19.04.2024

07:42

Деловая культура Кореи. Этикет.


Деловая культура Кореи. Этикет.

Корейский деловой этикет


Республика Корея - страна с удивительной историей, красивой природой и большим будущим. Неофициальное название государства - Южная Корея, достаточно часто используемая в российских СМИ, объясняется расположением страны в южной части Корейского полуострова. Это настоящее «государство-фабрика», которое работает на ввозимом из-за границы сырье, превращая его в готовые товары и затем экспортируя в другие страны.

Корейцы считаются относительно новыми участниками международного бизнеса, так как страна заявила о себе на мировых рынках лишь в 60-е годы прошлого века. Корейцы последователи конфуцианства и ярые хранители национальных вековых традиций, что не дает им в полной мере измениться и подстроится под принятые мировые стандарты ведения бизнеса. Именно поэтому до сих пор в деловом мире корейцы считаются «трудными» партнерами для бизнесменов других стран.


Приветствие


В Республике Корея традиционное приветствие — легкий поклон, достаточно редко сопровождающийся рукопожатием. Во время поклона обязательным считается взгляд глаза в глаза, а дополнительным знаком уважения может служить поддерживание левой рукой запястья правой. Тот, кто помладше, должен здороваться первым и кланяться ниже.


В деловом общении поклон может сопровождаться рукопожатием, в результате которого нужно всего лишь легко коснуться друг друга руками, при этом, не сжимая руку другого и не встряхивая ее. Старший по возрасту протягивает руку для рукопожатия первым. Женщины-кореянки редко пожимают друг другу руки, а мужчина-кореец практически никогда не протягивает руку женщине. Однако если женщина-иностранка протянет руку мужчине-корейцу первой — это будет воспринято нормально.


Огромное почтение и уважение корейцев к старшим велит по долгу вежливости подходить и здороваться с ними первым, после чего обязательно надо поговорить 2-3 минуты со старшим по возрасту прежде, чем отойти. Правила корейского этикета велят всегда желать пожилым людям доброго здравия по окончании даже короткой беседы.


На вечеринках и деловых приемах не стоит самостоятельно подходить и знакомится с корейцами, лучше позаботиться о том, чтобы кто-нибудь представил вас должным образом.


Обращение


Следуя многовековым традициям, кореец носит три имени: первый слог - семейное имя (фамилия), второй слог - имя рода, к которому он принадлежит, и третий - имя, которое ему дается при рождении (например, Хо-Шим-Син). Такие имена достаточно часто сбивают европейцев с толку. В свою очередь корейцы часто путают имя и фамилию европейцев.


Особенности общения


Корейцы предпочитают вести переговоры на английском языке, но иногда английский язык корейцев очень трудно понять, так как характер их мышления нередко вступает в противоречие с языковыми оборотами других народов. Говоря на английском языке, корейцы стремятся к конкретным категориям и логической последовательности, чем часто сбивают с толку собеседников, которые начинают задаваться вопросом - до конца ли тебя понимают корейские партнеры и не надо ли что-то еще прояснить.


Традиционная мораль корейцев заставляет их придавать большое значение личному общению, особенно на начальном этапе заключения международных сделок. Без личной встречи, по их мнению, нельзя решить ни одной проблемы. Поэтому если вы хотите строить успешный бизнес с корейцами не стоит заменять личное общение телефонными переговорами или письменным общением, какими бы долгими и успешными они бы не были. Никогда не отвечайте уклончиво на просьбу корейца о встрече, иначе партнеры могут оказаться на пороге вашего офиса неожиданно, без предварительной договоренности.


Первую встречу с представителями компаний из Южной Кореи лучше назначить через посредника, который знает вас и ваших будущих партнеров и сможет представить вашу организацию, расскажет о ваших предложениях, о вашем личном статусе на фирме и т.д.


При знакомстве корейцы могут задавать прямые вопросы о возрасте и семейном положении, что, по их мнению, дает возможность будущим партнерам иметь более полное представление друг о друге.


При разговоре с корейцами не стоит смотреть прямо в глаза, это может быть расценено как психологическое давление или даже как угроза. Смеясь, лучше прикрыть рот ладонью, так как в Корее открытый рот считается грубостью.


Во время еды в Корее принято пользоваться ложками и специальными длинными металлическими палочками, хотя вилки есть практически во всех корейских домах. Чай в Корее практически не пьют; любят отвары из настоя трав и кофе. Любимые алкогольные напитки в Корее – бренди, виски, коньяк; из национальных – рисовое вино и рисовый ликер.


В корейских ресторанах нет привычного для нас меню, название блюд можно прочитать в таблице, которая висит на стене ресторана. Расчет принимают не официанты, а а кассир у выхода. Чаевые в ресторанах давать не принято.


Особенности ведения переговоров


В начале деловой встречи следует представить всех участников со своей стороны и предложить сделать то же самое гостям. Заранее можно поинтересоваться, как лучше построить беседу, и предоставить возможность всем высказаться, задать вопросы.


При деловом общении стоит соблюдать расстояние между собеседниками, равное расстоянию вытянутой руки. Более близкий контакт может быть воспринят как вторжение в личное пространство.


Во время первой встречи принято обмениваться фирменными сувенирами, цель которых – оказание внимания вашей компании к потенциальному партнеру.


Настойчивость и агрессивность – основные черты делового общения корейцев. Это очень конкретные люди, сосредоточенные на результате, а не на атмосфере встречи, поэтому чаще всего, обязательно проведя протокольную часть, они сразу стараются приступить к главным вопросам бизнеса, стараясь не отвлекаться на второстепенные моменты. Корейцы привыкли вести разговор напористо, формулируя свою позицию четко и ясно.


Жителям Южной Кореи не свойственно открыто выражать несогласие с мнением партнера и доказывать его неправоту (того же они ждут и от собеседника). В общении лучше не употреблять таких выражений как, «надо подумать», « решить этот вопрос будет не так просто» и т.п. Это может быть воспринято корейцами не как ваше нежелание приложить длительные усилия по выяснению реализации идеи, а как намек на ее неприемлемость на данном этапе. Корейцы не любят строить планы на многие годы вперед, их больше интересует завтрашний результат их усилий.


Почтение к возрасту, к мудрости старших всегда было характерной особенностью корейской культуры, поэтому находясь в Корее, стоит проявлять уважение к старшим по возрасту и по должности. Нельзя садиться за стол и начинать трапезу до того, пока это не сделает старший. Когда старший встает из-за стола, это означает конец трапезы. Курить в присутствии старшего также не принято.


Бизнесмены в Корее считаются людьми уважаемыми, привыкшими к почтительному отношению. Приглашающая сторона всегда должна организовывать такой уровень приема корейской делегации, чтобы он соответствовал моральному авторитету и официальному статусу ее главы. Четкое соблюдение иерархии, принятой среди ваших партнеров, поможет вам провести деловые переговоры на высоте.


Корейская мораль учит жителей этой страны учитывать чувства другого в межличностных отношениях, относится к человеку, исходя из его социального статуса, уважать его права и быть искренним в своих намерениях.


В своем большинстве корейцы хорошо воспитанные люди, вежливые и общительные. Именно поэтому стоит помнить, что если кореец проявляет к вам теплое отношение, это еще не означает, что вам удалось заинтересовать его своим деловым предложением. Он может просто проявлять вежливость и обязательно ждет этого от вас, иначе ваши шансы на успех резко снизятся.


Корейское общество имеют строгую иерархию. Престиж человека в этой стране зависит от должности и возраста и зарабатывается многолетним нелегким трудом.


В деловом общении стоит четко представлять себе соотношение собственного статуса со статусом партнера. В этом вопросе, корейцу смогут помочь ваши визитные карточки, в которых важно указать не только ваше имя, но и организацию, где вы работаете и ваше положение в ней.


Корейцы часто используют в деловой жизни благодарственные письма, которые после визитов направляются всем, с кем были проведены встречи, а также извещения о перемещениях, рассылаемые постоянным партнерам.


Корейцы придают большое значение деловой одежде; для мужчин будет уместен строгий деловой костюм с белой рубашкой и неярким галстуком, а женщинам не стоит надевать брюки в деловой обстановке.

Главные новости


18.04.2024 Мишустин заявил, что рост инвестиций в РФ в 2023 году стал рекордным за 12 лет

Объем инвестиций в РФ в 2023 году увеличился примерно на 10%, чт...

18.04.2024 В Минсельхозе заявили о достижении РФ продбезопасности по большинству направлений

Россия достигла большинства показателей доктрины продовольственн...

18.04.2024 Из Москвы в Брест можно долететь прямым авиарейсом

3 апреля авиакомпания «Белавиа» начала выполнение прямых воздушн...

18.04.2024 Россия и Пакистан развивают регулярные международные автомобильные перевозки по новому наземному маршруту

2 апреля статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Дм...

Топ мероприятий


08.07.2024 Иннопром -Екатеринбург

С 8 по 11 июля 2024 года в г. Екатеринбург состоится международн...

05.06.2024 Петербургский международный экономический форум

С 5 по 8 июня 2024 года в г. Санкт-Петербург состоится XXVI...

21.05.2024 Nigeria BuildExpo 2024

Nigeria BuildExpo 2024 - международная выставка строительных материалов

24.04.2024 АО «ЭКСПОЦЕНТР» принимает заявки на полный комплекс услуг по организации участия в выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия 2024»

Международная промышленная выставка ИННОПРОМ — ключевое мероприятие торгово-промышленного сотрудниче...

Деловой этикет


Деловая культура Венгрии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Турции. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Германии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Испании. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Франции. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Италии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Финляндии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Австралии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Греции. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Канады. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры