Деловая культура Казахстана.



Казахский деловой этикет


Традиционный казахский этикет берет свое начало в архаичной, восточной культуре этой страны. В переводе с древнего турецкого языка слово «казах» означает "свободный и независимый кочевник". Веками Казахстан был страной кочевников и скотоводов, что во многом отразилось на национальной культуре общения этого народа. Сегодня же Казахстан, как независимое государство развивает международные отношения, стремясь к значимости на мировой бизнес-арене, что заставляет его становиться более европейским государством в вопросах этикета, нежели азиатским.


Знакомство и приветствие


Чаще всего казахи используют для приветствия довольно мягкое рукопожатие, иногда с использованием обеих рук, которое сопровождается улыбкой и зрительным контактом. Более близкие друзья, но одного пола, могут заключить друг друга в крепкие объятия. Большая часть жителей Казахстана исповедует ислам, поэтому основной формулой приветствия для казахов, как и для всех других народов исповедующих ислам, является – «Ассалаумагалейкум!» (от араб. «Мир Вам!»), с ответом «Уагалейкумассалам!» (от араб. «Тебе того же желаю!»).


При встрече казахи четко соблюдают принцип очередности приветствия, берущий свое начало много веков назад, - младший должен приветствовать старшего. Причем, это касается как возраста, как и социального статуса: мальчик приветствует старика, а служащий – начальника.


В целом «принцип старшинства» соблюдается казахами в настоящее время почти во всех этикетных ситуациях. Молодые люди должны оказывать уважение «старшему» и быть всегда готовыми в случае необходимости оказать ему помощь.


Прием гостей


Издревле гостеприимство считается одной из важнейших ценностей казахского общества. Чаще всего казахи приглашают гостей к себе домой на чаепитие. За чаепитием особенно сильно проявляются такие принципы культуры общения казахов, как доброжелательность и толерантность.


Гость – очень важный человек в жизни любого казаха. По традиции хозяин должен был предоставлять гостю лучшее, что есть в его доме. Грубым нарушением этикета и по сей день считается прием гостя без угощения.


Сегодня в Казахстане идет процесс изменения этикетных норм для гостей, особенно в крупных городах. Теперь, в большинстве случаев гость должен предупреждать о своем визите заранее, а также не приходить с пустыми руками. Знаком вежливости хозяйке дома может стать презент – печенье или конфеты, но не алкоголь. Гость должен обязательно принять приглашение отобедать или отужинать, отказ может восприниматься как выражение неприязни и оскорбить хозяина. По окончании трапезы нужно оставить небольшое количество еды на тарелке, что будет говорить о вашей сытости. В противном случае вам будут снова и снова предлагать дополнительную порцию.


Деловая культура


Участники деловых встреч из Казахстана неизменно выбирают одежду согласно западному стилю. На деловые переговоры не опаздывают, но не стоит ожидать от них, что деловая встреча закончится ровно к назначенному сроку. Казахи любят вести дела не спеша, уделяют внимание мелочам, чтобы быть уверенными в надежности своих партнеров. Поэтому переговоры в Казахстане - это длительный процесс, требующий терпения в ожидании и выдержки.


На протяжении веков у казахского народа сформировалась коллективистская культура, поэтому казахи почти с равнодушием относятся к жесткой конкуренции, приписывая большую ценность сотрудничеству, компромиссам, гармонии, сохранению и развитию отношений, личным качествам человека и личным отношениям. Они умеют утонченно вести бизнес: говорят не прямолинейно, а обобщенно, используя дипломатические приемы общения. Казахи стараются избегать прямых вопросов, стремятся тщательно перепроверять любую информацию. В то же время, казах может и повысить голос во время переговоров, чтобы отстоять свою точку зрения. Такое проявление жесткости говорит больше о стремлении казаха постоять за себя в любой ситуации, чем о проявлении агрессивности.


Особенностями национального казахского характера являются: выносливость, настойчивость, способность переносить большие трудности; умение быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, чувство единой принадлежности, сплочённость, негативное отношение к конфликтам. Казахи также гостеприимны, надежны и общительны. Они достаточно избирательны в отношении к окружающим в зависимости от их социального статуса, родовой принадлежности и веры. В своем большинстве казахи добросовестные, стойкие к страданиям люди, неприхотливые и непритязательные. Им свойственны уважительность, мягкость, сострадание к горю ближних.

Главные новости


08.06.2021 Экспорт мурманской рыбы вырос почти на 10%

Экспорт мурманской рыбы за пять месяцев 2021 года вырос почти на 10% по сравнению с аналогичным ...

08.06.2021 Красноярские продукты поступят в китайскую сеть экомаркетов

Красноярские компании поставят экопродукты в Китай: сибирская продукция заинтересовала китайскую сет...

08.06.2021 Экспорт сахара составил 125,9 тыс. тонн по итогам 4 месяцев 2021 года

Основными импортерами российского сахара в январе-апреле 2021 года стали Казахстан и Украина.

Топ мероприятий


27.10.2021 UzEnergyExpo 2021

15-я Международная специализированная выставка UzEnergyExpo 2021 «Энергетика, энергоэффективность и ...

13.10.2021 TransLogistica Kazakhstan 2021

КАЗАХСТАНСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА "ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА"

15.09.2021 Mining and Metals Central Asia 2021

ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА "ГОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ДОБЫЧА И ОБОГАЩЕНИЕ РУД И МИН...

Интервью с Экспортером


15.04.2020 «Сохраняем осторожный оптимизм и продолжаем трудиться»

Николай Милованов, директор Elecard - томской компании-экспортера, активного участника мероприятий Ц...

30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

Практика ВЭД


19.08.2020 ТАТЬЯНА ВОЛОЖИНСКАЯ: «ПОДДЕРЖКА ИМЕННО НЕСЫРЬЕВОГО ЭКСПОРТА ЯВЛЯЕТСЯ О...

Об особенностях швейцарского рынка, развитии российского экспорта в Швейцарию, перспективах отечеств...

11.12.2019 Центр поддержки экспорта Курской области – реальная помощь действующим...

О достижениях и планах Центра поддержки экспорта Курской области в интервью порталу рассказала руков...

08.05.2019 Наталья КОРНИЕНКО: «Если мы встретились, то экспорт будет – 100%»

Экспортировать может любой производитель – это рабочий девиз «Центра поддержки экспорта Саратовской ...

11.04.2019 Экспорт онлайн

Можно ли заключить внешнеторговый контракт через Интернет? Можно ли пройти таможенное оформление с т...

Наши партнеры