Российской отрасли судостроения необходимы капитальные вложения в размере около 1,959 трлн рублей, чтобы провести модернизацию производственных мощностей до 2035 года, сообщает РБК.
Деньги нужны, чтобы создать мощности, необходимые для строительства крупнотоннажного грузового флота. Сюда относятся морские танкеры и сухогрузы, которые вывозят российские сырьевые ресурсы на экспорт.
Расчет провели с учетом базового сценария развития отрасли. Так, половину экспортных грузов должны перевозить на судах отечественной постройки. В таком случае дефицит мощностей ожидается на уровне 7,75 млн дедвейт ежегодно.
Сейчас в РФ существует дефицит производственных мощностей для строительства конкурентоспособной продукции гражданского судостроения. Сильнее всего – в мощностях для строительства крупнотоннажного флота.
При нормативном сроке службы судов в пределах 25 лет и обеспечении 50% экспортного грузопотока до 2035 года нужно возвести 66 млн дедвейт грузового флота. Из этого числа 40 млн дедвейт придется на сухогрузы.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform