Бресте в рамках мероприятий 5-го Международного форума деловых контактов «Брест-2022» состоялась рабочая встреча Председателя Правительства Пензенской области Николая Симонова с белорусскими предпринимателями, выразившими заинтересованность в использовании транспортно-логистических услуг проекта «Пенза-Харбин», презентация которого состоялась 18 мая на пленарном заседании площадки «Инвестиции, инновации и международное сотрудничество».
В рабочей встрече приняли участие руководители Брестского облисполкома, представители региональных предприятий мебельной промышленности, мясной и молочной промышленности, перерабатывающих направлений сельскохозяйственной промышленности.
На вопросы белорусских предпринимателей ответил первый заместитель генерального директора пензенской компании «РусГрейн» Михаил Петров, подробно поделившийся опытом по организации экспорта сельскохозяйственной продукции в Китай с использованием прямых железнодорожных контейнерных поездов Пенза- Маньчжурия-Харбин, Пенза-Маньчжурия- Ченду и таможенных складов, расположенных на территории свободных экономических зон Харбин и Ченду , находящихся под управлением российско-китайской агропромышленной группы «RusGrain».
Директор китайского подразделения белорусского холдинга «Велес Групп» Игорь Ворон проинформировал участников рабочего совещания о реализуемых Группой логистических решениях, применяемых при доставке замороженных белорусских продуктов ( курицы и говядины) в морские порты и центральные регионы Китая, в том числе, в сотрудничестве с компанией «РусГрейн».
Николай Симонов обратил внимание участников встречи о новых логистических возможностях для белорусского экспорта, возникших после открытия 5 мая 2022 года сухопутного пограперехода Достык-Алашанькоу для перевалки замороженной продукции в рефконтейнерах и рассказал о достигнутых с руководством Брестской области договоренностях о совместной проработке условий запуска регулярных железнодорожных контейнерных маршрутов Брест-Пенза-Алашанькоу-Ченду и Ченду-Алашанькоу-Пенза-Брест для консолидированной перевозки пензенской и брестской экспортной продукции в Центральный Китай и китайской продукции для российских и белорусских заказчиков. Запуск прямого контейнерного маршрута через Пензу и Алашанькоу позволит региональным экспортерам сократить протяженность традиционных железнодорожных экспортных маршрутов в Китай более чем на 3000 км.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform