Югра расширяет границы бизнеса

Югра расширяет границы бизнеса




Югра расширяет границы бизнеса



Ханты-Мансийский автономный округ – один из богатейших сырьевых регионов России, однако о развитии несырьевого сектора экономики здесь заботятся ничуть не меньше. Сегодня лесоперерабатывающие, нефтесервисные и агропромышленные предприятия Югры расширяют объемы производства и выходят на новые рынки. О существующих и новых возможностях для региональных экспортеров, а также о перспективах поставок продукции югорских компаний в различные страны рассказывает Генеральный директор Фонда «Центр поддержки экспорта Югры» Ирина Гайченцева



Генеральный директор Фонда «Центр поддержки экспорта Югры» Ирина Гайченцева.png

Экспортеры России: Ирина Александровна, в 2016 году у вас было немало деловых миссий. Какие оказались наиболее продуктивными по количеству контрактов и отзывам экспортеров?


Ирина Гайченцева: Да, на сегодняшний день Фондом организованы 9 бизнес-миссий. Предприниматели автономного округа с деловым визитом посетили Данию, три раза съездили в Казахстан, два раза в Республику Армения и три деловые миссии прошли в рамках международных мероприятий на территории России. Каждое из организованных мероприятий принесло результаты, предприниматели автономного округа заключили 17 экспортных контрактов. Результат участия в мероприятиях не всегда виден сразу, на международных выставках компании находят новых партнеров, ведутся переговоры, обсуждаются вопросы логистики, доступа продукции на конкретный рынок. Итоги года подводить пока рано.


В декабре мы запланировали 3 серьезных бизнес-мероприятия: предприниматели региона посетят Иран, Казахстан, пройдет въездная бизнес-миссия китайских туроператоров в Югру.



Э.Р.: Какова на сегодняшний день география несырьевого экспорта региона? Какие мероприятия планируете в 2017 году? Есть ли конкретные запросы/пожелания от экспортеров?


И.Г.: Сегодня югорские компании поставляют товары в Азербайджан, Литву, Узбекистан, Австрию, Канаду, Армению и Казахстан.


При составлении плана мероприятий на 2017 год мы выделили экспортно-ориентированные отрасли региона, изучили международные рынки и определили страны, в которых наблюдается спрос на данный вид продукции, провели опрос предпринимательского сообщества, сопоставили полученные результаты с рекомендациями Министерства экономического развития РФ и АО «Российский экспортный центр», и сформировали план работы на следующий год. В планах Фонда организовать бизнес-миссии в Китай, Казахстан, Узбекистан и Венгрию.


Мы активно ведем подготовку к будущим мероприятиям, формируем перечень потенциальных партнеров, проводим маркетинговые исследования зарубежных рынков, изучаем условия доступа на рынки для продукции наших компаний.



Э.Р.: Большую часть экспорта региона составляет нефть. А чем представлен несырьевой сектор региона? Какие компании здесь работают и что они поставляют за рубеж?


И.Г.: Основной объем несырьевого экспорта в регионе формирует лесопромышленный комплекс. Поставки пиломатериалов и древесины осуществляются в Узбекистан, Азербайджан и Австрию. Также активно развивается экспорт продуктов питания, большой экспортный потенциал есть у нефтесервисных компаний и у сферы туризма.



Э.Р.: Если говорить о конкретных компаниях – чем для них примечателен прошедший год (новые партнеры, направления)?


И.Г.: В процессе деятельности Фонда значительное число компаний добились серьезных результатов и вышли на международные рынки. Особо хочется отметить историю успеха компании «Центр-Сибирь», специализирующейся на производстве продукции из кедрового ореха. В этом году предприятие приняло участие в 2-х бизнес-миссиях, организованных Фондом. В сентябре это была международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow-2016, на которой Кирсанова Наталья, генеральный директор ООО «Центр Сибирь», заключила 2 контракта на поставку продукцию в Китай и Казахстан, и нашла потенциальных партнеров в Италии, сейчас итальянская сторона проводит лабораторные исследования югорского кедрового ореха. Также в рамках выставки продукция компании получила международную награду «Продукт года» сразу в 3-х категориях. А в октябре Наталья Кирсанова приняла участие в бизнес-миссии, организованной Фондом «Центр поддержки экспорта Югры» в Республику Армения, где был заключен экспортный контракт на поставку кедрового ореха и кедрового масла с кондитерской компанией, а также соглашение о намерениях заключить договор поставки готовой продукции из кедрового ореха в крупную сеть супермаркетов Армении. Также хочу отметить, что поездка в Армению, увенчалась успехом и для компании «ПГС, ремонт-сервис», занимающейся переработкой и реализацией изделий из древесины. Это был первый опыт международных мероприятий для Андрея Дробина, директора предприятия. Во время миссии он заключил контракт на поставку деревянных домов в Армению. На территории округа развивается и экспорт высокотехнологичного оборудования. Примером служит Виршке Александр, директор ООО «Виршке» который разработал и реализует тепловой термотрансферный цифровой фольгиратор, при поддержке Фонда компания экспортировала свою продукцию в Литву и заключила дилерский договор в Армении



Э.Р.: Появились ли в последнее время у Центра поддержки экспорта новые резиденты, желающие экспортировать продукцию/услуги?


И.Г.: Да, в этом году мы провели ряд индивидуальных встреч с крупнейшими производителями региона, все предприятия готовы работать на экспорт. Встречи проходили с компаниями из лесной промышленности, нефтесервисными, агропромышленными и сферы туризма. Обсуждались темы государственной поддержки экспорта, логистики, отсутствия информации по таможенному регулированию зарубежных стран и сертификации продукции. Предприниматели узнали о мерах финансовой и нефинансовой поддержки, оказываемых Фондом. Совместными силами были определены обязательные шаги для начала ведения внешнеэкономической деятельности, выявлена необходимость в формировании у компаний базы знаний для успешного и эффективного старта экспорта. Учитывая запросы предприятий, подготовлены исследования зарубежных рынков и ведется поиск партнеров, компании уже ведут переговоры и планируют участие в предстоящих бизнес-миссиях.



Э.Р.: В регионе очень развито производство популярной сегодня в России и за рубежом эко-продукции, дикоросов. Как работаете с такими копаниями? С какими вопросами они к Вам приходят? И какая помощь им бывает необходима (сертификация, помощь в продвижении, подбор рынка сбыта)?


И.Г.: Да, дикоросы занимают особое место в товарной структуре региона. Мы работаем с ведущими предприятиями в этой отрасли. Для компаний Фонд оказывает комплексную поддержку: это и организация бизнес-миссий в зарубежные страны, и подготовка презентационных материалов на иностранных языках, и консультационная поддержка, в том числе с привлечением сторонних экспертов. Один из примеров такого взаимодействия ООО «Регион-К», благодаря консультационной поддержке Фонда, компания сейчас сертифицирует несколько видов продукции и в ближайшее время дары югорской земли можно будет купить в супермаркетах Таиланда.



Э.Р.: Какие проблемы, на Ваш взгляд, пока остаются не решенными в сфере ВЭД?


И.Г.: Перед нашими экспортерами остро стоит проблема международной сертификации продукции. В каждой стране есть свои стандарты и для прохождения процедуры сертификации необходимы средства и время. Решением проблемы может стать приведение национальных систем сертификации разных стран к единым стандартам.



Э.Р.: Какова в целом стратегия поддержки экспорта в регионе в среднесрочной перспективе?


И.Г.: Югра традиционно является регионом-лидером в сфере поддержки предпринимательства. Правительство региона осознает всю значимость государственной поддержки несырьевого экспорта. В округе принята государственная программа «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 - 2020 годы», в рамках которой предусмотрен комплекс ежегодных мероприятий по развитию несырьевого экспорта региона. Одним из таких примеров является то, что Югра вошла в число 12 пилотных регионов, запустивших на своей территории Образовательный проект АО «Российский экспортный центр».



Э.Р.: Из каких составляющих, на Ваш взгляд, складывается положительный опыт экспорта?


И.Г.: В первую очередь у предпринимателя должно быть стремление развиваться, увеличивать рынки сбыта. Задача компании - понять, как сформировать и реализовать экспортный проект, на какие меры поддержки внешнеэкономической деятельности можно рассчитывать и как, с их помощью, расширить экспортные возможности предприятия.


За последние несколько лет поддержка экспорта продукции малого и среднего предпринимательства стала одним из приоритетных направлений обеспечения устойчивого развития экономики России, признанного как на уровне руководства страны, так и деловым и экспертным сообществом. В систему экспортной поддержки вовлечены множество структур и ведомств. Самые разные вопросы финансовой и нефинансовой поддержки экспорта входят в сферу компетенции федеральных и региональных органов власти. Разрабатываются и внедряются новые механизмы и инструменты государственной поддержки экспорта. Это создает благоприятные условия для развития внешнеэкономических связей между малым и средним бизнесом Югры и иностранными партнерами.



Поделиться:

Поделиться Поделиться Поделиться

Главные новости


22.01.2019 Россия и Иран оговорили условия поставок мясных субпродуктов

Россия и Иран согласовали поставки субпродуктов овец, по информации Ромссельхознадзора, ранее аттест...

22.01.2019 Пермская таможня подвела итоги 2018 года

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Пермской таможни за 2018 год составил 4 млрд 257 млн до...

21.01.2019 Египет и Россия: апельсиновый союз

Египет увеличил объем экспортных поставок апельсинов в Россию.

Топ мероприятий


01.10.2019 Бизнес-миссия в Бишкек, Киргизия

В четвертом квартале 2019 года состоится бизнес-миссия российских предпринимателей в Республику Кирг...

01.10.2019 Бизнес-миссия в Пекин, Китай

В четвертом квартале 2019 года состоится бизнес-миссия российских предпринимателей в Китайскую Народ...

01.10.2019 Бизнес-миссия в Улан-Батор, Монголия

В четвертом квартале 2019 года состоится бизнес-миссия российских пред...

Интервью с Экспортером


30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

28.12.2017 Виктор Баранов: «Все шокированы нашей ягодой»

Есть случаи, когда сладкая жизнь – вовсе не метафора, например, если на приусадебном участке растет ...

Практика ВЭД


12.12.2018 Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрыва...

Сегодня размер средней выручки на одну кассу вдвое превышает тот, который был до начала реформы.

16.11.2018 Подтверждать нулевую ставку НДС стало проще

Новые правила для экспортеров, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ, заработали с 1 ...

04.10.2018 Ограничения экспорта: красный или зеленый свет?

В майских указах 2018 года Президент РФ поставил задачу нарастить к 2024 году экспорт несырьевых и н...

19.02.2018 Владимир Балакин: "Комплаенс – это гудвил. Так же, как, например,...

Как нивелировать риски и обеспечить комплексую защиту компании, а также о том, как внедрить Комплаен...

Наши партнеры