Как повысить уровень доверия к вашей компании при установлении контакта с деловыми партнерами за рубежом
Не для кого не секрет, что российские компании пользуются самым низким доверием за рубежом по сравнению с другими международными корпорациями. Поэтому многие компании, планирующие развивать бизнес за рубежом, задаются вопросом – как повысить уровень доверия к своей компании при установлении контакта с иностранными бизнес партнерами. Это включает в себя личный авторитет руководителя, доверие к бизнесу, бренду, продукции и услугам.
3 СОВЕТА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ К ВАШЕМУ БИЗНЕСУ
1. Создание доверия к вашему сайту
Многие компании не предают этому большого значения, а ведь первое, что делает человек получивший запрос или предложение от той или иной компании - это набирает название компании в Google или Yandex и смотрит, а есть ли у компании сайт.
Подумайте о вашем сайте как о своего рода онлайн рукопожатии. Зайдя на него, иностранные контрагенты мгновенно оценивают ваш бизнес и ваш уровень готовности к международной экспансии.
Если вы ищите потенциальных партнеров за рубежом, то одним из первых шагов должен быть перевод вашего сайта минимум на английский язык, чтобы, заходя на него, иностранный контрагент мог подробно ознакомиться с деятельностью компании и предлагаемой продукцией или услугами.
Если ваша компания выбирает всего один стратегический рынок для развития, скажем рынок Германии или Китая, то наилучшим вариантом будет сделать перевод сайта на язык той страны, с бизнес партнерами которой вы собираетесь устанавливать отношения.
Однако к задаче перевода сайта на иностранный язык тоже необходимо подойти правильно и уделить внимание к особенностям потребительского мышления в каждой стране. Так, подход к каждой культуре индивидуален и необходимо правильно адаптировать не только копирайтинг, но и ваше предложение.
На вашем сайте также обязательно должны быть все контактные данные, включая физический адрес компании и желательно раздел «наша команда». Физический адрес это доказательство того, что ваша компания действительно существует.
Не забывайте и о размещении на сайте отзывов ваших клиентов, рекомендательных писем и логотипов бизнес-партнеров с которыми вы работаете.
2. Создание доверия в вашему личному бренду как руководителя
Один из первых вопросов, который задают себе топ менеджеры иностранных компаний: с кем нам предстоит работать?
Получить с сайта информацию о деятельности компании и о продукте/услуге это одно, но в конечном счете во многих случаях решение о сотрудничестве принимается на уровне личностных взаимоотношений. До личной встречи еще далеко, а как тогда произвести положительное первое впечатление онлайн?
Что может повысить доверие к вам как к руководителю компании? Однозначно ваш профессиональный профиль!
В 2003 году были созданы две наиболее популярные платформы для профессионалов: LinkedIn в США и Xing в Германии. Обе платформы преследуют одинаковые цели – объединить онлайн бизнес и специалистов.
Статистика показывает, что руководители всех успешных мировых компаний зарегистрированы в LinkedIn. К тому же, около 40% пользователей этой сети заходят в нее ежедневно. В LinkedIn насчитывается 347 миллионов пользователей (почти 3 миллиона из России) и более 5 млн бизнесов из 200 стран, демонстрирующих свой бренд и предложения.
Xing – самая большая профессиональная сеть в Европе, в немецкоговорящих странах. Более 40% пользователей занимают руководящие должности, и около 90% пользователей посещают сеть регулярно.
Как эти профессиональные сети могут помочь вам? Вы строите своего рода личный бренд как руководителя, повышающий уровень доверия, ваш имидж и имидж вашей компании - это ваша онлайн визитная карточка, определяющая вашу репутацию и деловые успехи.
5 советов по созданию мощного позиционирования в профессиональных сетях:
1. Максимально заполните ваш профессиональный профиль на той или иной платформе как руководителя на английском языке: добавьте профессиональное фото, контактную информацию, расскажите о вас и вашем бизнесе, добавьте презентацию компании (проекта).
2. Растите базу ваших профессиональных контактов. Старайтесь не только приглашать в контакты ваших знакомых и коллег, но и связываться с новыми людьми в вашей отрасли из разных стран и регионов. Чем шире круг ваших международных знакомств, тем больше перспективы развития вашей компании на международном рынке.
3. Не забывайте рекомендовать ваших коллег и бизнес-партнеров. Чем больше вы отдаете, тем больше будете получать ответных рекомендаций. Запрашивайте рекомендации у ваших клиентов, партнеров и коллег.
4. Создайте свою тематическую группу и начинайте наполнять ее полезным контентом, статьями и рекомендациями на английском языке.
5. Создайте страницу - профиль компании в дополнение к вашему сайту.
В настоящее время, присутствие в социальных средствах массовой информации стало почти обязательным для любой компании и многие люди используют эти каналы для связи с вами и чтобы узнать больше о том, кто вы и чем занимаетесь.
Многие крупные международные компании на своих веб-сайте приглашают Вас связаться с ними по целому ряду различных социальных средств массовой информации, таких как Facebook, Twitter, Instagram, и т.д. Поэтому вы так же можете строить свой бренд используя эти пути для повышения доверия.
3. Отправление корреспонденции с корпоративного адреса
Серьезность компании, показывает наличие корпоративного адреса. Отправляя запрос вашему потенциальному контрагенту за рубежом, не забывайте указывать все ваши контактные данные, чтобы у получателя была возможность в любое время с вами связаться или посмотреть информацию о вашей компании онлайн.
Отправление корреспонденции с адресов gmail.com или yandex.ru однозначно не вызовет к вам никакого доверия и поставит под вопрос – а существует ли вообще ваша компания.
В заключении, обобщая вышесказанное, хочется сказать, что ваша первая задача - создать сильное онлайн позиционирование, чтобы повысить уровень доверия к вам и вашей компании со стороны иностранного партнеров. И уже дальше проработать алгоритм установления контакта и выстраивания дальнейшего взаимодействия.
Инна Армстронг,
Бизнес-консультант и эксперт в области развития международного бизнеса,
руководитель NeuVenture Global
armstronginna.com