Ключевыми направлениями государственной программы «Развитие туризма» станут строительство нового номерного фонда, создание инфраструктуры для туристических кластеров, развитие кадрового потенциала отрасли и развитие въездного туризма. Проект финансирования на 2024-2026 гг. депутатам представил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков.
«На трехлетний период 2024-2026 годы в государственной программе «Развитие туризма» заложено 52 млрд рублей. Из них 43 млрд рублей – на 2024 год. Вместе с тем работаем над параметрами продления национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Мы рассчитываем на 48-50 млрд рублей ежегодно до 2030 года. Целевые ориентиры к 2030 году — 140 млн турпоездок ежегодно, 238 тыс. новых гостиничных номеров. Надеемся, что удастся защитить эти параметры и сделать наши субсидии и программы долгосрочными», — сказал заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков.
В рамках подготовки к стратегической сессии по развитию туризма, которая состоялась в конце августа под председательством Председателя Правительства Михаила Мишустина, потенциал отрасли эксперты оценили в 140 миллионов туристических поездок к 2030 году, что означает практически удвоение текущих показателей.
«Для нас это большой вызов, большой вызов для инфраструктуры. Сегодня очевидный дефицит качественного номерного фонда. К 2030 году нам предстоит создать 238 тысяч новых номеров, удвоить темпы ввода новых объектов по сравнению с 2022 годом. И уже сегодня этот показатель вырос на 60%. Многие из этих номеров созданы при поддержке государства. В частности, около 1,5 тыс. номеров введены по программе льготного кредитования, которая реализуется второй год. Также более 3 тыс. номеров введено по программе поддержки модульных гостиниц. Минэкономразвития продолжает реализацию программы льготного кредитования строительства отелей. Кредиты выдаются сроком до 15 лет, по ставке от 3 до 5%», — отметил заместитель министра.
Также будет продолжена программа инфраструктурной поддержки кластеров. Кроме того, в следующем году планируется запустить программу продвижения российского туристического бренда за рубежом, которая предусматривает в том числе участие в выставках и субсидирование зарубежных чартеров. Минэкономразвития России определило перечень из 17 приоритетных стран, в отношении которых будет реализована данная стратегия.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform