31.05.2023

04:02

Инфляция в Республике Казахстан

Индекс потребительских цен за месяц (февраль 2023г.) составил 1,3%. Цены на продовольственные товары повысились на 1,5%, платные услуги – на 1,3%, непродовольственные товары – на 0,8%.

Цены на продукты питания заметно выросли на овощи, в феврале лук репчатый подорожал на 28,5%, помидоры – на 17%, капуста белокочанная – на 10,9%, огурцы – на 9,8%, свекла – 5,4%, перец сладкий – на 4,7%. Повышение цен отмечено на рис на 4,4%, рыбу охлажденную – на 3,6%, молоко консервированное – на 2,8%, батон нарезной, конфеты неглазированные шоколадом – по 2%, кефир 2,5% жирности, масло сливочное несоленое – по 1,8%, молоко пастеризованное – на 1,6%. Сахар-песок подешевел на 2,3%, крупа гречневая – на 1,5%.

Среди непродовольственных товаров наибольший прирост цен в феврале наблюдался на моющие и чистящие средства. Так, по сравнению с прошлым месяцем цены на мыло хозяйственное повысились на 2,8%, стиральный порошок, средства для мытья посуды – по 2,5%, отбеливатели – на 2,4%, туалетную бумагу – на 2,1%. Газ сжиженный в баллонах подорожал на 1,6%.

Повышение цен отмечено на услуги воздушного пассажирского транспорта на 21,5%, железнодорожного – на 2,3%. По коммунальным услугам наблюдается повышение тарифов на центральное отопление на 7,1%, горячую воду – на 6,3%, водоотведение – на 3,1%, содержание жилья – на 1,8%, холодную воду – на 1%, электроэнергию – на 0,7%.

Среди регионов самая высокая месячная инфляция зарегистрирована в Алматинской области – 1,8% (выше среднереспубликанского уровня на 0,5п.п.), самая низкая – 0,7% в Кызылординской области.

В разрезе регионов продовольственные товары больше всех выросли в Карагандинской области – на 2,4%, непродовольственные – в области Жетісу на 1,4%, платные услуги – в Павлодарской области на 2,9%.

График - 

https://new.stat.gov.kz/upload/news/первый.png

https://new.stat.gov.kz/upload/news/изменение.png

Инфляция в феврале 2023г. в годовом исчислении составила 21,3%. Цены на продовольственные товары повысились на 26,2%, непродовольственные товары – на 20,5%, платные услуги – на 15%.

По сравнению с февралем 2022 года лук репчатый подорожал на 105%, мыло хозяйственное – на 90,3%, канцелярские товары – на 71,8%, огурцы – на 56,8%, отбеливатели, мыло детское – по 56,3%, сахар – на 55%, молоко консервированное – на 49,1%, рис – на 44,9%, макаронные изделия – на 41,1%, мука – на 40,2%. Напротив, в годовом выражении капуста белокочанная подешевела на 30,1%.

Показатель индекса потребительских цен, характеризующий уровень инфляции рассчитывается ежемесячно. Наблюдения ведутся по тарифам и ценам на услуги и товары, всего по 508 позициям. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров.

*С января 2023г. при построении индекса потребительских цен доля продовольственных товаров составляет 41,8%, непродовольственных – 29,6%, платных услуг –28,6%.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Интервью с Экспортером


23.05.2023 Идите вперед, дерзайте, экспортируйте и все получится...

Об особенностях экспорта в рыбной отрасли мы беседуем с предпринимателем Анной Геннадиевной С...

11.05.2023 Популяризация нашего родного Владимирского края лежит в основе идеи со...

О том как небольшое семейное производство шоколада в г.Киржач за...

15.04.2023 Центр поддержки экспорта Липецкой области – наш главным помощник в экс...

Наш собеседник - Денис Андреевич Ейкилис - генеральный директор ...

07.04.2023 Объем мер поддержки бизнеса со стороны государства сегодня беспрецеден...

Об истории успеха семейного бизнеса в Республике Калмыкия мы бес...

Лучшие практики ВЭД


24.03.2023 Центр поддержки экспорта Липецкой области в 2022 году перевыполнил пла...

Столь высокие итоговые показатели стали возможны благодаря совме...

09.03.2023 «Выставочная деятельность – один из самых эффективных инструментов под...

Стоит ли начинающим экспортерам участвовать в крупных отраслевых...

06.03.2023 «Идеальный информационный ресурс» - какой он?

О том, каким сегодня должен быть «идеальный ресурс» для такой «л...

Наши партнеры