19.04.2024

07:28

Доля электронной торговли, с учетом маркетплейсов, составила 12,5%

Бюро впервые публикует статистику об объеме рынка электронной коммерции, рассчитанной по новой методике, которая была разработана в рамках проекта с Азиатским банком развития. В круг отчитавшихся респондентов вошли предприятия, осуществляющие электронную коммерцию по более чем 46 видам деятельности и 40 агрегаторов.  

В 2022 году объем рынка розничной электронной коммерции (внутренний рынок) с учетом маркетплейсов составил 1963,5 млрд. тенге, из них розничный оборот через маркетплейсы составил – 1 117,9 млрд. тенге (56,9%), предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию товаров через собственный Интернет-ресурс – 845,6 млн. тенге (43,1%). Отметим, что доля электронной коммерции в розничной торговле без учета маркетплейсов в 2022 году составила 5,4%.

График - https://stat.gov.kz/upload/news/маркетплейс%201.png

Таблица - https://stat.gov.kz/upload/news/маркетплейс%202.png

Основная доля (93%) от общего объема реализованных товаров и услуг осуществлялась через маркетплейсы с численностью работников до 100 человек (малые предприятия) и лишь 7% – средними предприятиями.

Через собственные интернет-ресурсы в розничной торговле реализовывались товары для домашнего пользования (34,7%), одежда, обувь и спортивные товары (17,3%), продукты питания (13,2%), косметика (6,5%), лекарственные препараты (4,8%).

В объеме розничной торговли через собственные интернет-ресурсы по размерности предприятий, напротив наибольшая доля пришлась на крупные предприятия – 48,8%, малые предприятия – 45%, средние – 6,2%.

В 2022 году объем электронной коммерции услуг с учетом маркетплейсов составил 1186,5 млрд. тенге. Объем оказанных услуг через собственный Интернет-ресурс составил 254,7 млн. тенге (21,5%). Объем оказанных услуг через платформу электронной коммерции (маркетплейс) составил 931,8 млн. тенге (78,5%).

По объему оказанных услуг через маркетплейсы в 2022 году, в основном предоставлялись услуги по перевозке пассажиров – 50,3%, билетам и бронированию мест на транспорт – 9,6%, а также услуги по доставке еды – 5,1%.

В 2022 году из способов оплаты за товары и услуги наиболее предпочтительными являлись оплата дебетовой картой или электронный банковский перевод (31,5%), оплата кредитной картой через Интернет (23,5%), оплата наличными (22,6%), онлайн платежи (13,9%), мобильный телефон (5,3%), оплата подарочной картой или онлайновый ваучер «баллы» программы бонусов или купонов (3,1%), цифровой кошелек (0,1%).

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры