06.06.2023

11:49

Деловая культура Испании. Этикет.


Деловая культура Испании. Этикет.


Испанский деловой этикет

Бизнес по-испански


Национальному испанскому характеру свойственны такие черты, как свободолюбие, неустрашимость, энергичность, авторитарность, авантюризм, леность в работе.


В коммерческих делах с испанцами следует учитывать особенность национального менталитета: они дружелюбны, открыты к сотрудничеству, но больший интерес проявляют не к товарам и услугам партнера, а к нему самому, как личности.


Как и бизнесмены многих других стран, испанцы предпочитают, чтобы переговоры велись между лицами, примерно равными по своему положению в деловом мире и обществе.


Испанцы очень душевные люди, поэтому во время делового общения не приемлют холодность. Их темперамент часто можно оценить уже при первой встрече. Несмотря на принятые в этой стране рукопожатие и обмен визитными карточками, испанец может восторженно выражать радость знакомства с новым человеком, хлопая его по плечу.


Испанцы любят поговорить, тщательно обсудить все детали; их речь часто многословна, красноречива и экспрессивна. Учитывая этот факт, стоит отметить, что деловые переговоры, начинаясь с нейтральных тем – спорта, погоды и достопримечательностей, часто затягиваются, отклоняясь от регламента, и беседа может все-время прерываться вставками, шутками, неожиданными историями. В неофициальной беседе не стоит касаться личной жизни, политики, а также отрицательного отношения к корриде.


Жесткие временные рамки совсем не по душе испанцам; они не пунктуальны и пятнадцатиминутное опоздание является для них практически нормой. Считается, что и в деловых вопросах испанцы не очень любят придерживаться оговоренных сроков.


Сиеста


Особое время дня для всех испанцев – сиеста. Это время отдыха, поэтому с 13:30 до 16:30 не принято назначать какие-либо деловые встречи, равно как и беспокоить кого-либо деловыми телефонными звонками. Тем не менее, испанец может предложить провести деловую встречу и во время завтрака, традиционно начинающегося в 13:30. Не стоит принимать это предложение сразу, так как это скорее формальность, требование этикета. Если же предложение озвучено им во второй и третий раз, то можно с уверенностью соглашаться, видимо он искренне рад общению и готов поговорить о делах во время сиесты. Деловые переговоры часто могут проходить в ресторанах и во время обеда, который в Испании традиционно начинается ближе к 21:00.


Деловых партнеров, как правило, домой не приглашают. Если же это произошло, то, скорее всего, хозяева действительно очень расположены к приглашенным гостям. В качестве подарка можно взять с собой вино или конфеты, букет цветов для хозяйки дома.


Испанцы не любят открытую демонстрацию достатка, поэтому не стоит оставлять больших чаевых в ресторанах или дарить партнерам дорогие подарки.

Главные новости


27.05.2023 Во Владимире наградили лучших экспортеров 2022 года

Торжественная церемония награждения прошла в седьмой раз, объеди...

25.05.2023 На форуме в Адыгее обсудили инструменты поддержки экспорта и развитие цифровой платформы «Мой экспорт»

Российскому предпринимателю доступен широкий инструментарий феде...

18.05.2023 Центр поддержки экспорта Республики Калмыкия проводит бизнес миссию в Азербайджане

В период с 16 по 18 мая 2023 года Центр поддержки экспорта Респу...

17.05.2023 На выставке "Металлообработка-2023" впервые пройдет Форум промышленной кооперации и системного инжиниринга

23 мая в "Экспоцентре" в Москве пройдет I национальный Форум про...

Топ мероприятий


06.06.2023 Уголь России и Майнинг 2023

С 6 по 9 июня 2023 в выставочном комплексе «Кузбасская ярмарка» ...

Деловой этикет


Деловая культура Венгрии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Турции. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Германии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Франции. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Италии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Финляндии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Австралии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Греции. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Канады. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Египта. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Интервью с Экспортером


23.05.2023 Идите вперед, дерзайте, экспортируйте и все получится...

Об особенностях экспорта в рыбной отрасли мы беседуем с предпринимателем Анной Геннадиевной С...

11.05.2023 Популяризация нашего родного Владимирского края лежит в основе идеи со...

О том как небольшое семейное производство шоколада в г.Киржач за...

15.04.2023 Центр поддержки экспорта Липецкой области – наш главным помощник в экс...

Наш собеседник - Денис Андреевич Ейкилис - генеральный директор ...

07.04.2023 Объем мер поддержки бизнеса со стороны государства сегодня беспрецеден...

Об истории успеха семейного бизнеса в Республике Калмыкия мы бес...

Лучшие практики ВЭД


24.03.2023 Центр поддержки экспорта Липецкой области в 2022 году перевыполнил пла...

Столь высокие итоговые показатели стали возможны благодаря совме...

09.03.2023 «Выставочная деятельность – один из самых эффективных инструментов под...

Стоит ли начинающим экспортерам участвовать в крупных отраслевых...

06.03.2023 «Идеальный информационный ресурс» - какой он?

О том, каким сегодня должен быть «идеальный ресурс» для такой «л...

Наши партнеры