25.04.2024

15:31

Аналитика

Куда и в каких объемах едет российский транспорт: обзор экспорта категории 87 ТН ВЭД

Куда и в каких объемах едет российский транспорт: обзор экспорта категории 87 ТН ВЭД

С 2009 по 2012 года наблюдался стабильный рост объёмов экспорта наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава (категория 87 ТН ВЭД). Однако, в прошлом году объёмы экспорта сократились более чем на 1 миллиард долларов



Куда и в каких объемах едет российский транспорт: обзор экспорта категории 87 ТН ВЭД

С 2009 по 2012 года наблюдался стабильный рост объёмов экспорта наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава (категория 87 ТН ВЭД). Однако, в прошлом году объёмы экспорта сократились более чем на 1 миллиард долларов: в 2013 году экспорт российских средств наземного транспорта уменьшился до объёма в 3,5 миллиардов долларов (–23% по сравнению с 2012 годом).  Таким образом, В торговом балансе России существует серьёзный дисбаланс в пользу импорта данного вида продукции: сальдо торгового баланса отрицательное и составляет 36,5 миллиардов долларов.

Основная доля экспорта приходится на автомобили легковые (включая грузопассажирские автомобили-фургоны), моторные транспортные средства для перевозки грузов, части и принадлежности моторных транспортных средств, моторные транспортные средства специального назначения. По экспорту моторных транспортных средств специального назначения Россия занимает 6 место в мире (3,4% мирового экспорта).

В сравнении с 2012 годом, значительно возросли поставки кузовов (62.9%), легковых автомобилей (49.2%); моторных транспортных средств специального назначения (22.4%). В то же время наблюдалось сокращение объёмов экспорта тракторов (–2.2%).

ТН ВЭД 87 транспорт01.jpg

Российский экспорт средств наземного транспорта большей частью направлен в страны бывшего СССР и в страны Ближнего Востока. Крупнейшим импортёром российских средств наземного транспорта является Казахстан. Также большие партии данной продукции по итогам прошлого года  были направлены в Беларусь, Украину и Венесуэлу.

В целом экспорт российских средств наземного транспорта значительно отстаёт от объёмов импорта и в основном востребован в странах СНГ, Ближнего Востока и Латинской Америки. При этом поставки в Европу и Северную Америку почти не осуществляются, что говорит о недостаточной конкурентоспособности российских средств наземного транспорта перед аналогичной продукцией местных производителей.



Информационный обзор подготовлен 17.09.2014 с привлечением специалистов аналитической службы Консалтинговой компании «Деларей»




Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры