Нужна ли бизнесу скорая помощь?

Нужна ли бизнесу скорая помощь?

Если сельский предприниматель не может поехать в город за консультацией, то консультанты едут к нему. Так решили в Министерстве экономического развития Астраханской области и запустили проект «Бизнес-неотложка» специально для предпринимателей из отделенных населенных пунктов. О том, как это работает, рассказала Ляйсан Красовская, начальник отдела развития и государственной поддержки предпринимательства Министерства экономического развития Астраханской области.

- Ляйсан Ильясовна, расскажите о проекте «Бизнес-неотложка». Как и когда он появился? Кому пришла идея?

- Эта идея возникла в прошлом году, придумали мы, в Министерстве экономического развития. Предыстория такая: всегда необходимо дополнительное информирование субъектов предпринимательства о тех возможностях, которыми они могут воспользоваться. Эти возможности надо расширять, развивать, особенно в отдаленных районах. 


Все знают, что в сельских населенных пунктах у людей меньше доступа к информации, жители там не всегда знают о действующих мерах государственной поддержки, не всегда могут получить консультацию. Вот этот проект – «Бизнес-неотложка» - как раз направлен на создание диалога с предпринимателями, ведущими свою деятельность в сельских населенных пунктах.

Ляйсан Красовская


- То есть, выездной формат обусловлен именно тем, что в регионе много маленьких населенных пунктов, из которых не так просто добраться в Астрахань?

- Да, среди них есть даже за паромные. Есть и те, которые в зимний период вовсе становятся обособленными от административных центров. Все эти населенные пункты мы тоже посетили, чтобы там предприниматели тоже знали о своих возможностях.

Ляйсан Красовская


- Действительно даже в таких вот оторванных от «большой земли» поселках есть бизнес? Какой направленности?

- Есть, и его надо развивать. В основном, это сельское хозяйство: овощеводство, растениеводство, выращивание КРС, торговля.

Ляйсан Красовская


- Выезды бизнес-неотложки происходят исключительно по вашей инициативе или по запросу самих предпринимателей?

- У нас есть определенный график выездов, есть ряд населенных пунктов, соответственно, мы распределяем поездки, собираем информацию по районам: у некоторых, например, полевые работы ведутся в определенный месяц, им неудобно, тогда выбираем для них другой месяц, более удобный. Мы собираем группу специалистов, абсолютно разного профиля, это и представители Министерства экономического развития, и Минсельхоз, и налоговая, и пенсионный фонд, банки, Фонд социального страхования, учреждения, которые занимаются поддержкой предпринимательства и так далее. Всех их мы с собой берем, садимся в микроавтобус с логотипом бизнес-неотложки и выезжаем в населенный пункт.

Ляйсан Красовская


- Состав группы каждый раз меняется?

- Нет, он устоявшийся, потому что, есть определенный набор специалистов, которые всегда нужны бизнесу. Прежде всего, налоговая - если человек занимается бизнесом, у него всегда масса вопросов по этой части -, Минсельхоз, потому что часто, вопросы связаны именно с сельским хозяйством. Инфраструктура господдержки тоже нужна, чтобы проинформировать бизнес о том, какую помощь он может получить.

Ляйсан Красовская


- За время существования проекта сколько было таких выездов?

- Мы проинформировали более 1000 предпринимателей в 48 населенных пунктах.

Ляйсан Красовская


- Есть обратная связь? Вы ее учитываете?

- Мы обязательно анкетируем наших слушателей. Есть форма, которую мы уже по приезду анализируем, и, когда мы приезжаем в следующий раз, а это происходит с определенной периодичностью, мы лучше понимаем потребности и, если необходимо, готовим дополнительную информацию.

Ляйсан Красовская


- Кстати, с какой периодичностью бизнес-неотложка посещает районы?

- Раз в месяц.

Ляйсан Красовская


- А каким образом предприниматели узнают о вашем приезде?

- В этом нам помогает районная администрация, они заранее осуществляют информирование населения о том, что мы приедем. Это объявления в газетах, в магазинах и так далее.

Ляйсан Красовская


- И много ли людей посещает консультации?

- Не буду кривить душой, собираются не так хорошо, как хотелось бы. Поначалу мы столкнулись с недоверием, сомнением, непониманием. Сейчас, когда мы уже объезжаем по второму кругу, стало проще, люди знают о проекте, и, даже после нашего выезда, сами нас находят, звонят, задают вопросы. Для людей очень важно знать, где можно получить информацию. И это одна из задач, которую мы преследуем. Очень много структур, институтов поддержки, много чего делается, но не все предприниматели об этом знают.

Ляйсан Красовская


- Как специалисты, которым вы предложили участие в проекте, отнеслись к этому? Охотно ли они принимают участие?

- Они ездят с удовольствием, они чувствуют свою значимость. Почти у каждой структуры есть свой интерес, например, не все предприниматели знают, какая система налогообложения наиболее оптимальна, в этом налоговая им помогает и свои задачи тоже выполняет. Банки, бесспорно, тоже заинтересованы, они находят себе новых клиентов. Специалистов у нас всегда человек 10-12.

Ляйсан Красовская


- В каком формате вы проводите консультации? Я так понимаю, это похоже на семинары?

- Вот это очень важно. Мы строим беседу не в формате лекции, а в формате личных консультаций. Потому что, когда мы только начали реализацию проекта, мы заметили, что люди иногда не хотят делиться какой-то конфиденциальной информацией при своих соседях. По завершении лекции, когда мы просили задать вопросы, аудитория молчала, а когда мы уже собирались уезжать в другой населенный пункт, люди начинали каждого специалиста уже индивидуально спрашивать. После первого-второго выезда мы поменяли наш формат: с самого начала стали разбиваться на группы и давать индивидуальные консультации. Так, сохраняется конфиденциальность и личное общение.

Ляйсан Красовская


- А почему именно «Бизнес-неотложка»? Есть ассоциации, с одной стороны, со скоростью, с другой - с больницей, получается такой подтекст: бизнес болен?

- Вы правильно говорите, ассоциации верные, мы пережили кризис, и бизнесу в первую очередь тяжело. И надпись на нашем микроавтобусе: «Скорая помощь вашему бизнесу».

Ляйсан Красовская


- Насколько я знаю, проект уникален?

- Да

Ляйсан Красовская


- Может быть есть еще какие-то особенные мероприятия? Поделитесь

- Хотя это и не уникальное событие, но его не все регионы проводят - деловой завтрак с губернатором. Это еще один из форматов неформального общения с властью, чтобы наладить диалог с бизнесом. Многие вопросы действительно решались в рамках таких «завтраков», поэтому мероприятие популярным среди предпринимателей.

Ляйсан Красовская


- Если говорить о планах развития коммуникации с бизнесом на ближайшие несколько лет, дальнейшее развитие проекта «Бизнес-неотложка» в них присутствует?

- Мы считаем, что инструменты информирования нужно со временем корректировать и, при необходимости, менять, поэтому если вдруг мы увидим, что потребность в той же бизнес-неотложке исчерпана, мы возможно как-то изменим ее. Важно не только реализовывать идеи, но и собирать обратную связь и работать с ней.

Ляйсан Красовская


- Ляйсан Ильясовна, благодарю за интересную беседу. Успехов вам!


Беседу вела Анастасия Мякота, корреспондент портала «Экспортеры России»

Поделиться:

Поделиться Поделиться Поделиться

Главные новости


17.06.2019 Приморский экспорт моллюсков в Китай превысил 36 млн долларов

Объем экспорта моллюсков из Приморского края в Китай составил 36,6 млн долларов в 2018 году, сообщае...

14.06.2019 Российский экспорт рыбы показал рост

Объем экспорта рыбы и морепродуктов с января по апрель 2019 года составил 847 тыс. тонн, что на 4,2&...

14.06.2019 Тюменская область расширяет сотрудничество со странами-партнерами по экспортным поставкам

Тюменская область в 2019 году планирует открыть две новые экспозиции местных производителей в города...

Топ мероприятий


27.11.2019 Бизнес-миссия в Бишкек, Киргизия

С 27 по 29 ноября 2019 года состоится бизнес-миссия российских предпринимателей в Республику Киргизи...

10.11.2019 Бизнес-миссия в Хошимин, Вьетнам

С 10 по 14 ноября 2019 года состоится бизнес-миссия российских предпринимателей во Вьетнам.

29.10.2019 Бизнес-миссия в Алматы, Казахстан

С 29 по 31 октября 2019 года состоится бизнес-миссия российских предпринимателей в Республику Казахс...

Интервью с Экспортером


30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

28.12.2017 Виктор Баранов: «Все шокированы нашей ягодой»

Есть случаи, когда сладкая жизнь – вовсе не метафора, например, если на приусадебном участке растет ...

Практика ВЭД


08.05.2019 Наталья КОРНИЕНКО: «Если мы встретились, то экспорт будет – 100%»

Экспортировать может любой производитель – это рабочий девиз «Центра поддержки экспорта Саратовской ...

11.04.2019 Экспорт онлайн

Можно ли заключить внешнеторговый контракт через Интернет? Можно ли пройти таможенное оформление с т...

12.12.2018 Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрыва...

Сегодня размер средней выручки на одну кассу вдвое превышает тот, который был до начала реформы.

16.11.2018 Подтверждать нулевую ставку НДС стало проще

Новые правила для экспортеров, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ, заработали с 1 ...

Наши партнеры