Экспортеры России — Единый информационный портал

Войти | Регистрация

Для больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте

Дата,
Время

Официальный Аккаунт портала - Экспортеры России Официальный Аккаунт портала - Экспортеры России Официальный Аккаунт портала - Экспортеры России
12.04.2017





«Не стоит колебаться под изменчивый мир: экспорт может быть только стратегическим выбором для CEO»




20 и 21 апреля в Москве проходит II Eжегодный бизнес-форум экспортеров продуктов питания и потребительских товаров Russian Export Day 2017. Что главное в его повестке, что ждать от форума? - Об этом рассказал Алексей Филатов, председатель Совета Директоров BBCG.



Алексей Филатов.jpg

Экспортеры России: Алексей, День Экспортера пройдет 20-21 апреля во второй раз. Что поменялось за прошедший год в отношении экспорта российских товаров и как это отразилось на программе мероприятия?


Алексей Филатов: Если брать за точку отсчета момент обвала рубля по отношению к мировым валютам – конец 2015 года, то я считаю, что интерес производителей к экспорту колеблется в соответствии с его динамикой. И это существенная проблема, ведь развитие экспорта - это вопрос выбора стратегии и инвестиций. И здесь неопределенность, конечно, мешает всем - и нашим продавцам, и покупателям за рубежом.


В этом смысле, меня крайне обнадеживает прогноз Минэкономразвития на 2017-2020 годы, озвученный Министром экономического развития России Максимом Орешкиным 6 апреля: «В 2017 год российская экономика входит на позитивной ноте, - сказал Орешкин, представляя новый прогноз. - Можно уверенно говорить, что началась фаза активного роста».


Министерство ожидает средний курс в 2017 году, равный 64,2 руб. за доллар, в 2018 ожидается ослабление до 69,8 руб., а уже к 2020 году – до 71,8 руб. Более того, Министр заявил: «Мы ожидаем серьезного ослабления рубля в ближайшие месяцы», - по его прогнозам, уже к концу 2017 года курс рубля составит 68 рублей за $1.


Это обозначает, что мировая конъюнктура, вероятнее всего, будет в пользу дешевого рубля, и что государство будет стремиться поддерживать экспортный потенциал.


Считаю, что такой прогноз дает основу для того, чтобы сделать стратегический выбор в пользу развития экспортной составляющей в своем бизнесе. Ведь низкий курс не только делает конкурентным цену на российские товары за рубежом, но и существенно влияет на внутренний спрос. Ожидать существенного подъема внутреннего потребительского рынка в ближайшие годы трудно.



Э.Р.: Какая главная идея предстоящего форума? Под каким «лозунгом» проводится?


А.Ф.: Думаю, что на сегодня и, за истекший год в частности, уже многие и многие сотни российских компаний сделали пробные поставки своих продуктов и ТНП за рубеж. Уверен, что Китай стал лидером по числу попыток. Как показывают наши опросы, здесь более 40% сделок с новыми партнерами превратились в трату времени и денег. И самый печальный итог в том, что не распроданные остатки часто сбываются по бросовым ценам, создавая излишнее ценовое давление на рынке импорта из России.



Таким образом, главные задачи бизнес-форума Russian Export Day в том, чтобы дать возможность:


а) проанализировать импортный потенциал разных стран;


б) найти сильных и стабильных зарубежных партнеров;


в) помочь на базе анализа и экспертизы партнеров сформировать качественное предложение покупателю.



Заказать исследование пяти и более рынков - это задача, проинвестировать в решение которой сегодня готовы очень немногие бизнесы. И в этом смысле форум уникален, поскольку в его повестке сессии, в которых выступают эксперты и практики из более чем 20 стран: Германия, Франция, Великобритания, Китай, Япония, Вьетнам, ОАЭ, Израиль и многие другие.


Помочь в выборе партнера во всех этих странах – это действительно важнейшая цель мероприятия. Международные сети, как показала практика прошлого года, далеко не всегда готовы делиться обратной связью с поставщиком. Подсказывать решения как провести тонкие настройки потребительских свойств товаров. Мы чаше слышим ответы в формате «да» или «нет». В этой связи, как организаторы форума мы решили усилить состав зарубежных гостей форума за счет дистрибуторов, компаний, специализирующихся на экспорте из России. Почти все наши гости хорошо знают специфику российского рынка, менталитет и возможности бизнеса. Поэтому мы рассчитываем на более глубокую проработку возможных экспортных сделок уже на площадке.


Обратите внимание на состав международных участников сессии переговоров. В рамках форума, 21 апреля проходят двусторонние деловые встречи о поставках в зарубежные сети. В специализированную сеть для русскоязычных покупателей Mix-Markt, а также сети Metro, Hornbach, Media-Saturn-Holding и OBI в Германии, в сети Migros и Expert в Швейцарии, сети JML, Agros и ASDA в Великобритании. Подробнее о сессии переговоров.




Э.Р.: Пленарная сессия посвящена электронной торговле. Какое влияние e-commerce оказывает на развитие экспорта?


А.Ф.: Да, мы не случайно вынесли эту тему уже в открытие форума. Бизнесы, которые связаны с электронной торговлей в нашей стране хорошо знают, что международные интернет-гиганты увеличивают свои продажи в России ежегодно более чем на 25-30%. Сама природа online retail в том, что это международный бизнес. И трансграничная торговля органичная часть его развития. Причем, импортная составляющая на нашем рынке, т.е. интернет заказы россиян за рубежом достигают 301, 8 млрд. руб. (2016 г.). Вот почему задача публичной дискуссии лидеров этого рынка в том, чтобы показать возможности для симметричного развития российского экспорта через электронные каналы. И здесь свою роль играют далеко не только иностранные Alibaba и др. уважаемые компании. Российский Online retail также развивает свои каналы, свою логистику и сервисы для покупателей в Китае, в Европе и десятках других направлений.


Теме партнерства с онлайн ритейлом и развития этого бизнеса в целом будет посвящен параллельно проходящий конгресс Online Retail Russia. Для нас как для организаторов очевидна синергия этих двух событий, проходящих в одно время и в одном месте. А точкой конкретного пересечения интересов производителей и электронных площадок станет все также сессия двусторонних переговоров о закупках, 21 апреля. На площадке ищут поставщиков лидеры рынка международной электронной коммерции: AliExpress, Alibaba Group, Ozon, Юлмарт, KUPI VIP, 220 Вольт и др. 


Бизнес-форум Russian Export Day 2017 пройдёт 20-21 апреля в Москве. 









Партнеры

  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic