- Когда мы оказались в Дели, я понял, что Индийский океан - это не только океан. Это сама Индия, духовный экватор внутри которого течет вечный океан мира, культуры и красок. Безусловно, это великая большая страна, совершенно отличается от нашей, но все же там тоже любят футбол.
В Индии, как и России, любят футбол, много детей и родителей, которым это может быть интересно.
У меня есть некоторое представление, если в самом начале все хорошо, то дальше будет только лучше! На выставке к нам проявили огромный интерес, это большой плюс, только на месте нам удалось завязать несколько важных контактов.
Безусловно, Индия это желанный и неожиданный партнер для нас. Мы в составе делегации Томской ТПП стали участниками международного форума Global Exhibition on Services-2017, в котором приняли участие представители 70 стран. В ходе переговоров на форуме нам удалось договориться о сотрудничестве с несколькими штатами Индии, наладили контакты с российским торговым представительством в Индии и союзом индийской промышленности (Confederation of Indian Industry).
Мы установили связи с представителями малого и среднего бизнеса. Начали работу с консалтинговыми агентствами по адаптации материалов и методик под местную специфику. Наиболее важная часть, в работе с другими странами это специфика воспитания и отношения к детям. Мы учитываем этот фактор.

Например, в Индийских семьях принято иметь много детей, но это как много, не два и не три как у нас, а пять, шесть и больше. Конечно, содержание большой семьи обходиться дорого, финансовая ответственность на муже, мама воспитывает детей. Если семья обеспеченная, а таких в Индии немало, то у родителей есть помощники, которые облегчают их жизнь.
Фактор многодетных семей, безусловно, подсказывает, что нужно подходить к ценообразованию по-семейному. Поэтому мы будем писать механику индийской франшизы с учетом всех факторов и таких особенностей.
В Индии так же отличается роль учителя в образовании. И в этом смысле наша модель идеальна. Педагог в Индии может приобнять ребенка, погладить его по голове, сказать что-то ласковое. При этом, ни в коем случае не показывая, что у него есть свои любимчики. Для детей это важно. Учитель в Индии – духовный наставки, в России – строгий учитель. Но тренеры в «Юниоре» активно работают с детьми, постоянно общаются, подбадривают, радуются за них, устраивают совместные походы, а некоторые дети зовут своих тренеров отмечать дни рождения. Это общее часть фундамента для перспективного сотрудничества. В России меньше чем за 5 лет нам удалось открыть 388 школ, сейчас мы открываем по 100 – 150 школ в год, а так же в разной степени имеем доли в 5 других проектах, которые готовы представить и нашим индийским партнерам.
Сейчас мы работает с нашими ключевыми индийскими партнерами, но уже готовим план по развитию сети во второй по величине стране мира.