Ярослав Горланов: «…Мы совмещаем в себе и лабораторию по разработке, и серийный завод»


09.03.2016



Ярослав Горланов: «…Мы совмещаем в себе и лабораторию по разработке, и серийный завод»



Рост и развитие – неотъемлемые процессы жизни, и жизнь компании – не исключение. О том, как из одной задачи вырос целый завод, способный обеспечить измерительной аппаратурой не одну отрасль в ряде стран, мы поговорили с директором по развитию ООО "Л Кард", Ярославом Викторовичем Горлановым



Ярослав Викторович Горланов, директор по развитию ООО "Л Кард"Экспортёры России: Ярослав Викторович, в разделе «О компании» на сайте написано, что "Л Кард" работает с 1987 года. Не знаю, с какого года работаете именно Вы, но, наверняка, сможете рассказать с чего всё началось.


Ярослав Горланов: Да, меня тогда еще не было, а рассказать, как все происходило, конечно могу. На тот момент отцы-основатели работали в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии. и изучали реакцию мозга различных животных: зайцев, мышей на возбудители. Что для этого нужно было сделать? Нужно было встроить в организм животного специализированные датчики и возбудители, подавать сигналы, потом получить ответную реакцию животного и, соответственно, аналоговые сигналы. Это все загрузить в компьютер и провести анализ. Для того, чтобы эту информацию загрузить в компьютер, нужно было некоторое согласующее устройство (аналого-цифровой преобразователь), которое и было ими разработано для одного из первых «Макинтошей».


Все получилось, понравилось коллегам по цеху, спаяли еще несколько, так и начали работу.



Э. Р.: Насколько сейчас расширилась линейка товаров? Продолжает ли она расширяться?


Я. Г.: Как видите, компании уже боле 25 лет, соответственно, линейка значительно изменилась. Помимо увеличения количества устройств по аналого-цифровой обработке появилась целая линейка дополнительных устройств, связанных с энергетикой, РЖД, атомной отраслю. Являемся, по сути, единственной компанией в России, аккредитованной Apple на разработку совместимых устройств, не приложений, а именно самих устройств.



Э. Р.: Как же оборудование для производства? Его, изначально, тоже делали сами?


Я. Г.: Первые образцы были сделаны, как говорят, "на коленке". Для этого достаточно паяльника, припоя и рабочего места.



Э. Р.: Hand made


Я. Г.: Да, надо быть современными, все как у нас в России, Handmade, и оно работает. Потом потребовались уже специализированные станки, которые должны были выдавать объем и меньше потреблять меньше ресурсов. В чем идея: когда у Вас автоматизированное производство, у вас уходит человеческий фактор, уровень качества становится стабильнее.



Э. Р.: Я так понимаю, товары, которые Вы производите, необходимо настраивать под определенного клиента. Можно ли в вашем случае вообще говорить о серийном производстве или каждый товар уникален?


Я. Г.: Хороший вопрос. У нас есть несколько направлений.


Первое направление – это постоянные заказчики, например, ряд ведущих госкорпораций. Мы серийно делаем для них системы, потребность в которых год от года растёт.


Вторая категория заказчиков – это открытый рынок, исследователи, первопроходцы, B2B-рынок: заводы, лаборатории, наши ведущие Отечественные институты, Высшие учебные заведения


И третье направление– это как раз то, что Вы озвучили, - производство приборов и программных продуктов под заказ.


По сути, мы совмещаем в себе и лабораторию по разработке, и серийный завод, все вместе.



Э. Р.: Сейчас в компании 180 сотрудников, поправьте меня, если данные не верны, а начинали Вы…


Я. Г.: Начинали, по сути, с одного человека. Сейчас информация на сайте несколько неактуальна, сотрудников уже более 200.



Э. Р.: То есть, Вы потихоньку идете к укрупнению предприятия?


Я. Г.: Отвечу так: это необходимость. Количество заказов велико, разноплановость поражает воображение. Соответственно, нужны люди, первоклассные специалисты в различных областях науки и техники. Мы постоянно и целенаправленно их привлекаем.



