13.01.2025

22:30

Деловая культура Казахстана.


Деловая культура Казахстана.


Казахский деловой этикет


Традиционный казахский этикет берет свое начало в архаичной, восточной культуре этой страны. В переводе с древнего турецкого языка слово «казах» означает "свободный и независимый кочевник". Веками Казахстан был страной кочевников и скотоводов, что во многом отразилось на национальной культуре общения этого народа. Сегодня же Казахстан, как независимое государство развивает международные отношения, стремясь к значимости на мировой бизнес-арене, что заставляет его становиться более европейским государством в вопросах этикета, нежели азиатским.


Знакомство и приветствие


Чаще всего казахи используют для приветствия довольно мягкое рукопожатие, иногда с использованием обеих рук, которое сопровождается улыбкой и зрительным контактом. Более близкие друзья, но одного пола, могут заключить друг друга в крепкие объятия. Большая часть жителей Казахстана исповедует ислам, поэтому основной формулой приветствия для казахов, как и для всех других народов исповедующих ислам, является – «Ассалаумагалейкум!» (от араб. «Мир Вам!»), с ответом «Уагалейкумассалам!» (от араб. «Тебе того же желаю!»).


При встрече казахи четко соблюдают принцип очередности приветствия, берущий свое начало много веков назад, - младший должен приветствовать старшего. Причем, это касается как возраста, как и социального статуса: мальчик приветствует старика, а служащий – начальника.


В целом «принцип старшинства» соблюдается казахами в настоящее время почти во всех этикетных ситуациях. Молодые люди должны оказывать уважение «старшему» и быть всегда готовыми в случае необходимости оказать ему помощь.


Прием гостей


Издревле гостеприимство считается одной из важнейших ценностей казахского общества. Чаще всего казахи приглашают гостей к себе домой на чаепитие. За чаепитием особенно сильно проявляются такие принципы культуры общения казахов, как доброжелательность и толерантность.


Гость – очень важный человек в жизни любого казаха. По традиции хозяин должен был предоставлять гостю лучшее, что есть в его доме. Грубым нарушением этикета и по сей день считается прием гостя без угощения.


Сегодня в Казахстане идет процесс изменения этикетных норм для гостей, особенно в крупных городах. Теперь, в большинстве случаев гость должен предупреждать о своем визите заранее, а также не приходить с пустыми руками. Знаком вежливости хозяйке дома может стать презент – печенье или конфеты, но не алкоголь. Гость должен обязательно принять приглашение отобедать или отужинать, отказ может восприниматься как выражение неприязни и оскорбить хозяина. По окончании трапезы нужно оставить небольшое количество еды на тарелке, что будет говорить о вашей сытости. В противном случае вам будут снова и снова предлагать дополнительную порцию.


Деловая культура


Участники деловых встреч из Казахстана неизменно выбирают одежду согласно западному стилю. На деловые переговоры не опаздывают, но не стоит ожидать от них, что деловая встреча закончится ровно к назначенному сроку. Казахи любят вести дела не спеша, уделяют внимание мелочам, чтобы быть уверенными в надежности своих партнеров. Поэтому переговоры в Казахстане - это длительный процесс, требующий терпения в ожидании и выдержки.


На протяжении веков у казахского народа сформировалась коллективистская культура, поэтому казахи почти с равнодушием относятся к жесткой конкуренции, приписывая большую ценность сотрудничеству, компромиссам, гармонии, сохранению и развитию отношений, личным качествам человека и личным отношениям. Они умеют утонченно вести бизнес: говорят не прямолинейно, а обобщенно, используя дипломатические приемы общения. Казахи стараются избегать прямых вопросов, стремятся тщательно перепроверять любую информацию. В то же время, казах может и повысить голос во время переговоров, чтобы отстоять свою точку зрения. Такое проявление жесткости говорит больше о стремлении казаха постоять за себя в любой ситуации, чем о проявлении агрессивности.


Особенностями национального казахского характера являются: выносливость, настойчивость, способность переносить большие трудности; умение быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, чувство единой принадлежности, сплочённость, негативное отношение к конфликтам. Казахи также гостеприимны, надежны и общительны. Они достаточно избирательны в отношении к окружающим в зависимости от их социального статуса, родовой принадлежности и веры. В своем большинстве казахи добросовестные, стойкие к страданиям люди, неприхотливые и непритязательные. Им свойственны уважительность, мягкость, сострадание к горю ближних.

Главные новости


25.12.2024 Об экспорте в Африку узнали липецкие предприниматели

Как выстроить отношения с бизнес-партнерами из стран Африки, узнали предприниматели Липецкой области...

24.12.2024 В Китае дан старт Году туризма Узбекистана

В Пекине состоялась церемония открытия Года туризма Узбекистана ...

23.12.2024 В 2025 году в Алматы продолжат развивать горную инфраструктуру для привлечения туристов

Алматы продолжает развивать туристический потенциал, создавая но...

Топ мероприятий


03.09.2025 Восточный экономический форум

Восточный экономический форум – ключевая международная площадка ...

18.06.2025 Петербургский международный экономический форум

С 18 по 21 июня 2025 года в г. Санкт-Петербург состоится Пе...

03.02.2025 Продэкспо-2025

«Продэкспо» - крупнейшая международная выставка продуктов питани...

25.12.2024 Центр поддержки экспорта Липецкой области приглашает предпринимателей воспользоваться услугами по продвижению на экспорт

Планы работ ЦПЭ на 2025 год включают в себя проведение бизнес-миссий, организацию стендов на выставк...

Деловой этикет


Деловая культура Венгрии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Турции. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Германии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Испании. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Франции. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Италии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Финляндии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Австралии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Греции. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Канады. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Интервью с Экспортером


25.12.2024 Мы можем достойно представлять наш регион на международных рынках

Наш сегодняшний собеседник – Александр Кистер - руководит...

23.12.2024 Центр приходит на помощь на любой стадии сопровождения экспортного кон...

Интервью генерального директора компании ООО «ЛипецкТехноЛит» - Дениса Андреевича Ейкилиса

20.12.2024 С Центром поддержки экспорта региона у нас крепкие, продуктивные взаим...

Интервью с генеральным директором производственной компан...

14.11.2024 Нам есть, что предложить мировому рынку

Интервью с генеральным директором компаний «Гардифлоу» и «Терраплэй» Костиной Ольгой Валерьевной

Лучшие практики ВЭД


24.12.2024 Участники ВЭД должны коммуницировать между собой

Что учитывать в работе с бизнесом Китая и Индии, почему экспортеры должны находиться в диалог...

22.12.2024 ЦПЭ Липецкой области организовал секцию в рамках научной конференции д...

Межрегиональная научно-практическая конференция «Бережливое производство как внутренний фактор устой...

22.12.2024 В Липецкой области подвели итоги деятельности ЦПЭ в 2024 году

Итоги исполнения регионального проекта «Ускорение развития малого и среднего бизнеса» в рамках госпр...

22.12.2024 Бережливые технологии в экспорте обсудили в Липецке

Как липецкие экспортеры развивают технологии бережливого производства - обсудили эксперты в рамках м...

Наши партнеры