Создание рабочей группы, заседание которой провели руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и Глава Карелии Артур Парфенчиков, – результат договоренностей, достигнутых в рамках Петербургского международного экономического форума.
Участники заседания обсудили ключевые направления строительства порта, его значение для Карелии, а также определили мероприятия, которые войдут в «дорожную карту» проекта.
Первоочередные задачи для его реализации – разработка структуры и объема грузов, которые будут проходить через порт, проведение оценки минерально-сырьевых ресурсов региона.
Глава Карелии подчеркнул, что морской торговый порт в Беломорске должен стать частью транспортно-логистической системы Беломорско-Балтийского канала.
Беломорский порт – это альтернативный путь грузоперевозок и ближайшие морские ворота к Северному морскому пути для европейской части России и Республики Беларусь. Порт обеспечит транспортировку грузов в Китай, страны Юго-Восточной Азии, Южной Америки.
Потенциальный грузооборот порта планируется более 10 млн тонн в год, предполагаемая численность работников – 800 человек.
Развитие порта в Беломорске потребует и наращивания флота. Для решения этой задачи будут использоваться производственные мощности Онежского судостроительно-судоремонтного завода.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform