива женщины. Отмечу, что наша ветеранская организация, равна численности работающего коллектива и активно участвует во всех программах и проектах по наставничеству и передаче опыта».
Ольга Доротюк считает, что игрушки и куклы, которые сегодня создает фабрика (в том числе куклы в костюмах различных профессий, национальных костюмах народов Росси и.т.д) уже являются своего родом национальным брендом.
«Наши игрушки помогают объединять семью в процессе игры, укрепляя межпоколенческие связи. Это особенно актуально в контексте национальных целей нашего государства, направленных на развитие социальных и культурных ценностей».
По мнению спикера бренды, представляющие страну, не только отражают ее культурные ценности и традиции, но и служат символом качества и надежности.
«Поддержка и развитие национальных брендов требуют комплексного подхода, включающего взаимодействие государственных структур, бизнеса и общества. Производителям нужна стабильная правовая и экономическая среда, способствующая инновациям и инвестициям. Такой симбиоз сторон позволит создать устойчивую экосистему, в которой национальные бренды будут развиваться, получать признание и становиться синонимом качества и инноваций на международной арене», – подчеркнула генеральный директор фабрики «Весна».
Маргарита Мусатова, генеральный директор компании «Десятое королевство» также является продолжателем семейной династии и сегодня управляет компанией, основанной в 2002 году отцом Сергеем Блажилиным.
«Компания «Десятое королевство» – это небольшой семейный бизнес, который перерос в крупнейшее семейное предприятие. Сегодня компания имеет многопрофильную современную производственную площадку полного цикла, с возможностью разрабатывать и вводить в серийное производство новую игрушку каждый рабочий день.
«Секрет нашей компании, пожалуй, именно в сочетаний традиций и инноваций, преемственности поколений, взаимной поддержке, вере в себя и свое дело. С самого основания компании мы вкладывались в качественное оборудование, создание собственных инженерных и дизайнерских разработок. Но самое важное для компании – это ее команда. В компании работает уже несколько поколений семей! Эта семейная атмосфера, профессиональная коллаборация молодого поколения и опытных разработчиков составляют хорошую базу для успешного развития компании, – рассказала Маргарита Мусатова.
Наряду с современными высокотехнологичным игрушками «Десятое королевство» выпускает и ретро-игрушки. Юла, механические традиционные конструкторы и современные роботы прекрасно уживаются в продуктовой линейке компании.
«Думаю, что и развитие национального бренда должно основываться на сочетании традиций и инновации, семейных ценностей, разнообразии форматов», – отметила спикер.
Дело отца также продолжает и Юлия Гольденштейн, генеральный директор компании «Дидактические системы».
Основными составляющими успеха предприятия считает качественную содержательную методологическую программу и безопасность учебного оборудования.
«В нашей компании тоже трудятся целыми семьями и ценят корпоративную преемственность поколений. А еще мы поддерживаем талантливую молодежь, помогаем с жильем, решаем другие материальные вопросы. В результате у нас на предприятии рождаются и новые семьи, и уникальные образцы инженерной техники. Расширяя продуктовую линейку, мы видим основной задачей нашей компании – развитие рынка учебного и лабораторного оборудования для подготовки технических специалистов под современные требования промышленности, а также популяризация инженерных и технических специальностей среди детей и молодежи.
И нам отрадно, что наши цели созвучны и актуальны целям новых национальных проектов», – поделилась генеральный директор «Дидактических систем».
Являясь членом Программного комитета Национального съезда учебной промышленности «УЧПРОМ», Юлия Гольденштейн также отметила необходимость в конструктивном диалоге с органами государственной власти нарастить объемы производства качественного учебного оборудования и средств обучения:
«У российских производители есть все шансы занять лидирующие позиции не только на отечественном, но на зарубежных рынках учебного оборудования. На предстоящем Съезде «УЧПРОМ» наша программа минимум будет заключаться в том, чтобы суметь наладить диалог и обсудить самые острые проблемы всех уровней образования, начиная с дошкольного и заканчивая вузом. Это будет открытый честный разговор между производителями и представителями органов государственной власти, отвечающими за формирование и реализацию государственной политики в области образования. А максимум — наметить стратегию развития не только отрасли учебного оборудования, но и всей системы образования в целом!», — резюмировала Юлия Гольденштейн.
Алена Харитонова, генеральный директор компании «Академия Высоких Технологий» считает драйвером роста и успеха компании уникальные разработки, технологии и методики в области дополнительного образования, всестороннюю поддержку и развитие юных талантов.
«Сегодня наша компания проводит крупнейшие всероссийские соревнования: Олимпиаду Кружкового движения НТИ по профилю «Автономные транспортные системы», трек «Промтех», Открытый Кубок России по цифровому мастерству и программированию беспилотного автомобиля и другие. Считаю, что наш «АЙКАР» (учебный беспилотный автомобиль на базе компьютерного зрения) – это и есть будущий национальный высокотехнологичны бренд, представляющий полноценную образовательную экосистему», – отметила Алена Харитонова.
По мнению руководителя «Академии Высоких технологий» успешность компании также зависит от точно понимания потребностей своего потребителя, готовность «слышать» его запросы и находиться в постоянном диалоге.
«Сегодня многие регионы очень заинтересованы в получении образовательных технологий по изучению искусственного интеллекта, компьютерного зрения, нейронных сетей, машинного обучения в школе.. Важно, чтобы педагог не испытывал страха перед «сложным», всегда был проинформирован о последних новинках и зарекомендованных практиках использования учебного оборудования, накапливал экспертный опыт оценки качества методического обеспечения образовательных решений. Это позволит учителям формировать квалифицированные запросы к производителям учебного оборудования на создание новых учебно-методических комплексов. А мы, в свою очередь, всегда готовы в этом помочь», — рассказала спикер.
Как известно, разработка и производство как учебного оборудования, так и качественных развивающих игр и игрушек: от традиционных до инновационных не может обойтись без научной экспертизы.
Делегация АИДТ посетила тематическую сессия «Женщины ученые-лидеры научно-образовательной сферы» под председательством председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой.
Эксперты обсудили вопросы участия женщин-учёных в развитии укрепления международного научного гуманитарного сотрудничества, государственные корпоративные практики создания благоприятных условий для совмещения традиционных семейных обязанностей женщины с научной карьерой.
«На системной основе прорабатываем целый ряд актуальных вопросов: создание благоприятных условий для обеспечения возможности непрерывной карьеры женщин-ученых, имеющих детей; поддержку женщин-профессионалов науки и высоких технологий в значимых отраслях промышленности; популяризация достижений женщин-ученых и повышение привлекательности научной карьеры», - прокомментировала Лилия Гумерова.
Представители международного научного сообщества приняли приглашение АИДТ посетить II Национальный съезд учебной промышленности УЧПРОМ- 2024.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform