20.04.2024

11:04

Стратегический разворот российского бизнеса на Восток: как отечественные компании идут в Китай, ОАЭ, Турцию и на другие рынки

Стратегический разворот российского бизнеса на Восток: как отечественные компании идут в Китай, ОАЭ, Турцию и на другие рынки

Ассоциация менеджеров и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представили данные совместного опроса «Стратегический разворот России на Восток». Ведущие российские компании ориентируют свою внешнеэкономическую деятельность на страны мирового большинства. 70% представителей бизнеса из более чем 130 ответивших на вопросы организаторов сообщили, что уже ведут деятельность на новых рынках. Другие планируют активизироваться на этом направлении в ближайшее время. 74% опрошенных заявили о необходимости дополнительного образования по особенностям деловой культуры, специфике работы бизнеса на новых рынках.

Деловое объединение «Ассоциация менеджеров» и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провели совместный опрос на тему «Стратегический разворот России на Восток». На вопросы организаторов ответили представители крупного российского бизнеса — члены Ассоциации менеджеров и выпускники MBA-программ Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Более половины лидеров отечественной экономики позитивно смотрят на перспективы освоения новых рынков: 62% опрошенных ответили, что стратегический разворот их компаний на рынки стран мирового большинства идет «не без трудностей, но они не критичны». 5% сообщили, что переориентация бизнеса происходит «довольно легко». Одновременно велика доля тех компаний, которые описывают процесс выхода на новые рынки словами «крайне тяжело», — такие ответы получены от 33% участников.

Наиболее привлекательным бизнесмены считают рынок Китая: на работу с ним настроено большинство участников опроса — 49%. Далее в рейтинге интересов российского бизнеса — ОАЭ (41%) и Турция (36%). За ними примерно на одном уровне следуют Иран и страны Латинской Америки — по 22%. Каждая пятая компания сообщила о том, что уже работает или планирует выйти на рынок Индии. На страны Африки ориентируются около 10% опрошенных. Методология опроса позволяла участникам назвать не один, а несколько приоритетных рынков.

«В условиях ужесточения санкций российские компании продолжают развиваться и находят замену традиционным рынкам. Отечественный бизнес расширяет свое присутствие в деловых проектах Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, увеличивает объем экспорта в эти регионы. Данные опроса позволяют оценить перспективы развития торгово-экономических отношений России со странами мирового большинства и увидеть узкие места, где требуется не столько поддержка государства, сколько инвестиции в образование, получение новых знаний о специфике работы на этих рынках», — отметил Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров.   
 
Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, подчеркнул: «Результаты нашего совместного опроса подтверждают интерес к новым образовательным программам, которые помогут российским компаниям эффективно действовать при возросшей турбулентности и неопределенности условий бизнеса, а также изменившейся географии операций. Мы видим, что 74% опрошенных заявили о необходимости дополнительного образования по особенностям деловой культуры, специфике работы бизнеса на новых рынках. Мы уже предлагаем и будем расширять портфель программ MBA, профпереподготовки и повышения квалификации с учетом новых вызовов».
Одной из основных причин возникающих трудностей бизнесмены назвали «недостаток знаний по новым рынкам». По этой причине тяжело идет адаптация продукта к местному потребителю, серьезным препятствием является языковой барьер и недостаточное знание менталитета населения другой страны, — более 40% опрошенных акцентируют внимание именно на этих факторах. 43% респондентов отметили, что им пока не удалось наладить полноценную коммуникацию с потенциальными зарубежными партнерами. Среди отдельных трудностей респонденты назвали «клещи санкций/контрсанкций», «отсутствие координации ВЭД в стране пребывания», «демпинг цен со стороны местных партнеров», «конкуренция внутри РФ, которая переносится на внешние рынки» и «недостаток денежных средств».

Ассоциация менеджеров и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ намерены отслеживать процесс адаптации российского бизнеса к новым рынкам стран мирового большинства.

Региональные новости


01.04.2024 Вологодская область планирует развивать экспорт в Северную Африку, Китай и на Ближний Восток

«В регионе ведется работа по открытию новых стран для действующи...

23.03.2024 18 экспортеров Москвы представили продукцию на выставке на Ближнем Востоке

Они наладили деловые связи и договорились о сотрудничестве с пот...

19.03.2024 Глава Кабмина Акылбек Жапаров встретился с представителями китайской компании по созданию «Почта-Банка»

Председатель Кабинета Министров-Руководитель Администрации Прези...

19.03.2024 Встреча с руководством бизнес-ассоциаций провинции Хэйлунцзян (КНР)

В Белорусской торгово-промышленной палате состоялась встреча зам...

19.03.2024 Семь столичных производителей продуктов питания представили свою продукцию в ОАЭ

В рамках бизнес-миссии в Дубае московские компании провели более...

18.03.2024 Новые партии томского рапсового масла и куриных субпродуктов отправлены в Китай

В феврале 2024 года под контролем специалистов Россельхознадзора...

18.03.2024 На Всемирном фестивале молодежи обсудят перспективы развития сельских территорий России, Казахстана и Китая

Задачи по развитию сельских территорий являются одними из наибол...

17.03.2024 Российско-китайские переговоры по вопросам организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом

6 марта в Москве состоялось заседание рабочей группы экспертов п...

16.03.2024 Обсуждены перспективы развития сотрудничества с Ираном в транспортной сфере

Сегодня, 4 марта, министр транспорта Илхом Махкамов встретился с...

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры