Ойген Аллес: «Выставочные компании – это такой маленький рефлектор индустрии»

    Ойген Аллес: «Выставочные компании – это такой маленький рефлектор индустрии»




Ойген Аллес: «Выставочные компании – это такой маленький рефлектор индустрии»



Практически ни одна стратегия выхода на внешние рынки не обходится без выставочной деятельности. О трендах мировой выставочной индустрии, усилении азиатских рынков и особенностях российского сегмента мы поговорили с генеральным директором компании «Мессе Франкфурт РУС» Ойгеном Аллесом



Ойген Алесс.pngЭкспортеры России: С кем, как правило, вы работаете в России? Кто ваши основные клиенты, партнеры?


Ойген Аллес: В принципе, мы сотрудничаем со всеми отраслевыми игроками российского рынка, которые связаны с экспортом или импортом. Конечно, именно экспорт для нас очень важен, поскольку мы делаем выставки по всему миру, включая Азию, Европу, Америку. И наши выставки привлекательны и для определенных компаний, для определенных кластеров.


Мы очень успешно работали с Татарстаном (с Набережными Челнами и с Иннокамом), мы также работаем с Союзлегпромом в текстильном направлении, работаем и с машиностроительными союзами.


Компании, работающие в тех направлениях, где «Мессе Франкфурт» имеет большие и сильные выставки, – они для нас абсолютно интересны и мы открыты к сотрудничеству. Мы готовы оказать поддержку и поделится теми ноу-хау, которые у нас есть в выставочной области, устроить все так, чтобы компаниям и отраслевым объединениям было легче выйти на определенные рынки.


Так, Messe Frankfurt входит в 10 крупнейших мировых лидеров по организации выставочных мероприятий в Азии. Мы не просто делаем выставки, а ставим перед собой задачу играть роль бизнес-проводника. В российском офисе «Мессе Франкфурт» работает особый департамент, который занимается продвижением российских компаний на зарубежные выставки. Мы предоставляем полную инфраструктуру и сопровождение для российских участников.



Э.Р.: Расскажите о компаниях, которым вы помогли в продвижении


О.А.: В качестве примера хотел бы привести две последние миссии Камского инновационного территориально-производственного кластера республики Татарстан, организованные совместно с коллегами из Шанхая и Москвы. В рамках крупнейшей международной выставки автомобильных запчастей в Азии были проведены В2В-встречи для делегации кластера «ИННОКАМ», на которых был подписан ряд соглашений о сотрудничестве с крупнейшими китайскими участниками индустрии.


Результат проведенных бизнес-миссий был очевиден на международном форуме автомобилестроения TIAF в Казани. Количество китайских участников и корейских фирм выросло существенно. Мы уверенны, что данная динамика даст импульс развитию азиатско-российского сотрудничества в других отраслях.



Э.Р.: Вы давно работаете и в России, и на Азиатском рынке, помогаете российским компаниям в Китае, представляете китайские компании в России. Это направление работы было запланировано, и вы стратегически к нему шли, или больше обратили внимание на эти возможности после того, как Россия стала переориентироваться на азиатский рынок?


О.А.: Выставочные компании – это такой маленький рефлектор индустрии. Так как «Мессе Франкфурт» является глобальной выставочной компанией, игрок номер три в мире. Понятно, что мы смотрим на рынки через свою призму и довольно быстро можем видеть то, что происходит: тенденции, динамику на определенных рынках. И мы очень сильно прислушиваемся, в первую очередь, к индустрии, промышленности. Например, текстильная промышленность была когда-то сосредоточена в южной части Европы или в южной части Германии, но сегодня это не так, и центры этой индустрии давно находятся в Индии, Корее или Китае. Для нас, как выставочной компании, важно быть там, где есть отрасль. Поэтому наша стратегия, она была с самого начала выставочной стратегией – выставки, проекты, которые связывают индустрию с потреблением, потребление с сервисным сопровождением. Мы должны очень быстро видеть изменения и на основе этого действовать. Это и есть стратегия выставочной компании, она должна быть такой, если она иначе устроена, то ничего не получится.



Э.Р.: Россия занимает большое место в деятельности вашей компании? И высокая ли конкуренция в российской выставочной индустрии?


О.А.: Конечно, в России высокая конкуренция. Российский рынок очень сильно консолидировался в последнее время, поэтому есть тенденция к более большим проектам, которые более способны показать все части определенной отрасли – это важно. Преимущество «Мессе Франкфурт» состоит в том, что компания имеет очень большой нетворкинг, он базируется на более чем 80 международных партнерах, агентах по всему миру. И мы можем несколько иначе здесь действовать, нежели другие компании. Но российский выставочный рынок очень важен, он один из самых больших в Европе, а в Восточной Европе – это самый большой рынок. И если брать выставочную индустрию, тут без России не получится.



Э.Р.: Насколько, по вашим оценкам, вырос интерес азиатского бизнеса к России?

О.А.: О повышенном интересе к российскому рынку свидетельствует количество азиатских компаний, участвующих в наших локальных проектах. Принимая во внимание статистику стран-участниц существующих проектов, проводимых в России, можно с уверенностью заявить, что количество азиатских участников из года в год растет. В российских выставках компании «Мессе Франкфурт» в 2016 году приняли участие свыше тысячи компаний из стран Азии (национальные павильоны как Корея, Япония, Таиланд, Индия), что составило в среднем 40% от общего количества участников. На выставке MIMS Automechanika Moscow в августе этого года приняли участие 530 компаний только из Китая. Выставка China Commodity Fair в июле 2016 года собрала 240 китайских экспонентов.



Э.Р.: Как удалось привлечь такое большое количество компаний?


О.А.: Опять же наш международный нетворкинг, наши связи по всему миру. Мы представлены в Азии в девяти городах и четырех странах (Китай, Индия, Япония, Корея). Мы в Китае занимаем очень сильные позиции в определенных направлениях. Мы здесь второй раз проводим выставку China Commodity – это потребительское направление. В потребительском направлении мы делаем самые большие выставки в мире – и в Германии, и в Азии, и в Америке, и в Аргентине.


Это выставка была в прошлом году очень успешна – благодаря нашей экспертизе здесь мы смогли привести правильных людей для китайского бизнеса, и это сработало. Поэтому мы возвращаемся и делаем похожий формат, но увеличиваем количество участников.



Э.Р.: Кто ваши партнеры именно в России?


О.А.: Если мы говорим про потребительские отрасли – здесь мы работаем со многими: с Экспоцентром, BBCG, мы также работаем с Китайским отраслевым союзом, с Китайским домом торговли, который находится в Петербурге.


И с китайской и с российской стороны, и у нас очень большая экспертиза по международным проектам, мы знаем наших посетителей и в России, и в Европе, и в Азии.



Э.Р.: Какие, по вашему мнению, есть особенности у российского выставочного рынка?


О.А.: Выставочная отрасль в России – очень современная. Если вы посмотрите на выставочные проекты в Европе и сравните с проектами в России, то вряд ли вы увидите большую разницу.


Конечно, есть определенные трудности в логистике. Когда участники завозят грузы на основе временного ввоза, возникают определенные сложности и расходы.


Россия – очень большая страна. Мы оперируем выставочными экспонатами – это могут быть и большие, тяжелые машины, и тут должно быть понятно, что это стоит определенных денег.



Э.Р.: Как давно вы работаете в российском подразделении компании?


О.А.: Я работаю в компании «Мессе Франкфурт» гораздо больше, чем непосредственно в России, в головном офисе во Франкфурте я был ответственен за финансовую часть. А здесь я работаю почти 10 лет, и я доволен, это очень динамичная отрасль.



Беседу вела Дарья Плотникова




Поделиться:

Поделиться Поделиться Поделиться

Главные новости


25.09.2017 200 крупнейших компаний-экспортеров России по итогам 2016 года

Специальный номер «Российский экспорт 200» (Эксперт от 25 сентября 2017) – ежегодный крупнейший прое...

25.09.2017 Алтайские гильзы появятся в Австралии

На Барнаульском Патронном заводе побывала делегация из новозеландской компании «Орднанс Девелопментс...

25.09.2017 Участники ВЭД и представители ФТС обсудили новый таможенный кодекс ЕАЭС

21 сентября в Санкт-Петербурге в рамках выставки «Российский промышленник» состоялась конференция с ...

Топ мероприятий


16.11.2017 8-ая международная Выставка Moscow Halal Expo 2017

Халяль Экспо в Москве привлекло внимание закупщиков из 30 стран мира

16.11.2017 II Международный базальтовый форум 2017

II Международный базальтовый форум состоится 16 - 17 ноября 2017 года на площадке Московского полите...

11.11.2017 II Международная выставка текстильной промышленности Африки DESTINATION AFRICA 2017

К участию в выставке приглашаются представители российских компаний, которые успешно действуют на на...

Спецпроекты


Интервью с Экспортером


19.05.2017 Александр Семенцов: «Индия это неожиданный, но приятный успех!»

В преддверии Петербургского международного экономического форума, на котором выступает Индия в каче...

02.05.2017 Сергей Доронин: «…Хочется формировать положительный имидж российского ...

Если искренне верить в успех и поддерживать качество продукта, результат не заставит себя ждать. Про...

30.03.2017 Александр Виршке: Фонд «Центр поддержки экспорта Югры» оказывает нам в...

Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Виршке» Александр Виршке рассказал о ...

17.02.2017 Евгений Максимов : «Мы ушли гораздо дальше иностранных коллег…»

Как за год организовать производство, наладить экспорт и увеличить штат в десятки раз? О большом усп...

Практика ВЭД


15.08.2017 МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТЕРА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВО...

О том, как минимизировать риски на стадии заключения внешнеторгового договора  рассказывае...

17.05.2017 74% руководителей хотят иметь зарубежный филиал, но не знают, как это...

Пошаговое руководство по открытию зарубежного представительства от эксперта и бизнес-тренера по эксп...

03.05.2017 Анна Трубецкая: «Бизнес надо строить на русских»

О моделях развития бизнеса в другой стране и профессиональных секретах  рассказывает практ...

12.04.2017 «Не стоит колебаться под изменчивый мир: экспорт может быть только стр...

20 и 21 апреля в Москве проходит 2-й ежегодный бизнес-форум экспортеров продуктов питания и потребит...

Наши партнеры