Э. Р.: Ярослав Викторович, снова обращусь к сайту компании. Здесь указана цель предприятия: развитие в России производства электроники с оптимальным соотношением цены и качества для российского потребителя. Изменилась ли цель за последние несколько лет? Как вы смотрите на рынки других стран?


Я. Г.: Цель у нас осталась такой же. Мы занимаем свою нишу, в основном - приборы оцифровки данных, являемся в России лидером, компанией номер один И Вы, действительно, правы, мы смотрим в другие страны.



Э. Р.: В какие именно?


Я. Г.: На данный момент мы ведем работу в рамках Таможенного союза, то есть это: Белоруссия, Казахстан, Армения. В дальнейшем видим развитие в сторону ряда республик таких как Иран. В частности этому способствует то, что с Ирана недавно были сняты санкции. Смотрим в сторону Евросоюза и смотрели в сторону Турции, до недавних событий конечно.



Э. Р.: Думаете над заменой рынка Турции?


Я. Г.: Замена – сильное слово, мы провели анализ потенциала их рынка исходя из наших компетенций по ряду критериев. Интерес есть.



Э. Р.: Но ситуация с Турцией – не единственная, есть же закрытый рынок Украины, из-за которого многие перестраивают логистику, есть постоянно меняющийся курс валюты. Как все это отражается на вашем бизнесе? Вы видите в этом больше негативных явлений или же больше плюсов?


Я. Г.: С Украиной у нас такая ситуация: там работает большое количество предприятий, которые ранее работали и на нашу оборонную промышленность, они являются нашими старыми хорошими партнерами. Работу ведём через регионального партнера. В связи с известными событиями, мы были вынуждены частично пересмотреть рынок логистики, вот собственно говоря и всё.



Э. Р.: А что по поводу курса?


Я. Г.: Девальвация выгодна отечественному производителю, Вы знаете…



Э. Р.: Но импортное сырье напротив – дорожает. Или у вас нет таких проблем?


Я. Г.: У нас абсолютно такие же вопросы. Как Вы помните, мы делаем приборы, а для прибора что нужно? Печатные платы и микроэлектроника, технология, программный продукт и люди. Микроэлектроника у нас вся импортная, естественно, привязана к курсу. Но так как мы являемся серийным заводом, производим достаточно большой процент добавочной стоимости за счёт всех остальных компонентов, справляемся. Можно привести в пример айфон: новый стоит 60 тысяч рублей, а сама "железка", которая производится в Китае и на Тайване, я думаю, тысяч пять рублей.



Э. Р.: Ярослав Викторович, компания занимается еще и производством программного обеспечения. Его необходимо установить, обслужить. Планируете ли вы экспорт этих услуг?


Я. Г.: Все верно, но для нас это уже следующий этап. На данный момент вполне достаточно того, что мы производим. Это перекрывает широкий спектр задач. В дальнейшем, когда всё приживётся на зарубежных рынках, можно разговаривать о доработке, сервисе и далее по списку.



Э. Р.: Среди имеющихся продуктов есть те, у которых нет аналогов в России или за ее пределами?


Я. Г.: По большому счету, все, что мы производим – уникальное, в том числе и не имеющее аналогов.



Э. Р.: Мы говорили о поставках на территорию Таможенного союза, возникают сложности при взаимодействии с этими рынками?


Я. Г.: Сложности возникают с получением бухгалтерских документов, именно поэтому мы стараемся найти в каждой стране партнера, который может всё правильно оформить. Поначалу мы пытались поставлять напрямую заказчикам, потом поняли, лучше найти партнеров, которые имеют профильное образование, понимают нашу продукцию.



Э. Р.: Вы планируете и в других странах искать представителей?


Я. Г.: Пока не знаем, рынки все очень разные. Где-то требуется личный контакт, где-то нужны партнёры, где-то надо создавать совместное предприятие.



Э. Р.: С какого года Вы вышли на рынок Таможенного союза?


