С ходом строительства аэровокзального комплекса аэропорта Магадан (Сокол; код ICAO: UHMM) ознакомился в воскресенье, 21 июля, руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, находящийся с рабочим в визитом на Колыме в составе делегации председателя правительства России Михаила Мишустина.
Возведение современного пассажирского терминала главного областного аэропорта стартовало в декабре 2022 года. Новое здание для обслуживания пассажиров внутренних авиалиний рассчитывают сдать в эксплуатацию в конце этого года.
Строительство ведет компания «АБС Магадан» (совместное предприятие холдингов «Новапорт» и «Аэропорты регионов») в рамках обязательств, предусмотренных инвестсоглашением о реализации проекта комплексной реконструкции и модернизации объектов авиатранспортной инфраструктуры ОАО «Аэропорт Магадан», и с учетом Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» по развитию региональных аэропортов.
«Скажу честно, скорость работ [по строительству аэровокзала] и качество впечатляют. Если все пойдет по плану, то в декабре 2024 года, по словам компании-подрядчика, разработчика, все должно быть сдано в эксплуатацию. Это здорово! Для жителей Магаданской области, для тех, которые приезжают сюда на работу, путешествуют, приезжают поохотиться, порыбачить, это будут важные ворота Магадана. Знаю, что жители давно ждут этого», – отметил Михаил Мишустин.
Без сомнения, развитие столицы Колымы, ее инфраструктуры – важнейшее направление работ, указал он: «Это необходимо делать для достижения национальных целей развития, которые поставил президент».
Общая площадь терминала составит 14,38 тыс. кв. м, пропускная способность – 800 пассажиров в час (на 200 человек больше, чем в действующем аэровокзале). Объем частных инвестиций в проект – 10,39 млрд руб.
Одновременно со строительством аэровокзала уже Минтранс России реализует проект реконструкции перрона аэродрома, включая строительство новых мест стоянок воздушных судов (ВС). «Это дает нам возможность спокойно размещать телетрапы, ставить самолеты на новые стоянки и комфортно и безопасно обслуживать пассажиров. Обе программы (строительства терминала и реконструкции перрона. – Прим. Ред.) – спасибо Минтрансу и Росавиации – синхронизированы», – пояснил заместитель генерального директора холдинга «Новапорт» Евгений Янкилевич.
Также инвесторы продолжают прорабатывать с ведомствами реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) с применением механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). «Мы готовы вкладывать сюда средства в соотношении 60 на 40 (4,2 млрд планирует выделить правительство России, еще 2,8 млрд руб. – инвестор. – Прим. Ред.). За собственные средства начинаем готовить проектно-сметную документацию и рассчитываем в 2025-2026 году приступить к реконструкции полосы. Сложность в том, что работу надо проводить без остановки полетов», – сказал Евгений Янкилевич.
Этот проект планируется реализовать в рамках формируемого сейчас национального проекта «Эффективная транспортная система». К 2030 году правительство России должно провести модернизацию инфраструктуры не менее 75 аэропортов — такую задачу поставил президент Владимир Путин. «Это больше трети аэропортовой сети России. Направим на эти цели не менее 250 млрд рублей. Это будет прямое бюджетное финансирование», – анонсировал он.
«Пассажиропоток воздушной гавани Магадана продолжает расти, за последние 10 лет он увеличился в полтора раза. Поэтому действующий терминал аэропорта Сокол, введенный в строй более 40 лет назад, всё менее комфортен для жителей и гостей Колымы», – прокомментировал Дмитрий Ядров.
Открытие нового аэровокзального комплекса и реконструкция взлетно-посадочной полосы позитивно скажется на развитии гражданской авиации Дальнего Востока, обязательно привлечет в Магаданскую область новых пассажиров и перевозчиков, что повлечет за собой рост числа туристов и инвестиций в регион, резюмировал руководитель Росавиации.
Какие еще аэропорты есть на Колыме
Кроме воздушной гавани Магадана на Колыме работают еще три малых аэропорта: Сеймчан с искусственной ВПП, а также Омсукчан и Северо-Эвенск с грунтовыми полосами. Их суммарный пассажиропоток в прошлом году составил 20,2 тыс. пассажиров (рост на 13,5% к 2022 году).
Аэропорты Сеймчан и Северо-Эвенск входят в состав подведомственного Росавиации ФКП «Аэропорты Севера».
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform