Александр Каргаполов: «Аналогов нашей антирадоновой защиты в России нет, да и за рубежом я пока не видел»





Александр Каргаполов: «Аналогов нашей антирадоновой защиты в России нет, да и за рубежом я пока не видел»




Еще несколько лет назад, романтики назвали бы это магией, а физики – технологиями будущего. Некоторые товары компании «Инновационные технологии» подтверждают фразу: нет ничего невозможного. Как компании это удается, портал «Экспортёры России» спросил у коммерческого директора Александра Каргаполова



Александр Каргаполов, коммерческий директор компании "Инновационные Технологии"Экспортёры России: Александр Александрович, изучила сайт вашей компании, но не нашла там раздел «о компании», это придает некоторую загадочность. Расскажите небольшую историю предприятия.


Александр Каргаполов: Изначально наше предприятие имело строительную направленность, мы знали все проблемы, с которыми сталкиваются строители на объектах, в производстве, в эксплуатации, знали особенности этой направленности в научной среде. В дальнейшем мы сформировали свою исследовательскую лабораторию, которая стала заниматься новыми разработками материалов.



Э. Р.: С какого года вы работаете?


А. К.: С 2008 года.



Э. Р.: А с какого года вышли на международные рынки?


А. К.: Точный год указать сложно…Скажем так, страны СНГ, они всегда рядом, сами знаете. Мы работали по России и начали продвигаться за рубеж с Казахстана, Узбекистана, начали потихонечку расширять свою деятельность, а потом уже целенаправленно стали заниматься странами СНГ.



Э. Р.: То есть, сначала экспорт был как что-то само собой разумеющееся?


А. К.: Да.



Э. Р.: Куда поставляете сегодня?


А. К.: Поставляем практически во все страны СНГ, в Корею, в Болгарию, в Румынию, в Саудовскую Аравию. В этом году у нас была отправка в Перу. А на пробу отправляем еще в гораздо большее количество стран, в том числе и стран Европы.



Э. Р.: А есть товары, которые особенно востребованы зарубежным заказчиком?


А. К.: По большому счету, у нас все материалы востребованы. Наша продукция обладает многими положительными качествами для того, чтобы быть использованной не только внутри страны, но и за ее пределами. Так же наши сотрудники «бьются» над улучшением тех материалов, которые уже есть, над улучшением линейки товаров.



Э. Р.: Расскажите, какие рынки для вас пока остаются в перспективе? Если они есть…


А. К.: Есть такие рынки… Хотим плотно проработать с рынками Персидского залива, с рынком ЮАР – в первую очередь.



Э. Р.: Вы экспортируете только товары или есть какие-то услуги, которые вы так же поставляете за рубеж?


А. К.: Нет, мы исключительно производители строительных материалов.



Э. Р.: Но в любом случае, у вас есть различные сертификаты, разрешения и другие подобные документы на продукцию…


А. К.: Естественно, у нас вся продукция сертифицирована по всем стандартам. Для экспорта нашей продукции дополнительной сертификации не требуется.



Получение гран-при на Татарстанском нефтегазохимическом форуме.jpgЭ. Р.: На сайте компании целый раздел отведен дилерам, я так понимаю, их, как минимум, несколько?


А. К.: Да, мы работаем по дилерской системе, есть дилеры, как в России, так и за рубежом. Лучше чем дилер на месте, в регионе, ничего нет. Он проработает все возможные слои клиентов.



Э. Р.: Насколько развита ваша дилерская сеть?


А. К.: На сегодняшний день, у нас по России около 150 компаний, и около 60 дилеров за рубежом.



Э. Р.: Как вы находите дилеров? Полагаю, что в России и за рубежом разные методы поиска…


А. К.: Да, разные, но, в целом, при помощи Интернета, сайта, электронных баз, торговых площадок, современных средств маркетинга. Стараемся использовать все, что можно.



Э. Р.: Раз уж мы заговорили про маркетинговые инструменты, расскажите, что кроме Интернет-сервисов для вас эффективно? Может быть, выставки?


А. К.: Конечно. Представляемся мы и на выставках, и очень хорошо нам помогают власти Татарстана, активно сотрудничаем с центром поддержки экспорта. Очень благодарны, кстати, правительству Республики Татарстан за такую возможность. Помощь, оказанная во многих направлениях, всесторонняя. Помимо собраний, круглых столов, семинаров, Правительство и Центр поддержки еще и организуют выставки за пределами региона и страны. Участвовали в выставке в Армении, в Казахстане. Сейчас в перспективе выставка в Узбекистане. Ждем выставки в Китае и Вьетнаме.



Э.Р.: Насколько эффективны выставки для поиска клиентов?


А. К.: Выставки сами по себе очень эффективны - это реклама материалов, реклама бренда. Находятся заинтересованные компании: предприятия, которые могут эти материалы применять, проектировочные компании, которые закладывают материалы в проект, а также компании, выполняющие работы, и с помощью наших материалов могут расширить свой перечень услуг по ремонту тех или иных объектов.


Все выставки, которые Правительство Татарстана – еще раз, большое им спасибо, - организует для нас бесплатные. То есть мы оплачиваем лишь дорогу и проживание в гостинице, саму же выставку оплачивает правительство. Это действительно большая помощь.



Э. Р.: Александр Александрович, у компании есть опыт участия в тендерах?


А. К.: Да, мы участвуем и в зарубежных тендерах. Но, все равно, в разных странах разные правила участия в тендерах, поэтому мы стараемся привлекать наших партнеров из данной страны, которые знают местный менталитет, местные правила и им проще этим заниматься.



Э. Р.: Насколько часто участвуете?


А. К.: Не так часто, но бывает. Например, в настоящее время мы заходим с нашими партнерами на тендер компании SAMSUNG в Ираке по теплоизоляции труб и оборудованию для газопереработки. Надеемся на нашу победу.



Э. Р.: За свою экспортную деятельность, наверное, сталкивались с барьерами в экспортной деятельности. С какими именно?


А. К.: Естественно, были свои нюансы по поставкам продукции в Саудовскую Аравию, в Арабские Эмираты. По закону этих стран требуется дополнительная сертификация, испытание материалов, да и любой продукции. Эти сертификаты могут выдать только определенные лаборатории, указанные в законе, и другие сертификаты этими странами не принимаются. Местные производители активно лоббируют свои интересы инавязывают другим участникам рынка не совсем честные, как я считаю, правила игры. Тем не менее, мы эти препятствия преодолели и сейчас наши материалы представлены на данных рынках. Это связано с тем, что наши дилеры произвели испытания, результаты которых получились более чем хорошими.



Э. Р.: Многие предприятия в связи с политической обстановкой потеряли рынок Украины. Для вас это тоже ощутимо?


А. К.: К сожалению, мы тоже потеряли рынок Украины. У нас есть в этой стране эксклюзивный дилер, который второй год сертифицирует наши материалы для Украины, получает украинские сертификаты, но продавать наши товары он пока не может в связи с логистическими трудностями и политическими событиями. Кто-то говорит, что и народ уже не настроен брать товар российского производства. В связи с этим, выставляться в магазинах с российской продукцией стало сложно.



Э. Р.: Раз мы заговорили о политической обстановке, не перейти ли к экономической. Изменение курса рубля: для вашего бизнеса это плюс или минус?


А. К.: Здесь присутствуют и позитивные, и негативные моменты, потому что часть сырья мы закупаем импортного, чтобы продукты были качественными. Курс вырос, соответственно, сырье подорожало, что ведет к удорожанию продукции. Но с другой стороны, по рублевому прайс-листу, а нами было принято решение в этом году работать по нему (т.е. долларовый просто убрали), мы стали более конкурентоспособны. Наши материалы за рубежом гораздо дешевле, чем аналогичные у того же Китая, США.



