Андрей Щербина: «Потенциал сбыта на внутреннем рынке мы выбрали еще в 2008 году»




Андрей Щербина: «Потенциал сбыта на внутреннем рынке мы выбрали еще в 2008 году»



Что делать, если вы исчерпали потенциал своего сегмента рынка? Открывать для себя новые рынки - как ульяновская компания «КТЦ «Металлоконструкция». Комплексный технический центр производит конструкции для строительства систем дорожной безопасности и городской инфраструктуры более 30-ти лет, а сейчас еще и активно экспортирует продукцию. Как получить не только новый статус, но и желаемый результат, рассказал генеральный директор компании Андрей Щербина



Андрей Александрович ЩербинаЭкспортёры России: Андрей Александрович, расскажите, как и когда компания вышла на внешние рынки?


Андрей Щербина:Три года назад я для себя решил, что настало время выводить компанию на новый уровень. Конечно, решение запускать реализацию масштабного плана пришло не сразу: год-два оно зрело, я изучал, взвешивал, анализировал, смотрел, как этот путь проходили другие, какие особенности, обо что можно «споткнуться». На опыте других крупных компаний и на опыте своего предприятия, я понял, что внутренний рынок не способен дать такой глобализации, такого уровня и масштаба. Собственно, то же касается и экономического эффекта.


Потенциал сбыта своей продукции на российском рынке мы выбрали еще в 2008 году, на этой планке держимся, и перспективы расширения в этом секторе нет. Нет ее у рынка физически.



Э.Р.: То есть экспорт для вас – новый уровень во всех отношениях?


А.Щ.: Это еще и независимость деятельности, независимость, в первую очередь, от политической ситуации в стране. Конечно, имею ввиду те аспекты свободы, которые касаются заказов и работы.



Э.Р.: Но есть ведь и сложности, связанные с ведением внешнеэкономической деятельности, например, сертификация продукции. Расскажите, как справляетесь с трудностями?


А.Щ.: Что касается сертификации: конечно, в каждой стране есть свои требования и стандарты. В Еврозоне у нас ушло два года и значительный объем финансов, чтобы пройти сертификацию продукции, которую мы производим, и получить документальные основания для того, чтобы стать полноправным поставщиком внутреннего рынка.


В начале выхода на зарубежные рынки, безусловно,были сложности. Самая большая из них – выстраивание жизнеспособной модели работы на внешних рынках. За семь лет мы испробовали на практике несколько вариантов и только год-два назад подошли к той модели, которая стала оптимальной именно для нас. Здесь главный показатель – первые действительные результаты, отдача.



Э.Р.: Наверняка есть готовые решения, уже выстроенные модели, своеобразные инструкции по выходу на внешние рынки. Как считаете, они могут быть применимы?


А.Щ.: Да, в той или иной степени детализации они существуют, но они общие, в каких-то случаях - сырые, поэтому детальную доработку все равно придется делать самому.



Э.Р.: Тогда вернемся к результату: какие показатели экспорта у предприятия сейчас?


А.Щ.: Сейчас доля экспорта в производимой и продаваемой нами продукции не превышает 15%, но в течение совершенно определенного периода времени мы доведем ее до 50%. Верхняя планка – 70-80% , но это уже более отсроченная перспектива. Все это не просто намерения, а вполне конкретный план.



Э.Р.: На каких рынках уже представлена ваша продукция?


А.Щ.: Мы экспортируем практически во все страны бывшего Советского Союза, плюс Европа и Иран.



Э.Р.: А как находите потенциальных заказчиков?


А.Щ.: На местах - в каждой стране есть наши сотрудники, ответственные за производственный сектор. Активно принимаем участие в отраслевых выставках, проводим переговоры с потенциальными клиентами. Это наши основные каналы коммуникации. Кроме того, встречаемся с проектными институтами на местах, с представителями соответствующих министерств и ведомств.



Э.Р.:А государственную поддержку получаете?