Я. Г.: Еще до того, как организовался Таможенный союз, то есть, это еще с середины 90-х.



Э. Р.: Была поддержка со стороны системы поддержки экспорта, государственных организаций?


Я. Г.: На тот момент - нет, это и не требовалось. Все было понятно. Сейчас уже мы общаемся с Российским экспортным центром, с торговыми представительствами. С Союзом экспортёров России. Система взаимодействия до конца не понятна, работаем.


У нас сложная высокоточная техника, на западе одни стандарты на неё, на востоке – другие, это же не бивни мамонта продавать. Все немного сложнее. Да и с мамонтами сейчас непросто, не выкапываются они.



Э. Р.: Ярослав Викторович, расскажите о текущих и долгосрочных планах компании.


Я. Г.: Мы видим: программа импортозамещения начинает действовать, пусть со скрипом, но все же. Большое количество оборудования закупалось и закупается из-за рубежа. Сейчас оно стало подороже, поэтому появилась задача его импортозаместить. К нам обращаются такие заказчики, среди них Газпром, Роснефть, Транснефть. Планы –максимально заместить импортные аналоги на то, что произведено у нас, в России. Естественно, сопоставив наши возможности и компетенции. А долгосрочные планы… У нас в стране каждый день что-то новое происходит, поэтому будем и дальше расти, расширять линейку продукции, экспортировать, развиваться.



Э. Р.: И какой вы видите вашу компанию через пять лет?


Я. Г.: Я могу ответить просто: мы видим компанию живой, я думаю, это хорошо (улыбается).



Э. Р.: Спасибо за интересную беседу, побольше жизненных сил вам и компании в целом.


Я. Г.: Успехов и терпения всем нам.




Беседу вела Анастасия Мякота,   

корреспондент портала «Экспортеры России»




Вернуться в раздел Новости или на Главную страницу портала

 

Главные новости


14.07.2021 Медицинские услуги на промышленных объектах – томская компания выходит на рынок Киргизии

При содействии Центра поддержки экспорта Томской области ГК «Центр Корпоративной Медицины» выходит н...

08.07.2021 Экспорт пшеницы составил 9833,9 тыс. тонн за 5 месяцев 2021 года

Основными импортерами российской пшеницы в 2021 году стали Египет и Турция.

08.07.2021 Тамбовская область увеличила экспорт муки в 7 раз

С начала 2021 года экспорт пшеничной муки из Тамбовской области вырос в 7 раз. Основные поставки там...

Топ мероприятий


27.10.2021 UzEnergyExpo 2021

15-я Международная специализированная выставка UzEnergyExpo 2021 «Энергетика, энергоэффективность и ...

13.10.2021 TransLogistica Kazakhstan 2021

КАЗАХСТАНСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА "ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА"

15.09.2021 Mining and Metals Central Asia 2021

ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА "ГОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ДОБЫЧА И ОБОГАЩЕНИЕ РУД И МИН...

Интервью с Экспортером


15.04.2020 «Сохраняем осторожный оптимизм и продолжаем трудиться»

Николай Милованов, директор Elecard - томской компании-экспортера, активного участника мероприятий Ц...

30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

Практика ВЭД


19.08.2020 ТАТЬЯНА ВОЛОЖИНСКАЯ: «ПОДДЕРЖКА ИМЕННО НЕСЫРЬЕВОГО ЭКСПОРТА ЯВЛЯЕТСЯ О...

Об особенностях швейцарского рынка, развитии российского экспорта в Швейцарию, перспективах отечеств...

11.12.2019 Центр поддержки экспорта Курской области – реальная помощь действующим...

О достижениях и планах Центра поддержки экспорта Курской области в интервью порталу рассказала руков...

08.05.2019 Наталья КОРНИЕНКО: «Если мы встретились, то экспорт будет – 100%»

Экспортировать может любой производитель – это рабочий девиз «Центра поддержки экспорта Саратовской ...

11.04.2019 Экспорт онлайн

Можно ли заключить внешнеторговый контракт через Интернет? Можно ли пройти таможенное оформление с т...

Наши партнеры