Э. Р.: Спрос, в связи с этим, изменился?


А. К.: Частично изменился, интерес большой. Но это все-таки строительные материалы, а они покупаются либо под какой-то проект, либо под какой-то объект.



Э. Р.: Какую долю занимает экспорт в продажах компании?


А. К.: Ориентировочно, 40%



Э. Р.: Александр Александрович, а есть какие-то особенные товары, уникальные, или имеющие очень мало мировых аналогов?


А. К.: Есть у нас материал R-COMPOSIT RADON. Это антирадоновая защита, она в жидком виде и после нанесения образуется резиновое покрытие. Аналогов нашей антирадоновой защиты в России нет, да и за рубежом я пока не видел. Есть аналоги по защите в виде рулонных покрытий, или в виде штукатурного состава, но по трудозатратам и себестоимости они не сопоставимы с нашим материалом.



Э. Р.: Наш финальный вопрос: какой вы видите свою компанию через 5 лет?


А. К.:Через пять лет мы ожидаем, что наша компания будет также стремительно развиваться, двигаться вперед. Надеемся стать надежными партнерами для еще большего количества людей, и помощниками в обеспечение качественными материалами в области строительства промышленности. За ближайшие 5 лет мы планируем, как минимум, удвоить свое коммерческое присутствие в обозначенных выше регионах мира, а также улучшить научную платформу нашему предприятию. Если трудиться и стараться, думаю, все получится.



Э. Р.: Я тоже так думаю. Спасибо, Александр Александрович, новых свершений вам.




Беседу вела Анастасия Мякота

Поделиться:

Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться

Главные новости


14.07.2021 Медицинские услуги на промышленных объектах – томская компания выходит на рынок Киргизии

При содействии Центра поддержки экспорта Томской области ГК «Центр Корпоративной Медицины» выходит н...

08.07.2021 Экспорт пшеницы составил 9833,9 тыс. тонн за 5 месяцев 2021 года

Основными импортерами российской пшеницы в 2021 году стали Египет и Турция.

08.07.2021 Тамбовская область увеличила экспорт муки в 7 раз

С начала 2021 года экспорт пшеничной муки из Тамбовской области вырос в 7 раз. Основные поставки там...

Топ мероприятий


27.10.2021 UzEnergyExpo 2021

15-я Международная специализированная выставка UzEnergyExpo 2021 «Энергетика, энергоэффективность и ...

13.10.2021 TransLogistica Kazakhstan 2021

КАЗАХСТАНСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА "ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА"

15.09.2021 Mining and Metals Central Asia 2021

ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА "ГОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ДОБЫЧА И ОБОГАЩЕНИЕ РУД И МИН...

Интервью с Экспортером


15.04.2020 «Сохраняем осторожный оптимизм и продолжаем трудиться»

Николай Милованов, директор Elecard - томской компании-экспортера, активного участника мероприятий Ц...

30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

Практика ВЭД


19.08.2020 ТАТЬЯНА ВОЛОЖИНСКАЯ: «ПОДДЕРЖКА ИМЕННО НЕСЫРЬЕВОГО ЭКСПОРТА ЯВЛЯЕТСЯ О...

Об особенностях швейцарского рынка, развитии российского экспорта в Швейцарию, перспективах отечеств...

11.12.2019 Центр поддержки экспорта Курской области – реальная помощь действующим...

О достижениях и планах Центра поддержки экспорта Курской области в интервью порталу рассказала руков...

08.05.2019 Наталья КОРНИЕНКО: «Если мы встретились, то экспорт будет – 100%»

Экспортировать может любой производитель – это рабочий девиз «Центра поддержки экспорта Саратовской ...

11.04.2019 Экспорт онлайн

Можно ли заключить внешнеторговый контракт через Интернет? Можно ли пройти таможенное оформление с т...

Наши партнеры