А.Щ.: Не получаем, но и досады по этому поводу нет – мы сильные, мы справлялись и справимся впредь. Недавно начали сотрудничать с Центром поддержки экспорта Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области. Надеемся, поработаем плодотворно.



Э.Р.: Какой Вы видите свою компанию через пять лет?

 

А.Щ.: Раз в пять-шесть больше. Это даст нам возможность выйти на более глубокий уровень переработки металла, а это – новый виток в развитии. Все это позволит нам на порядок снизить себестоимость своей продукции. Главное, у нас абсолютно четкое понимание того, как и что делать.


Нашим основным преимуществом считаю гибкость подхода – к клиентам, к производству, к исполнению задач. У нас нет, не было и не будет того, что у нас не получилось: не получилось сейчас – обязательно получится чуть позже, для этого прикладываются точечные усилия.



Э.Р.: Андрей Александрович, если бы вы давали наказ начинающим экспортерам, что бы посоветовали?


А.Щ.: Нужно осознавать одну простую вещь: если ты приходишь с мелким бизнесом, то разницы, в какую страну приходить, в целом нет. Крупный же игрок сразу подпадает под политические, регуляторные и экономические риски, сдобренные нешуточной конкурентной борьбой. Стоит понимать, что тебя захотят вытеснить. Надо быть готовым к тому, что можно потерять все или,по крайней мере, многое. Моментальной отдачи на свои капиталовложения ждать не стоит. Если есть подобное реальное понимание сути процесса, тогда - только вперед.



Э.Р.: Спасибо, Андрей Александрович.


Беседу вела Анастасия Мякота, 

корреспондент портала «Экспортеры России»



Поделиться:

Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться

Главные новости


14.07.2021 Медицинские услуги на промышленных объектах – томская компания выходит на рынок Киргизии

При содействии Центра поддержки экспорта Томской области ГК «Центр Корпоративной Медицины» выходит н...

08.07.2021 Экспорт пшеницы составил 9833,9 тыс. тонн за 5 месяцев 2021 года

Основными импортерами российской пшеницы в 2021 году стали Египет и Турция.

08.07.2021 Тамбовская область увеличила экспорт муки в 7 раз

С начала 2021 года экспорт пшеничной муки из Тамбовской области вырос в 7 раз. Основные поставки там...

Топ мероприятий


27.10.2021 UzEnergyExpo 2021

15-я Международная специализированная выставка UzEnergyExpo 2021 «Энергетика, энергоэффективность и ...

13.10.2021 TransLogistica Kazakhstan 2021

КАЗАХСТАНСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА "ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА"

15.09.2021 Mining and Metals Central Asia 2021

ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА "ГОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ДОБЫЧА И ОБОГАЩЕНИЕ РУД И МИН...

Интервью с Экспортером


15.04.2020 «Сохраняем осторожный оптимизм и продолжаем трудиться»

Николай Милованов, директор Elecard - томской компании-экспортера, активного участника мероприятий Ц...

30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

Практика ВЭД


19.08.2020 ТАТЬЯНА ВОЛОЖИНСКАЯ: «ПОДДЕРЖКА ИМЕННО НЕСЫРЬЕВОГО ЭКСПОРТА ЯВЛЯЕТСЯ О...

Об особенностях швейцарского рынка, развитии российского экспорта в Швейцарию, перспективах отечеств...

11.12.2019 Центр поддержки экспорта Курской области – реальная помощь действующим...

О достижениях и планах Центра поддержки экспорта Курской области в интервью порталу рассказала руков...

08.05.2019 Наталья КОРНИЕНКО: «Если мы встретились, то экспорт будет – 100%»

Экспортировать может любой производитель – это рабочий девиз «Центра поддержки экспорта Саратовской ...

11.04.2019 Экспорт онлайн

Можно ли заключить внешнеторговый контракт через Интернет? Можно ли пройти таможенное оформление с т...

Наши партнеры