Интервью с Антониной Кирилловой, руководителем Астраханского Центра координации поддержки экспорта

Интервью с Антониной Кирилловой, руководителем Астраханского Центра координации поддержки экспорта



Во все времена по территории Астраханской области проходили важнейшие водные и сухопутные торговые пути. Сегодня регион не только не утратил своей логистической значимости, но и стал крупным производственным центром, аккумулирующим самые разнообразные отрасли: от пищевого производства до судостроительных и инновационных компаний.

О том, что необходимо экспортно ориентированному малому бизнесу региона, какая продукция астраханских предприятий востребована за рубежом, и развитие каких торговых путей актуально для региона в наши дни, – в интервью нашему порталу рассказала Антонина Кириллова, руководитель Астраханского Центра координации поддержки экспорта.


Антонина КирилловаАнтонина Вячеславовна, какие услуги Центра наиболее востребованы экспортерами?

Наибольшее количество получателей поддержки Центра занимают участники образовательных программ по тематикам, касающимся осуществления ВЭД. Так, в 2013 году более 160 слушателей посетили семинары, организованные Центром, в 2014 году это количество уже превысило 200. Это говорит о том, что данный вид поддержки интересен бизнесу, так как повышает уровень компетенций и знаний, так необходимых в сфере внешнеэкономической деятельности.


Сколько экспортно-ориентированных предприятий малого и среднего бизнеса на сегодняшний день являются резидентами Центра?

В нашей работе конечно более уместно применять термин «получатель поддержки» таких получателей становится все больше и больше – в среднем 600 компаний в год, деятельность  центра развивается, с каждым годом проводится все больше мероприятий.

По моему мнению, «резидент» – это компания, которой оказывается пакет услуг, ее сопровождение ведется на протяжении определенного периода времени. У нас есть компании, которые неоднократно пользуются нашей поддержкой: предложив один инструмент, мы предлагаем и следующие, потом наблюдаем – какой это дало результат для развития наших предприятий, не из-за того, что нужно составить отчет, а потому что нам реально интересно видеть результат нашей работы, наблюдать как компания находит зарубежного партнера при нашем участии и содействии.

Так в 2013 году – 6 наших компаний участвовали в международной выставке Весь мир питания /World food. Конечно, результат был не сразу, но все же достигнутые договоренности в ходе выставки преобразовались в товарно-денежные – на поставку рыбной продукции в Казахстан и Беларусь.

Большое содействие продвижению наших экспортно ориентированных компаний оказывает публикация информации об их продукции в каталоге, который размещен на нашем сайте и на Портале внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России. Наш центр постоянно ведет работу с данным каталогом, обновляя его и добавляя новые компании, в том числе на русском и английском языках. Например, кондитерской продукцией одной из астраханских компаний заинтересовались покупатели из Италии.


Если посмотреть каталог продукции экспортеров на сайте Центра, то наибольшее число компаний сосредоточено в разделе «Инновации». Расскажите, какие инновационные продукты сегодня экспортируются из Астрахани, и есть ли специальные программы, меры поддержки для таких экспортеров?

У Астраханской области большой инновационный потенциал. Этому свидетельствует тот факт, что доля инновационной продукции в ВРП увеличивается и целый ряд астраханских инновационных компаний являются резидентами Сколково. Так, в 2012 году по инициативе нашего центра в региональный ежегодный конкурс «Лучший экспортер года» была внесена отдельная категорий для компаний–экспортеров инновационной продукции, ведь новые технологии на сегодняшний день – это локомотив развития экономики. Астраханские IT-компании сегодня успешно реализуют программное обеспечение более чем в 10 стран мира.


Есть ли какие-либо яркие интересные примеры среди астраханских экспортеров с точки зрения производимого продукта или географии экспорта?

География экспорта продукции астраханских предприятий включает более 80 стран мира. Так, астраханская рыбная продукция экспортируется не только в страны Евросоюза, но даже в Канаду, корень солодки, произрастающий в нашем регионе и используемый для производства лекарственных средств, успешно экспортируется в США.


Недавно в Астрахани прошли два значимых события международного масштаба: Саммит глав прикаспийских государств и Форум экспортеров. Как Вы оцениваете итоги этих мероприятий? Центр поддержки выступал в качестве одного из организаторов Форума экспортеров. Расскажите об опыте проведения такого мероприятия в своем регионе. Станет ли Форум ежегодным?


В ходе состоявшегося Саммита глав Прикаспийских территорий политический диалог прошел продуктивно, президенты стран Прикаспия высказали заинтересованность в развитии торговых связей, наращивании инвестиционных потоков, расширении транспортных коридоров, в том числе и коридора «Север-Юг». В свою очередь Астраханский Форум экспортеров, организованный Астраханским центром координации поддержки экспорта под патронатом министерства экономического развития Астраханской области стал продолжением состоявшегося в Астрахани  саммита глав Прикаспийских государств, так как на нем также обсуждались вопросы развития международных отношений и внешнеэкономических связей предприятий Астраханской области с другими регионами и странами. Эксперты-практики международного уровня представили бизнесу самую актуальную информацию в сфере ВЭД, поделились опытом, провели семинары, мастер-классы и тренинги. Параллельно с Форумом работала выставка экспортно ориентированных компаний «Продукт года», на которой была представлена продукция астраханских, белорусских и казахстанских предприятий. Форум и выставку посетили участники из Курганской, Нижегородской, Вологодской областей, Ставропольского края, Санкт-Петербурга и Москвы, отдельный стенд представили предприятия Кировской области. Мы благодарны всем участникам Форума, которые откликнулись и посетили наше мероприятие, конечно, я думаю, что Форум получит в следующем году свое продолжение и развитие.


Какие регионы, страны посетили астраханские предприниматели в этом году при поддержке Центра, и насколько результативны были эти деловые миссии?

В апреле этого года состоялась бизнес-миссия в Иран во главе с губернатором Астраханской области Александром Александровичем Жилкиным, она была направлена на развитие торгово-экономического сотрудничества Астраханской области и Исламской Республики Иран. Участники – предприятия судостроительной отрасли, пищевой промышленности, торговли, туризма. Достигнутые договоренности переросли в экспортно-импортные отношения: импорт фруктов, орехов, цемента, экспорт муки. Также заключены соглашения о сотрудничестве в сфере образования и культуры.

В октябре в ходе бизнес-миссии в Туркменистан астраханские предприятия стали участниками Международного инвестиционного форума, в рамках которого обсуждались и предлагались пути развития международных отношений с этой страной. По итогам поездки астраханское предприятие заключило контракты на поставку продукции из стекла для пищевой промышленности.

В декабре астраханские предприятия пищевой промышленности станут участниками бизнес-миссии в Объединенные Арабские Эмираты и примут участие в качестве экспонентов на 29-й международной выставке потребительских товаров Smart Living 2014, где представят на региональном стенде свои товары: мукомольную продукцию, рыбные консервы, кондитерские изделия. В ходе поездки представители бизнеса посетят свободную экономическую зону (СЭЗ), где ознакомятся с правилами ведения бизнеса в ОАЭ, проведут переговоры с заинтересованными деловыми партнерами.

Также одним из перспективных направлений развития международных отношений для Астраханской области является Индия. В ноябре текущего года в посольстве Индии в Москве состоялась презентация Астраханской области с участием деловых кругов, интересующихся данным направлением, а в январе 2015 года состоится деловая поездка делегации Астраханской области в Индию для участия в крупном Международной инвестиционном саммите в штате Гуджарат.
 

С какими сложностями в работе приходится сталкиваться сотрудникам Астраханского Центра и есть ли наработанные решения этих проблем?

В первый год работы Центра были определенные сложности – это, прежде всего, донести до компаний кто мы и чем занимаемся и зачем мы нужны бизнесу, чем можем им помочь. Но оказывая поддержку нашим предприятиям (проведение образовательных программ, организация бизнес-миссий, содействие в подготовке презентационных материалов, адаптация сайтов на английский язык, поиск информации о перспективных рынках и потенциальных зарубежных партнерах, создание каталогов экспортной продукции и продвижение их в интернет пространстве) мы добились того, что бизнес стал к нам обращаться и видеть в нас своих партнеров и понимать возможности развития и продвижения, а также повышения уровня компетенций и знаний в сфере ВЭД. Сейчас мы уже стали узнаваемы для бизнеса и стараемся искать новые компании нашего региона, производящие конкурентный на внутреннем и на внешнем рынках продукт, которым мы можем предложить поддержку.
 


Поделиться:

Поделиться Поделиться Поделиться

Главные новости


20.09.2019 Российский цветмет: экспорт никеля и алюминия вырос, поставки меди снизились

Российский экспорт необработанного алюминия в январе-июле 2019 года превысил 1,9 млн тонн, что на 6,...

20.09.2019 Ленинградским экспортерам подарили справочник

Лифлет тиражом 5 тысяч экземпляров подготовлен региональным Центром поддержки экспорта АНО «ЦРП ЛО»

19.09.2019 Экспорт сельскохозяйственной продукции из Кабардино-Балкарии увеличился на 7,8%

Экспорт продукции агропромышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики увеличился на 7,8%...

Топ мероприятий


20.05.2020 АктобеНефтеХим-2020

Международная выставка оборудования и технологий химической, нефтяной и газовой промышленности «Акто...

20.05.2020 MinTech-Актобе 2020

Международная выставка оборудования и технологий горнодобывающей, металлургической, угольной и энерг...

22.04.2020 MinTech-Павлодар 2020

Международная выставка оборудования и технологий горнодобывающей, металлургической, угольной и энерг...

Интервью с Экспортером


30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

28.12.2017 Виктор Баранов: «Все шокированы нашей ягодой»

Есть случаи, когда сладкая жизнь – вовсе не метафора, например, если на приусадебном участке растет ...

Практика ВЭД


08.05.2019 Наталья КОРНИЕНКО: «Если мы встретились, то экспорт будет – 100%»

Экспортировать может любой производитель – это рабочий девиз «Центра поддержки экспорта Саратовской ...

11.04.2019 Экспорт онлайн

Можно ли заключить внешнеторговый контракт через Интернет? Можно ли пройти таможенное оформление с т...

12.12.2018 Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрыва...

Сегодня размер средней выручки на одну кассу вдвое превышает тот, который был до начала реформы.

16.11.2018 Подтверждать нулевую ставку НДС стало проще

Новые правила для экспортеров, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ, заработали с 1 ...

Наши партнеры