09.02.2025

04:28

Денис Артёмов: «…Работа с каждым зарубежным партнёром — ценный опыт»




Денис Артёмов: «…Работа с каждым зарубежным партнёром — ценный опыт»




Есть предприятия, на которых изготавливают «сердечную» технику, и изобретения эти так ценятся, что уже десятилетия поставляются за границу. Об изделиях, которые помогают спасать жизни и наращивать российский экспорт, мы поговорили с исполнительным директором ООО Концерн «Аксион» Денисом Артёмовым.



Исполнительный директор ООО Концерн «Аксион» Денис Артёмов.pngЭ.Р.: Денис Вадимович, насколько мне известно, «Аксион» — предприятие с историей. Расскажите, сколько лет на заводе производится медтехника?


Д.А.: Отправной точкой принято считать 1 мая 1970 года, когда на предприятии было запущено производство переносного одноканального электрокардиографа. Всемирное признание прибор получил в 1977 году — он вошел в состав оборудования международной экспедиции под руководством норвежского исследователя Тура Хейердала. Участвовавший в ней известный советский врач и путешественник Юрий Сенкевич дал аппарату самую высокую оценку. В последующие годы предприятие было занято изготовлением различной медицинской техники.



Э.Р.: То есть, уже 46 лет…


Д.А.: Да, и за эти годы здесь создали целое семейство портативных приборов функциональной диагностики, позже появились и другие самостоятельные направления производства — бытовая техника, автокомпоненты.



Э.Р.: Как часто расширяется линейка товаров?


Д.А.: Постоянно.



Э.Р.: Если говорить о наиболее приоритетном направлении, то это…


Д.А.: Мы производим приборы в пяти направлениях: кардиология, реанимация, неонатология, хирургия, физиотерапия. Основной акцент делается на «сердечной» технике — приборах для кардиологии и реанимации; здесь в российских масштабах мы являемся лидерами. Дефибрилляторы ДКИ-Н-10, ДКИ-Н-11 с функцией «автомат» и электрокардиографы «Аксион» одинаково успешно применяются в стационарных и полевых условиях. Сейчас мы занимаемся разработкой автоматического дефибриллятора, простая конструкция которого позволит даже человеку без медицинского образования при случае воспользоваться им, возможно, спасти кому-то жизнь. Такие приборы необходимы в местах массового скопления людей.



Э.Р.: Перейдем к экспорту. Расскажите, как давно «Аксион» поставляет продукцию за рубеж? Какие рынки были первыми?


Д.А.: Поставки начались еще в советский период, более сорока лет назад. Начинали мы с рынков Греции, Сирии, Турции, Ирана, Египта, Болгарии, Чехии и Индонезии.



Э.Р.: А какие торговые партнеры на внешнем рынке у предприятия сейчас?


Д.А.: Сегодня мы активно сотрудничаем со всеми странами СНГ, Турцией, Индонезией, Алжиром.



Э.Р.: Можете ли назвать страны, которые считаете наиболее перспективными для экспорта сегодня?


Д.А.: Нам, как производителям высококачественной и надёжной техники, интересны крупные мировые рынки — это, в первую очередь, Китай, Индия.



Э.Р.: Денис Вадимович, за столько лет внешнеторговой деятельности, компания, наверняка, сталкивалась с трудностями при работе с иностранными компаниями. Поделитесь опытом.


Д.А.: Трудностей нет, есть особенности ведения бизнеса, нюансы которого нужно учитывать. Могу выделить самые распространенные: регистрация приборов, поиск партнеров и дистрибуторов, адаптация продукции под требования страны. Нерешаемых вопросов нет, работа с каждым зарубежным партнёром — ценный опыт.



Э.Р.: Есть ли среди линейки товаров «Аксиона» уникальные приборы?


Д.А.: Мы ориентируемся на текущее удовлетворение потребностей рынка. Это, прежде всего, уже хорошо известная техника, необходимая для оснащения больниц. Однако на мировом рынке слабо представлены такие изделия как дефибрилляторы с функцией «автомат» и электрокардиографы с передачей данных по GSM-каналам. У нас такие приборы есть, и мы ведем дальнейшую работу по их совершенствованию.



Э.Р.: Когда речь идет о наукоемком производстве, напрашивается вопрос: приборы запатентованы?


Д.А.: Да, в этом есть необходимость. Мы сталкивались со случаями подделки нашей бытовой техники, поэтому вся наша продукция проходит регистрацию до внедрения в массовое производство. Это неприятно, но копируют всегда то, что имеет цену на рынке. Значит, «Аксион» производит востребованную продукцию.



Э.Р.: Да, оптимизм – важная составляющая успеха, особенно в условиях кризиса. Кстати, отразилась ли непростая политическая и экономическая ситуация в мире на продажах компании, в частности, на экспортных поставках?


Д.А.: Как говорится — у медали две стороны. Конечно, санкции Евросоюза негативно сказываются на продвижении российской продукции в Европе. Однако эта ситуация способствовала развитию отношений с другими странами, обеспечение поставок на их рынки. Кроме того, техника «Аксиона» весьма конкурентоспособна по сравнению с более дорогими аналогами.



Э.Р.: Вы сказали: «…с другими странами», а с какими именно? Речь про упомянутые Китай и Индию или есть и другие?


Д.А.: Это, например, страны африканского континента.



Э.Р.: У «Аксиона» достаточно большая дилерская сеть, поделитесь, как находите дилеров?


Д.А.: В поиске дилеров мы используем разные инструменты: принимаем участие в международных, российских и региональных выставках и конференциях; проводим анализ участников тендеров и импортеров; устанавливаем контакты в социальных сетях; используем агентские договоры и услуги консалтинговых агентств.


Концерн не всегда экспонирует свою продукцию на международных выставках, но всегда находит возможность для проведения встреч и переговоров на этих площадках. Я думаю, этот канал продаж во внешнеэкономической деятельности — один из наиболее эффективных. Крупные выставки — это не только продвижение своей продукции, но и поиск идей для развития, обмен уникальным опытом.



Э.Р.: Среди списка дилеров предприятия есть и украинский партнер. Сохранилось ли сотрудничество при непростых отношениях России и Украины?


Д.А.: Наше сотрудничество не только сохранилось, но и выросло. Объем экспорта на Украину увеличивается, несмотря на сложную политическую обстановку.



Э.Р.: И никаких проблем с логистикой не возникает?


Д.А.: Мы не почувствовали каких-либо препятствий. Здоровье человека выше политических разногласий.



Э.Р.: Участвует ли Концерн в тендерах, российских, зарубежных? Целесообразно ли это для компании?


Д.А.: Большая часть медицинской техники в России реализуется через госзакупки. В зарубежных странах мы работаем через дилерскую сеть, где, в свою очередь, наши партнеры также участвуют в торгах. Поэтому, без сомнения, участие в тендерах и целесообразно, и обязательно.



Э.Р.: Денис Вадимович, какой лично Вы видите компанию через пять лет?


Д.А.: Продукция «Аксиона» широко известна на российском рынке. Мы продолжаем активно развивать дилерскую сеть за рубежом, улучшаем потребительские качества нашей техники, развиваем продуктовую линейку для того, чтобы через 5 лет товары под маркой «Аксион» заняли достойное место на глобальном рынке. Наша цель — стать крупнейшим экспортером медицинской и бытовой техники в России, максимально охватить рынки Европы, Азии и Африки.



Э.Р.: Благодарю за интересную беседу, спасибо, что развиваете такое ценное для всех нас направление.



Беседу вела Анастасия Мякота,

корреспондент портала «Экспортеры России»



Главные новости


04.02.2025 Роман Старовойт провел совещание по комплексному развитию внутренних водный путей

Под руководством Министра транспорта Романа Старовойта состоялос...

04.02.2025 Развитие ИТ-отрасли: цифры и тенденции

ИТ-отрасль укрепляет позиции одного из самых динамично развивающ...

04.02.2025 Оксана Лут обозначила стратегические задачи в сфере растениеводства

Министр сельского хозяйства Оксана Лут выступила на Всероссийско...

04.02.2025 Более 200 млн руб. белгородское предприятие инвестирует в производство каменной ваты в Белгороде

Более 200 млн руб. вложит "ТЕХНОНИКОЛЬ" в 2025 году в развитие п...

Топ мероприятий


22.03.2025 Бизнес-миссия для логистов в Китай

SCM Foreign Business Network приглашает стать участником бизнес-миссии в Китай «Китай. Новые логисти...

16.01.2025 ИННОПРОМ. Центральная Азия

С 28 по 30 апреля 2025 года в г. Ташкент (Узбекистан) пройдет Меж...

13.01.2025 ПЛАС-Форум Digital Kyrgyzstan 2025

27 февраля 2025 года в г. Бишкек (Кыргызстан) пройдет ПЛАС-...

25.12.2024 Центр поддержки экспорта Липецкой области приглашает предпринимателей воспользоваться услугами по продвижению на экспорт

Планы работ ЦПЭ на 2025 год включают в себя проведение бизнес-миссий, организацию стендов на выставк...

Интервью с Экспортером


25.12.2024 Мы можем достойно представлять наш регион на международных рынках

Наш сегодняшний собеседник – Александр Кистер - руководит...

23.12.2024 Центр приходит на помощь на любой стадии сопровождения экспортного кон...

Интервью генерального директора компании ООО «ЛипецкТехноЛит» - Дениса Андреевича Ейкилиса

20.12.2024 С Центром поддержки экспорта региона у нас крепкие, продуктивные взаим...

Интервью с генеральным директором производственной компан...

14.11.2024 Нам есть, что предложить мировому рынку

Интервью с генеральным директором компаний «Гардифлоу» и «Терраплэй» Костиной Ольгой Валерьевной

Лучшие практики ВЭД


16.01.2025 Хотелось создать некое пространство для женщин, где участницы из разны...

Сегодня мы беседуем с Генеральным директором «Югорской региональн...

24.12.2024 Участники ВЭД должны коммуницировать между собой

Что учитывать в работе с бизнесом Китая и Индии, почему экспортеры должны находиться в диалог...

22.12.2024 ЦПЭ Липецкой области организовал секцию в рамках научной конференции д...

Межрегиональная научно-практическая конференция «Бережливое производство как внутренний фактор устой...

22.12.2024 В Липецкой области подвели итоги деятельности ЦПЭ в 2024 году

Итоги исполнения регионального проекта «Ускорение развития малого и среднего бизнеса» в рамках госпр...

Наши партнеры