07.12.2023

10:46

Поиск партнеров (дилеров, дистрибьюторов)


Поиск партнеров (дилеров, дистрибьюторов)


Поиск зарубежных партнеров

Поиск иностранных партнеров (дилеров, дистрибьюторов и представителей) является одной из наиболее ответственных задач для отечественных экспортеров. От профессионализма последних во-многом будет зависеть успешность и результативность работы компании в конкретных регионах и странах.

Работа с зарубежными дилерами имеет большое количество особенностей и нюансов, которые необходимо знать и понимать российским компаниям.

Наиболее частая ошибка россиян при работе с дилерами — это безоговорочное предоставление эксклюзивных прав на конкретный регион.

Чем опасно? В случае, если дилер оказывается неспособным эффективно организовать продажи продукции российской компании в данном регионе (разводит руками - мол «Ваша продукция здесь не востребована»), экспортер оказывается связанным условиями эксклюзивного представительства и не может продавать продукцию в данный регион в обход дилера.

Это один из старых, проверенных приемов по нейтрализации усилий конкурентов по выходу на новые рынки. Особенно сильно от этого страдают промышленные компании из соседней Республики Беларусь, которые из лучших побуждений заключают с иностранными «партнерами» долгосрочные договоры о представительстве интересов в целых регионах: Европейском Союзе, Ближнем Востоке и т.д, а потом годами ждут обещанного потока заказов.

Но что делать, если все местные компании выдвигают требование эксклюзивности? Решений много — фиксировать в договоре минимальные объемы продаж, устанавливать испытательные сроки и т.д.

Следует также помнить о том, что хороший дилер или представитель, как правило, не будет бегать по зарубежным выставкам промышленного оборудования (в которых отечественные экспортеры иногда принимают участие) с неприкрытой лестью в адрес россиян и предложением продвигать их продукцию в конкретной стране или регионе. Лучшими дилеры и представителями становятся компании, которых экспортеры находят самостоятельно после целенаправленного поиска.

Существует несколько способов заинтересовать в сотрудничестве местную компанию, располагающую налаженными связями и отработанными каналами продаж в регионе (именно такие компании и представляют интерес для наших экспортеров) :

1. Предоставить дилеру возможность расширения номенклатуры предлагаемой им продукции.
Это актуально в первую очередь для компаний, активно работающих с оборудованием из близких или смежных отраслей.

2. Заинтересовать местного дилера, представляющего интересы компаний-конкурентов в регионе.
Особенно эффективен этот вариант в случае наличия разногласий и проблем в деловых взаимоотношениях между конкурирующим производителем и его местным представителем.

Информация обо всем арсенале эффективных решений и практическом опыте других экспортеров доступна для зарегистрированных участников Единого информационного портала "Экспортеры России".


Изображение :  Загрузить

Главные новости


04.12.2023 ЦПЭ Югры учит бизнес экспортировать в рамках программы "Экспортный форсаж"

В 2023 году Центр поддержки экспорта региона организовал для предприятий обучение по программе «Эксп...

04.12.2023 На ПИПФ обсудили потенциал и возможности Пермского края в международной кооперации

С 29 ноября по 1 декабря в краевой столице проходил пермский инженерно-промышленный форум, в котором...

01.12.2023 В Пермском крае завершилась образовательная программа «Экспортный стандарт для МСП»

С 12 октября по 28 ноября в Центре поддержки экспорта Пермского края проходила образовательная прогр...

30.11.2023 Югра презентует свой лесопромышленный потенциал компании из Поднебесной

В период с 28 по 29 ноября 2023 года состоялась реверсная бизнес-миссия китайской компании в Югру, о...

Топ мероприятий


07.12.2023 19:05:00 Экспозиция Югры рамках выставки «Новогодний Подарок» в Санкт-Петербурге

В период с 7 по 10 декабря 2023 года в Санкт-Петербурге состоится международная выставка «Новогодний...

Интервью с Экспортером


30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

23.05.2023 Идите вперед, дерзайте, экспортируйте и все получится...

Об особенностях экспорта в рыбной отрасли мы беседуем с предпринимателем Анной Геннадиевной С...

11.05.2023 Популяризация нашего родного Владимирского края лежит в основе идеи со...

О том как небольшое семейное производство шоколада в г.Киржач за...

Лучшие практики ВЭД


06.12.2023 Частный предприниматель из ХМАО, при содействии ЦПЭ Югры, разместила с...

Юлия Трошина, индивидуальный предприниматель из города Когалым (ХМАО-Югра), при содействии Ц...

04.12.2023 Хочу пожелать Центру поддержки экспорта Калмыкии в следующем году усил...

Скоро наступит новый 2024 год и в преддверии праздника мы беседу...

03.11.2023 «Экспортеры мотивируют других предпринимателей на запуск новых проекто...

Сегодня беседуем с руководителем Центра поддержки экспорта Фонда поддержки предпринимательства Югры ...

25.09.2023 «Даже последние 20 метров пути груза – это наша ответственность»

Сегодня мы беседуем с генеральным директором логистической компании Астра Карго – Сергеем Лозой.

Наши партнеры