25.01.2025

02:26

Беларусь построит в г. Мурманске морской терминал к 2028 г.

В апреле было подписано соглашение о строительстве белорусского терминала для перевалки грузов мощностью 25-30 млн т/год.

Белоруссия нацелена реализовать проект по созданию портового терминала для перевалки белорусских экспортных грузов в Мурманской области в 2028 г.

Это 17 июня подтвердил премьер Р. Головченко в эфире ТВ Беларусь 1 после встречи с А. Лукашенко.

Тезисы Р. Головченко:

работа ведется активно, первые документы уже подписаны;

сейчас ведется предпроектная работа;

со стороны руководства России, правительства и области все необходимые согласования и поручения получены;

срок, который уже назывался, остается актуальным - 2028 г. с учетом масштабности проекта;

этот проект будет важным для повышения конкурентоспособности белорусского экспорта.

Премьер также подчеркнул важность для Белоруссии Северного морского пути (СМП):

в СМИ проскочила информация, что, по-моему, Дания рассматривает вопрос об ограничении прохода российских танкеров;

мы прекрасно понимаем, что нелогичные, аномальные действия представителей западного мира могут привести к осложнению или, возможно, даже блокаде выхода из Балтийского моря;

поэтому выход в Северный Ледовитый океан - абсолютная гарантия безопасности для поставок белорусских грузов.

17 июня 2024 г. министр иностранных дел Дании Л. Расмуссен заявил, что правительство Дании рассматривает способы ограничить движение теневого флота, перевозящий российскую нефть через Балтийское море.

Тезисы главы белорусского правительства:

все наши расчеты показывают, что при доставке грузов по СМП, даже если все остальные маршруты будут готовы, доставка белорусских грузов в страны Юго-Восточной Азии, Китай будет гораздо короче и по срокам, и дешевле по стоимости;

поэтому на этом проекте мы очень сосредоточены, и работа по нему ведется в очень бодром режиме.

Переговоры о создании терминала велись около 2 лет.

В феврале 2024 г. посол Белоруссии в РФ Д. Крутой сообщал, что В. Путин и А. Лукашенко поставили задачу обеспечить объем перевалки белорусских экспортных грузов через российские порты на уровне 20 млн т/год к концу 2026 г.

Можно предположить, что основным перевалочным грузом в Мурманском терминале станут белорусские минеральные удобрения, поскольку в 2023 г. Минтранса Беларуси изучал несколько площадок для строительства с Беларуськалием.

Однако построить терминал мало, еще нужно увеличить пропускную мощность железных дорого из Белоруссии до г. Мурманска.

16 апреля Р. Головченко на встрече с М. Мишустиным поведал, что Беларусь приступила к созданию порта в Мурманской области.

Тогда же сообщалось, что:

это будет мультимодальный комплекс, рассчитанный на разные грузы, как сыпучие, так и нефтепродукты;

рассматривается возможность размещения терминала для TEU контейнеров;

первые грузы начнут поступать в 2028 г.;

строительство будет финансироваться за счет частных инвестиций и частного государственного партнерства.

Также в апреле 2024 г. губернатор А. Чибис и директор компании Морской терминал Ворота Арктики А. Бунаков подписали соглашение о строительстве белорусского терминала для перевалки грузов из республики, мощностью 25-30 млн т/год.

Морской терминал Ворота Арктики

ООО Морской терминал Ворота Арктики:

зарегистрировано 1 апреля 2024 г. ;

место регистрации - нп. Мишуково Кольского района Мурманской области. д. 19, офис 50;

уставной капитал - 180 млн рублей;

доли участия:

99% - белорусский Логистик Энерджи (г. Минск, ул. Победителей, д.116, бенефициар Малярова Нелли Борисовна),

1% - гражданка Белоруссии Н. Малярова;

гендиректор - гражданин Белоруссии А. Бунаков - бывший директор Белшины.

Северный морской путь

судоходный маршрут в российской Арктике, который проходит вдоль северных берегов РФ по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек;

длина СМП от пролива Карские ворота до бухты Провидения - 5,6 тыс. км;

на трассе находятся свыше 50 портов;

маршрут через СМП почти в 2 раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток;

в 2018 г. был принят федеральный закон, который наделял Росатом функциями в сфере развития инфраструктуры СМП;

в 2022 г. Росатом учредил ФГБУ Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть), в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Региональные новости


13.10.2024 РЖД открыли движение по новому подходу к Мурманскому транспортному узлу

РЖД открыли движение по новому второму пути на перегоне Хибины –...

02.09.2024 Николай Патрушев посетил в Мурманской области потенциальные площадки для размещения новой верфи

Помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ Ник...

12.08.2024 Денис Мантуров обсудил размещение производства сырья для литийионных батарей в Мурманской области

Первый заместитель Председателя Правительства Денис Мантуров про...

11.07.2024 Денис Мантуров встретился с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом

Первый заместитель Председателя Правительства Денис Мантуров про...

11.07.2024 Вопросы развития транспортного комплекса Мурманской области на контроле Минтранса России

Сегодня в Минтрансе России состоялась рабочая встреча Министра т...

23.06.2024 Строительство — лидирующее направление в торговых отношениях Беларуси и Воронежской области

Президент Александр Лукашенко провел рабочую встречу с губернато...

19.06.2024 Белорусско-Азербайджанский бизнес-форум прошел в Минске

7 июня 2024 года в Минске состоялся Белорусско-Азербайджанский б...

16.06.2024 Мурманская область заключила на ПМЭФ соглашения на 210 млрд рублей

Правительство Мурманской области заключило на прошедшем Петербур...

14.06.2024 Белорусская цементная компания запустит в Московской области крупное производство строительных материалов

Соглашение сегодня подписали губернатор Московской области Андре...

14.06.2024 Президент Республики Беларусь посетил Иркутский авиазавод

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко в сопровождени...

Интервью с Экспортером


25.12.2024 Мы можем достойно представлять наш регион на международных рынках

Наш сегодняшний собеседник – Александр Кистер - руководит...

23.12.2024 Центр приходит на помощь на любой стадии сопровождения экспортного кон...

Интервью генерального директора компании ООО «ЛипецкТехноЛит» - Дениса Андреевича Ейкилиса

20.12.2024 С Центром поддержки экспорта региона у нас крепкие, продуктивные взаим...

Интервью с генеральным директором производственной компан...

14.11.2024 Нам есть, что предложить мировому рынку

Интервью с генеральным директором компаний «Гардифлоу» и «Терраплэй» Костиной Ольгой Валерьевной

Лучшие практики ВЭД


16.01.2025 Хотелось создать некое пространство для женщин, где участницы из разны...

Сегодня мы беседуем с Генеральным директором «Югорской региональн...

24.12.2024 Участники ВЭД должны коммуницировать между собой

Что учитывать в работе с бизнесом Китая и Индии, почему экспортеры должны находиться в диалог...

22.12.2024 ЦПЭ Липецкой области организовал секцию в рамках научной конференции д...

Межрегиональная научно-практическая конференция «Бережливое производство как внутренний фактор устой...

22.12.2024 В Липецкой области подвели итоги деятельности ЦПЭ в 2024 году

Итоги исполнения регионального проекта «Ускорение развития малого и среднего бизнеса» в рамках госпр...

Наши партнеры